МААМ-картинки

Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка» (2 фото)

Юлия Широбокова
Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг

Авторы: Машканцева Юлия Александровна, Широбокова Юлия

Цель: Активизировать двигательную активность ребенка в привлекательной для него форме. Доставить удовольствие ребенку и родителям от совместного активного взаимодействия.

Задачи:

Установить эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка);

Совершенствовать двигательные умения и навыки ребенка и взрослого;

Повысить интерес и осведомленность родителей о ведении здорового образа жизни;

Развивать у детей потребность к активной деятельности;

Публикация «Физкультурный досуг „Осенние лучики солнышка“» размещена в разделах

Пополнить словарь ребенка.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Проектор, экран для проектора, презентация;

Картинки: Олень, Солнце;

Предметы: корзинка, осенние листья, ленты - лучи солнышка, канат средний - 2 штуки, обручи по количеству детей, шапочка оленя.

Предварительная работа:

Изготовление аппликации для подарка маме «Солнышко»;

Атрибуты на осеннюю тематику (дерево Березка, скамейка из брусьев, листва на полу, нарисованные ложи на полу и т. д.);

Чтение художественной литературы на осеннюю тематику.

Возраст: младший дошкольный возраст

Действующие лица: ежик, ведущий.

Музыкальное сопровождение:

Музыкальное сопровождение (музыка леса, «Мы поедем мы помчимся»);

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте ребята и родители!

Проходите на серединку нашей замечательной лесной осенней полянки! (Родители, держа детей за руку, проходят в центр музыкального зала) Посмотрите, как красиво! Ой, ребята, а это кто по полянке с корзиночкой ходит?

Дети: Ежик!

(Взрослый в костюме ежа выходит в центр зала)

Ведущий: Дети давайте поздороваемся с ежиком! Здравствуй ежик! (Дети совместно с родителями громко здороваются с ежиком)

Почему ты такой грустный. У тебя что-то случилось?

Ежик: Здравствуйте! Да! Представляете, солнышко осенью потеряло свои лучики. А я хочу их отыскать, чтобы оно ярко светило и осенью и зимой. Без солнышка грустно и холодно. Вы мне поможете? Вместе веселее!

Ведущий: Ребята, родители поможем ежику лучики отыскать?

Дети: Да!

Ежик: Давайте наберемся сил – сделаем зарядку на полянке и отправимся в путь-дорогу. Повторяйте за мной.

(Ежик проговаривая логоритмическое упражнение, выполняет действия, родители вместе с детьми повторяют)

Раз, два, три, четыре, пять – (шаги на месте)

Начинаем мы искать.

Мы сейчас не ребятишки,

А лисички, зайки, мишки.

На полянке зайчики (прыжки на месте, лапки- руки перед грудью)

Скачут, словно мячики.

Лапками захлопали,

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками затопали,

Топ-топ-топ да топ-топ-топ (топают ножками)

А лисята, как проснуться (встают на носочки)

Очень любят потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают)

Ловко хвостиком махнуть. (машут сзади хвостиком сзади)

Ну а мишка косолапый (широко расставить ноги,

Широко расставит лапы - имитируя походку мишки)

Топ-топ-топ да топ-топ-топ.

А потом как зарычит мохнатый:

У-у-у-у-у да у-у-у-у-у. (рычат, как медведи)

Ежик: Набраться сил, стать крепкими, выносливыми нам помогла зарядка. Ее необходимо делать каждый день! Смотрите, а под березкой лучики от солнышка нашлись! (Ежик подходит к березе и снимает с веточек несколько желтых лент, убирает их в корзинку) Здорово, положу я их к себе в корзиночку. Еще будем искать лучики?

Дети: Да!

Ведущий: Набрались сил и в путь дорогу. Пойдем гулять по нашей полянке. Ой, смотрите, тропинка стала совсем узкой. Сможем ли пройти по узкой тропинке?

Музыкальное сопровождение: музыка леса.

Детям и родителям предлагается пройти по канатам, расположенным друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров. Дети идут по тропинке (канату) – пятки на полу, носки на канате, родители идут приставным шагом по второму канату. (Напоминать детям, что спину и голову необходимо держать прямо, руки в стороны)

Ведущий: Какие молодцы! Все прошли по тропинке, никто не упал. Смотрите, а в конце тропинки лучики нашлись от солнышка. Но опять не все. Давайте еще поищем? (Ведущий показывает детям желтые ленточки и отдает их в корзинку ежику)

Дети: Да!

Ежик: Ребята несу корзинку. Лапки заболели у меня. Давайте пальчики разомнем. «Пальчиковая гимнастика кап-кап»

(Дети совместно с родителями выполняют пальчиковую гимнастику)

Дождик, дождик кап да кап (указательным пальчиком дотрагиваются до ладошки другой руки)

Ты не капай долго так

Хочется идти гулять (хлопки в ладоши)

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки)

Дождик капал на траву (указательным пальчиком дотрагиваются до ладошки другой руки)

На деревья, на листву (руки в стороны, покачивание руками)

А ребят он не догнал (руки на поясе, повороты головы в стороны)

Рассердился, перестал. (присесть)

Ежик: Вот молодцы! Сил набрались и лучики нашлись. (Ежик достает ленточки и показывает их детям) Жаль, что не все лучики нашлись. Положу эти в корзинку. Идем дальше искать?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, а вызнаете, что в лесу живут олени? ( Педагог задает вопросы: Кто такие олени? Что у них на голове? Затем подводит итог.) Правильно, это большие животные, которые живут в лесу. На голове у них большие рога. (Показывает картинку оленя, оленихи и олененка, одевает шапочку оленя). Папа – олень, мама – олениха, а ребенок – олененок).

Хотите вместе с ними побегать, поиграть по полянке?

Дети: Да!

Ведущий: Мамы будут мамами оленихами, а вы – детки – оленята. Мамы берут обручи и становятся со своими детками внутрь. Детки держаться за обруч обеими руками впереди, родители по бокам. Как только начинает звучать музыка, олени с детками оббегают деревья и пригорки, музыка прерывается, нужно остановиться, отдохнуть, покачать головой вперед. Побежали по полянке!

(Воспитатель с шапочкой на голове, родители и детки бегают по полянке под музыку)

Ведущий: Молодцы! Дети вам понравилось резвиться с мамами?

Дети: Да!

Ежик: Посмотрите, посмотрите! Еще лучики под пригорком нашлись? Но это не все лучи от солнышка. Положу - ка я эти в корзинку. (Показывает ленточки и убирает их в корзинку)

Ведущий: Самое время отдохнуть и подышать. Родители, мамочки, папочки берите осенние листочки, детки подходите к мамам. По моей команде ВЕТЕР – ребятки дуют на листок. (Родители держат листик на ниточке, а ребятки дуют на него и он качается. Вдох через нос, выдох через рот. Затем меняются местами. Детки держат листики, а родители дуют по команде).

Ведущий: Осенний листик принес нам лучики. Положи ежик их в корзинку.

(Ведущий дает ежику ленточки)

Ежик: Ребята. Я поднял листок, а под ним загадки. Давайте отгадаем, может еще лучики найдем. (Ежик поднимает клиновый лист на котором написаны загадки для детей). Если да – то хлопаем в ладоши, если нет, то приседаем. (Родители вместе с детьми хлопают в ладоши и приседают)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда льют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

Ежик: Здорово, все загадки отгадали. Смотрите, под листочком лучики нашлись. Положу-ка и эти лучики в корзинку. Ой, ребята, все лучики нашлись, как их много! Вставайте на желтые кружочки, будем солнышко встречать и в гости к нам приглашать!

(Дети встают в малый круг на кружки лицом к мамам, родители встают напротив своего ребенка, ведущий раздает лучики детям и родителям. Один конец держит ребенок, другой мама)

Музыкальное сопровождение: музыка леса.

Ежик: Один конец лучика держат детки, другой - берут родители. На слово солнышко низко, детки приседают, родители держат руки вверху, на слова солнышко высоко, детки встают - поднимают лучики от солнышка, родители присаживаются.

Ведущий: Какое красивое, яркое солнышко у нас получилось. Пусть оно светит всегда. Часто приходит к нам в гости и больше лучики не теряет. Давайте лучики отдадим солнышку. Обращается к нарисованному солнышку «Не теряй больше» (положить лучики рядом с солнышком)

Ведущий: Ребята приготовили подарки своим мамам. Солнышко, которое они сделали сами. (Ежик с ведущим помогают детям подарить сделанные своими руками аппликации). Ну что же, наше приключение закончилось!

Ежик: До свидания ребята, я ухожу в лес, спасибо за помощь!

(Ведущий и дети прощаются с ежиком)

Ведущий:

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Уважаемые родители! Спасибо что вы пришли. Пожалуйста помните, что самое яркое, доброе солнышко – это ваши дети. Любите их и получайте любовь деток в ответ. Всем спасибо! До свидания!

(Родители с детьми выходят из зала под музыкальное сопровождение)

Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка»
Фото «Осенние лучики солнышка»
Публикации по теме:

«Лучики солнышка». Сценарий для детей 1 младшей группы, посвященный 8 Марта. Детки под музыку заходят в группу. Воспитатель: Весенним утром, ясным днем К нам солнце заглянуло в дом. Сказало нам: «Пора вставать! Пора.

Фотоотчет «Заколдованные лучики солнышка»Фотоотчет «Заколдованные лучики солнышка» Развлечение для 2 группы раннего возраста проходило в группе. Где дети должны были расколдовать лучики солнышка. И каждый расколдованный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию «Лучики для солнышка» в первой младшей группе Интеграция областей: Речевое, физическое, художественно-эстетическое, Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстрации солнца; 2. рассматривание картинок на эмоции; 3. наблюдение за погодой; 4. чтение.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: 1. Формирование навыков работы с пластилином. 2. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Сценарий развлечения «Лучики для солнышка» Зал красиво украшен. Под музыку входят дети. Ведущая (воспитатель): Здравствуйте, ребятки. Всех вас рада видеть я. Сегодня я пригласила.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной.

Занятие по изобразительной деятельности для детей младшего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Развивать навыки внимательного слушания, продолжать учить рисовать прямые линии красками, учить детей узнавать и называть жёлтый цвет,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Технология используемая в занятии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 12:14
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Широбокова (УИ 388915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД