Татьяна Майорова
Физкультурный досуг с родителями «Путешествие в страну детства» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
Публикация «Физкультурный досуг с родителями „Путешествие в страну детства“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
5. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
ХОД ДОСУГА.
Водная часть.
Ведущий. Мы рады видеть Вас в нашем спортивном зале. Сегодня мы отправляемся вместе в путешествие – страну здоровых, сильных, веселых детей и родителей. В пути нас ждут удивительные приключения, забавные упражнения и игры.
День здоровья вместе с вами начинается у нас.
На веселую зарядку приглашаем всех сейчас!
И так обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
(Все выстраиваются парами : ребенок- родитель)
Ходьба. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем выше наши ножки!
Ну – ка, веселее топ, топ, топ!
Вот как мы умеем топ, топ, топ!
А теперь сделаем прыжки из обруча в обруч,
А теперь детишки подлезайте под дугу,
Мамы и папы встречайте их.
А сейчас идем, идем, идем и совсем не устаем!
Бег. Ну а если не устали быстро-быстро побежали!
Тише, тише, не спешите на ходьбу переходите.
Ходьба на носках. Спину маме, (папе) повернем,
Руки вверх потянем, на носочки встанем.
(Родители идут сзади ребенка и держат его за поднятые руки)
Совместная ходьба. Теперь мамы на свои ноги поставьте ножки своей крошки.
Руки в стороны, вперевалочку идем, как медведи мы вдвоем.
(Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого; взрослый прижимает ребенка к себе, и вместе с ним идет)
Снова за руки возьмемся и друг к другу повернемся.
Встанем парами в кружок, улыбнись скорей, дружок!
Основная часть. ОРУ
1. «Колокольчик». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем - влево и говорят: «Дон».(повтор 4-5 раз)
2. «Дружные ножки». Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
3. «Ворота». Взрослый, стоит, широко расставив ноги. Ребенок на четвереньках обползает вокруг одной ноги. Потом вокруг другой (повтор 2 раза).
4. «Елочка». Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки». Потом меняются местами. Взрослые становятся зайчиками.
Ведущий. А теперь отгадайте загадку. Что это у меня в корзине? (мячи)
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Игра «Догоните мяч»
Дети и родители стоят с одной стороны зала. Педагог, стоя с ними рядом, высыпает из корзины разные по величине мячи. которые катятся в противоположный конец.
Подниму я корзину высоко-высоко,
Разлетятся мячики далеко- далеко,
Ребятки за ними скорее бегите
И маме (папе) своей круглый мяч принесите.
Игра «Прокати мяч»
Мячик сильно оттолкнем,
Встанем на четвереньки и за ним поползем.
Родители и дети встают в противоположных зала. По сигналу педагога дети толкают мяч, а затем ползут за ним на четвереньках к родителям.
Педагог : Отлично поиграли! Собирайте мячики.
Игра «Найди свою маму (папу)»
Родители расходятся в разные стороны, а дети бегают врассыпную в середине группы.
Ты побегай, поиграй, только маму (папу) не теряй!
По сигналу дети бегут к маме (папе, обнимают их.
Педагог предлагает поиграть еще раз. Теперь дети прыгают. Родители меняются местами друг с другом.
Ты попрыгай, пошали, после к мамочке (папочке) спеши!
Педагог. Замечательно справились! Все своих родителей нашли!
Заключительная часть
Педагог: Вот как хорошо мы с вами поиграли, здоровье укрепили.
Все ребята смелые, ловкие, умелые!
А родители ваши – важные, сильные, отважные!
Спасибо Вам за радость, хорошее настроение, улыбки и смех.
Ребята берите своих родителей за руки и ведите в группу.
Досуг провели :
воспитатели Майорова Т. В., Гущина Н. В.