Ксения Васильева
Физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют «Путешествие в страну Дружилкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг с использованием дидактического
пособия парашют - «Путешествие в страну Дружилкино».
Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.
Задачи:
• Образовательная - вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим,
Публикация «Физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют „Путешествие в страну Дружилкино“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве, регулировать амплитуду и темп движений.
• Оздоровительная – способствовать развитию двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость ловкость, быстрота, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук.
• Воспитательная – воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, способствовать установлению положительных контактов между детьми.
Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи из сухого бассейна, мяч резиновый – «колобок», музыкальное сопровождение
Ход занятия
I часть - вводная.
Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре в образе клоунессы Веселинки).
Веселинка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки. Я клоунесса Веселинка, прилетела к вам из страны Дружилкино, на своем волшебном парашюте. В нашей стране все ребята очень добрые и дружные, любят играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье. А вы любите играть?
Ответы детей: Да
Веселинка: Хотите побывать в моей стране?
Ответы детей: Да
Веселинка: Тогда скорее занимайте места на парашюте, мы отправляемся в путь! (дети встают вокруг парашюта и берутся за петли парашюта).
Мы пойдем:
- по волшебной тропинке (обычная ходьба по кругу,
- поднимемся на носочки и посмотрим где находится наша страна Дружилкино (ходьба на носках,
- на тропинке лужа, давайте пройдем на пятках, чтобы не промочить ноги (ходьба на пятках,
- на нашем пути очень много камней, надо их перешагнуть (приставными шагами, вправо-влево, стоя лицом вкруг,
- мы почти на месте, осталось пройти совсем чуть – чуть (обычная ходьба по кругу).
Веселинка: Наконец-то мы добрались в нашу страну Дружилкино. Ура! Посмотрите, как здесь красиво и весело. Вам уже хочется поиграть?
Ответы детей: Да.
Веселинка: И мне. Но перед тем, как мы начнем играть, давайте сделаем дружную зарядку. Смотрите на меня и повторяйте движения.
II часть - основная.
ОРУ с дидактическим пособием «Парашют» :
• «Ветер»
И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - (5-6 раз)
• «Погладим наш парашют»
И. п. : стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:
1-7 – правую руку поднимаем через сторону вверх, наклон влево правой рукой погладить парашют.
8 - и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
• «Прятки»
И. п. - о. с., лицом в круг, парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – приседаем, спрятаться за парашют,
2 - И. п. - (5 -6 раз)
• «Велосипед»
• И. п. – лежа на полу (на секторе парашюта головой к центру, ноги вместе, руки на полу ладонями вниз.
1 – поднять ноги
2-7 - имитация езды на велосипеде (крутим педали)
8 - и. п. ; (3-4 раза)
• «Далеко гляжу»
И. п. - лёжа на животе, ноги на полу, руки согнутые в локтях перед грудью
1- выпрямляем руки
2 - и. п.
3 – 4 – тоже (5-6 раз)
• «Веселые прыжки»
И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу;
1 - прыжки «звёздочка» - руки в стороны, ноги врозь,
2 – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз, после прыжков ходьба на месте 1-8).
• Упражнение на восстановление дыхания
1 – поднимаем руки через стороны вверх – «вдох»
2 - опускаем руки – «выдох» и говорим «Аааах» (делать 5-6 раз).
Веселинка: Вот теперь мы готовы играть и веселится. Я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели. Возьмитесь за парашют, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.
Игра: «Карусель»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Ход игры:
Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Выполнять движения в соответствии с текстом Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Повторить 3-4 раза.
Веселинка: Молодцы! Ребята, скажите, какой формы наша карусель? (ответы детей). А вы, много знаете предметов круглой формы? (ответы детей).
Отгадайте мою загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это. (Колобок)
Ответы детей: Колобок
Веселинка: Правильно, это колобок (Веселинка выносит колобка - мяч). Хотите поиграть с ним?
Ответы детей: Да.
Веселинка: Только смотрите, колобок то не послушный, он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Давайте постараемся, чтобы он от нас не убежал.
Игра «Непослушный колобок»
Цель: Развивать координационные способности детей, умение реагировать в соответствии с ситуацией, воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают «колобка», не давая ему упасть на пол.
Веселинка: Здорово! Хорошо справились с заданием. А какого цвета наш парашют?
Ответы детей: красный, желтый, синий, зеленый.
Веселинка: Молодцы! Все цвета знаете. А теперь, я предлагаю поиграть вам игру, в которой вам пригодятся ваши знания.
Игра «Перемена мест»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета, умение координировать свои движения с движениями других игроков.
Ход игры: Дети идут по кругу, друг за другом, рука хватом за цветовой сектор, под музыку. Когда музыка перестает играть, дети останавливаются лицом в круг. Веселинка говорит слова: раз, два, три: КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами. (меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют). Так по очереди пробегают все цвета.
Веселинка: Молодцы! Все правильно сделали, да еще и быстро, ловко. А давайте поиграем в другую игру.
Игра «Кто быстрее»
Цель: Развивать мелкую моторику (тренировка пальцев, учить детей действовать по сигналу.
Ход игры: Парашют лежит на полу, дети делятся на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.
Веселинка: Как быстро вы скрутили парашют, он теперь похож на чей – то хвост. Давайте поиграем еще в одну интересную игру.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: Способствовать сплочению игроков, развитию внимания и ловкости движений.
Ход игры: Парашют сворачивают в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться. Остальные дети крепко держатся за парашют. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.
Веселинка: Ребята, как же с вами весело и интересно. Мне даже показалось, что я попала на праздник. Как вы думаете, что есть на празднике, такое красивое, яркое, на небе. ?
Ответы детей: Салют.
Игра «Салют»
Цель: Развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Описание игрового упражнения.
Детям выдается по одному «салютику» (пластмассовый шарик из сухого бассейна) они подбрасывают и ловят его стоя на месте. Затем кладут свои «салютики» на парашют, берутся двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, на слова "Раз-два-три раскачивают, на слова «Салют лети»- подбрасывают шарики вверх.
Веселинка: Ребята, мы хорошо повеселились, но немножко утомились. Давайте приляжем и отдохнем.
III часть – заключительная.
Релаксация. Цель: Снятие психомышечного напряжения
Дети ложатся на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывают глаза.
Веселинка:
«Волшебный сон»
Цель: Снятие психомышечного напряжения.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают. Отдыхают. засыпают.
Отдыхают. засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть открываются.
Все чудесно расслабляется.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко
(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Веселинка: Ну, что ж ребята. Наше путешествие подходит к концу, вам понравилось? (ответы детей). Тогда похлопайте в ладоши так сильно, как хорошо вы занимались. (дети хлопают в ладоши) Молодцы! Но наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети проходят круг в колонне по одному за Веселинкой.