Наталья Миронова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
• воспитание интереса к творчеству через приобщение к рисованию;
• развивать у детей чувство формы и композиции;
• воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
• побуждать интерес к соблюдению культурно-гигиенических навыков;
• развивать технические умение и навыки работы: правильно держать кисть, познакомить детей с качеством краски «гуашь»;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
• развивать речь, расширять словарный запас, глазомер, творческое воображение;
• развивать умение отгадывать загадки;
• воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: подготовленные листы тонированной бумаги с аппликацией круга желтого цвета, краска, кисть, непроливайка. Образец солнышка.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов и потешек.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший, пригожий денёк. Поможете мне отгадать загадку?
Ночью прячется оно-
Станет во дворе темно,
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное…
Дети:Солнце!
Воспитатель:Правильно! Молодцы, ребята! Давайте теперь послушаем стихотворение о солнышке:
Потянуло Солнышко,
Лучики свои,
На мое окошечко,
В летние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все со мной играет
И не устает!
2. Беседа. Вхождение в тему.
Воспитатель:Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее и веселее. Посмотрите, как светло сегодня у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети:(ответ)
Воспитатель:Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. У меня в окошке тоже светит солнышко.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с аппликацией виде желтого круга.
Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете чего?
Дети:(ответ)
Воспитатель:Солнышко забыло протянуть нам свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Посмотрите, как я буду рисовать ему лучики. Макаю кисточку в желтую краску и начинаю рисовать лучики в разные стороны, пусть оно светит всем людям. Вот такое яркое солнышко получилось у меня. Какой рукой мы рисуем?
Дети: правой рукой
3. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас в окошечках тоже солнышко без лучей, давайте поможем приобрести ему лучики и согреть нас всех. Сейчас мы открываем желтую гуашь, набираем краску на кисть и начинаем рисовать
Воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка кисть и вместе с ним проводит линии, комментируя при этом результат.
После завершения раскладываем работы на столе. Подводим итог.
4. Заключительная часть.
Воспитатель:Вот какие молодцы, постарались от души. Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого и яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет нас, и травку, и цветочки.
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое,
Если бы мы его достали,
Мы бы его расцеловали!
Воспитатель:Спасибо ребята. На этом наше занятие закончилось