Роголева Елена Геннадьевна
Физкультурный досуг «На арене цирка» (старший дошкольный возраст логопедической группы) Упражнения, игры, музыка.
▼ Скачать + Заказать документы
Появление в нашем маленьком дальневосточном городке цирковых артистов – большое событие, особенно для детей. Детские сады и школы целыми коллективами идут на цирковое представление. Долго еще в памяти остаются выступления гимнастов и акробатов, фокусников и атлетов, цирковых животных и веселых клоунов!
Захотелось продлить радость детей от встречи с этим волшебным искусством. Так появилась идея циркового представления в нашем детском саду. Высокие тумбы оклеили старыми афишами, нарисовали пригласительные билеты, смастерили необходимые атрибуты и в назначенное время встретили гостей на физкультурном досуге «На арене цирка».
Публикация «Физкультурный досуг „На арене цирка“ (старший дошкольный возраст логопедической группы) Упражнения, игры, музыка,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Физкультурный досуг «На арене цирка»
(старший дошкольный возраст логопедической группы)
Задачи по образовательным областям:
Физическая культура: закреплять навыки ходьбы и бега разными способами, укреплять свод стопы в ходьбе по канату, по ребристой доске; формировать умение подлезать под дугу, укреплять мышцы пресса в упражнениях с обручем, развивать ловкость, координацию, гибкость, умение двигаться под музыку.
Познание: закреплять и расширять представление детей о цирке.
Коммуникация: работать над звукопроизношением, формировать умение читать короткие стихи в большом коллективе.
Социализация: формировать желание заниматься спортом, вести активный здоровый образ жизни.
Материалы и атрибуты: оформление зала по теме «Цирк», канат, ребристая доска, обручи по количеству детей, веера из бумаги по 2 на ребенка, 2 дуги с колокольчиком, наряд для клоуна, воздушные шары на каждого ребенка, музыкальные подборки для каждого вида движений.
Предварительная работа: просмотр видеозаписей о цирке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов о цирке, изготовление детьми бумажных вееров, пригласительных билетов.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
(Дети в спортивной форме заходят с воспитателем в украшенный зал.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в цирк! Но мы будем не зрителями, а артистами – участниками циркового представления. Наш зал – это арена цирка. Я буду ведущим нашей цирковой программы. Согласны?. Итак, мы начинаем! Друг за другом становись!(построение в одну колонну)
1 ребенок:
Огни всё радостней горят, -
Они такие разные.
Вот, начинается парад,
Парад большого праздника!
II. Строевые упражнения
(звучит «Песенка о цирке» в исполнении Ю. Никулина,
дети вместе с воспитателем выполняют строевые упражнения)
1. Ходьба спортивным шагом.
2. Ходьба на носках, руки вверх.
3. Ходьба на пятках, руки к плечам.
4. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
5. Подскоки в движении, руки произвольно.
6. Легкий бег.
7. Ходьба спортивным шагом.
8. Спокойная ходьба, махи вверху руками.
9. Остановка по кругу, восстановление дыхания.
2 ребенок:
Под высоким куполом,
На арене цирка,
Начинаем представление
Всем на удивление!
III. Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: Какие все стройные, подтянутые, красивые! Настоящие циркачи! Внимание, внимание! На арену цирка выходят артисты, но не простые. Они усатые, они хвостатые, они зубастые, они мохнатые. Отгадайте, кто это?. (Животные) Будем про животных рассказывать и движения показывать!
(Дети по очереди читают четверостишья и показывают движение,
остальные повторяют под сопровождение музыкального руководителя)
1. Мы веселые пингвины,
Мы живем на белой льдине.
Топ-топ, топ-топ!
(переступания с ноги на ногу вправо-влево, руки прижаты к туловищу,
ладони в стороны, как крылышки)
2. На арене добрый слон,
Он ребятам шлет поклон.
Ух! Ух!
(и. п. - ноги на ширине плеч, наклон вперед, руку вытягивать вперед, как хобот, другую руку держать за спиной)
3. Цок-цок, цок-цок!
Вот лошадка – серый бок.
Иго-го!
(поднимать высоко колени, руки за спиной, щёлкать языком)
4. Выступают мишки,
Мишки-шалунишки.
(переступания на ступнях и ладонях, в заключении выпрямиться, потянуться)
5. Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Потянулась сладко,
Вот и вся зарядка. Мяу!
(стоя на коленях и ладонях, выгнуть спину дугой – вдох, прогнуть вниз – «Мяу!»)
6. На арене лев и львица,
Как на троне царь с царицей.
Р-р-р!
(и. п. - группировка, сидя на коленях; выпрямиться, руки поднять вверх)
7. Вот веселые мартышки,
Обезьянки-шалунишки.
Любят прыгать и скакать,
Любят лапками махать!
(прыжки: ноги вместе, ноги врозь, руки свободно)
Воспитатель: Скажем вместе: У-ух! Э-эх! Ах! (восстановление дыхания). Молодцы, артисты! И слоны и львицы!
IV. Основные движения
-Внимание, внимание! Продолжаем наше представление! На арену выходят канатоходцы! Задание опасное: пройти по канату и не упасть!
(ходьба по канату с веерами, по ребристой доске, подлезание под дугой)
Воспитатель:
Кто так ловко обруч крутит,
Посмотри, посмотри!
Выходите-ка, гимнасты,
Раз-два-три! Раз-два-три!
(дети под музыку вращают большие обручи на поясе.
По показу воспитателя - поднять обручи вверх, опустить вниз, покачать над головой, покружиться, поклониться зрителям)
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как выступает настоящая гимнастка!
(выступление девочки, занимающейся в гимнастическом кружке.
«Пластический этюд»)
V. Подвижная игра-танец
Воспитатель: Интересное у нас цирковое представление! Но кого-то не хватает? Такого веселого, смешного. (клоуна) Ну, конечно же. К нам обещал прийти клоун Тимошка, но что-то не идет. (звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Да, это детский сад… Клоуна Тимошку, конечно, ждем. Не сможет прийти?. Заболел?. Килограмм мороженого съел?. Очень жаль! Пусть выздоравливает! (кладет трубку) Что же нам делать? Так хотелось с клоуном Тимошкой поиграть… Придумала! Давайте, я клоуном наряжусь! У меня здесь и наряд есть… А пока я наряжаюсь, вы говорите такие слова: «Клоун Тимошка, выгляни в окошко!»
(воспитатель надевает клоунский нос, нарядную кепку)
Клоун: Вот и я, клоун Тимошка – нос картошкой! Похож немножко? Здравствуйте, ребята! Я так хочу с вами поиграть, поплясать. Но не могу, пока вы меня не попросите такими словами:
Клоун, клоун, посмеши!
Вместе с нам попляши!
(Игра-танец «Ножки вместе, ножки врозь» под музыкальное сопровождение):
Ножки вместе, ножки врозь. (прыжки на месте, руки на поясе)
Ножки прямо, ножки вкось. (скольжение ступнями вправо-влево)
Ножки здесь, ножки там, (вперед пяточка, назад носочек)
Получился та-ра-рам. (притопы)
Прыгаем, прыгаем. Бегаем, бегаем. Хлопаем, хлопаем.
(вступление повторяется, затем выполняются движения по заданию)
VI. Заключительная часть, рефлексия
Клоун: Пришел я к вам не с пустыми руками, а с подарком
(загадка про воздушный шарик)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
- Любят дети, и большие и маленькие, разноцветные воздушные шарики.
(детям вручаются шарики на палочках)
(звучит плавная музыка, клоун начинает снимать наряд)
Воспитатель: Вот и заканчивается наше цирковое представление. Гаснут огни… Артисты идут отдыхать… Но мы не грустим. Мы говорим: до свидания, цирк! До новых встреч!
(под песню «Куда уехал цирк», в исп. В. Леонтьева, дети за воспитателем проходят круг по арене, машут шариками)