Получи документы

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»

Любовь Лободина
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Публикация «Стихотворение А, Барто „Смотрит солнышко в окошко“, Лучики для солнышка“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем, игрушка солнышко (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна.

Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

2. Основная часть. Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».

Воспитатель. А что же мы увидим в окошке ночью? (Ответы детей.) Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показывает картинку с изображением ночного неба) – темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды.) В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки, луну. Но светло ли нам от них? (Ответы детей.) Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показывает картинку с изображением солнца.) Что вы на ней видите? (Ответы детей.) На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Воспитатель поет песню «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

– Какое у вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей.) Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям игрушку солнышко или рисунок.)

– У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже веселая.

Воспитатель вновь поет песню, предлагая детям хлопать в ладоши в такт музыке.

Игра «Солнышко улыбается»

Ночь в окошко заглянула,

Наше солнышко уснуло. Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.

Солнце просыпается

Деткам улыбается. Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.

3. Рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей.) Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей.) У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей.) Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает карандаши.) У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии, поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

– Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий».

4. Рефлексия.

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Воспитатель. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (Ответы детей.) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей со столов.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Лучики для солнышка» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Рябинка» «Лучики для солнышка» Цели: Познакомить.

«Лучики солнышка». Сценарий для детей 1 младшей группы, посвященный 8 Марта. Детки под музыку заходят в группу. Воспитатель: Весенним утром, ясным днем К нам солнце заглянуло в дом. Сказало нам: «Пора вставать! Пора.

Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект НОД по математике в старшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: формировать представления детей о луче как отрезке с одним.

Конспект НОД по рисованию «Лучики для солнышка» в первой младшей группе Интеграция областей: Речевое, физическое, художественно-эстетическое, Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстрации солнца; 2. рассматривание картинок на эмоции; 3. наблюдение за погодой; 4. чтение.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка» Тема: Лучики для солнышка. Цель: Воспитывать любовь к творчеству.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание: 1. Формировать представление о величине и цвет ; закрепить сенсорные эталоны. 2. Активизировать речевое развитие.

Конспект занятия по сесорному развитию детей «Смотрит солнышко в окошко» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по сесорному развитию детей «Смотрит солнышко в окошко» во второй группе раннего возраста Цель: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка, словарный запас; формировать представление о форме, величине.

Занимательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Смотрит Солнышко в окошко» Ход НОД Дети заходят в группу. Педагог: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его. Пальчиковая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 20:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД