Ирина Зайцева
Физкультурный досуг в старшей разновозрастной группе «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Здоровье. Физическая культура. Безопасность. Музыка.
Виды деятельности: двигательная.
Задачи.
Образовательные:
- упражнять в прыжках через препятствие.
- закреплять броски «снежков» в цель.
Развивающие:
- развивать меткость, ловкость.
Воспитательные:
- создать бодрое настроение.
Оборудование: восемь кеглей, две стойки, два мяча, две магнитные доски с фигурами снеговиков и деталями для их украшения, длинная веревка, два мешка с пластмассовыми стаканчиками, бумажные платочки (по количеству детей, ведерко с угощениями, колокольчики.
Публикация «Физкультурный досуг в старшей разновозрастной группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга
Зал по-зимнему украшен и перегорожен занавесом. За ним находится «зимний лес».
Дети входят в зал под «Марш снеговиков» муз. М. Дунаевского, сл. А. Усачева
Инструктор. Дорогие снеговики! Приглашаю всех в лес, полный сказок и чудес! Но мы не пойдем пешком, туда нас домчат санки.
Звучит песня «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Дети с колокольчиками в руках обходят зал и попадают в «зимний лес» (открывается занавес)
Инструктор.
В лес волшебный мы попали,
Будем здесь играть, плясать
Всех весельем удивлять!
Вбегает снеговик с метлой
Снеговик.
А меня, меня забыли!
Я – Веселый снеговик,
К играм с детства я привык,
Я играть умею ловко
И держу свой нос морковкой!
Инструктор. Начнем вместе веселиться и играть!
Игра «Веселая метелка». В центре круга – Снеговик. Он держит в руках метелку, Снеговик вращает ее по кругу, невысоко от пола, дети подпрыгивают, стараясь, чтобы метла не задела их ног.
Снеговик. Друзья, а как вы живете?
Игра «Как живете?»
Инструктор. Как живете?
Дети. Вот так! (показывают большой палец)
Инструктор. Как идете?
Дети. Вот так! (шагают на месте)
Инструктор. Как бежите?
Дети. Вот так! (бег на месте)
Инструктор. Ночью спите как?
Дети. Вот так! (имитируют сон)
Инструктор. Как плывете?
Дети. Вот так! (имитируют движения плывущего)
Инструктор. Как отдаете?
Дети. Вот так! (протягивают руки вперед)
Инструктор. Как берете?
Дети. Вот так! (имитируют соответствующие движения)
Инструктор. Как кричите?
Дети. Вот так! (громко кричат)
Инструктор.
Продолжаем мы играть –
Будем комья снежные катать!
Игра «Катаем снежные комья» Участвуют две команды. Игроки, стоящие в шеренге первыми, с мячом в руках бегут до первой кегли (5-6 в ряд) прокатывают мяч между ними. Возвращаются и передают мяч-эстафету следующему игроку. В конце подводят итоги.
Снеговик обращает внимание на магнитные доски, на которых прикреплены фигуры снеговиков без некоторых деталей.
Снеговик. Что нужно к фигурам добавить? (дети называют детали, а снеговик их показывает)
Эстафета «Долепи снеговика». Играют две команды. На подносах лежат детали снеговиков из бумаги (глаза, нос, рот, пуговицы, метла) Участники по очереди берут по одной детали, бегут к доске и закрепляют ее там с помощью магнитиков. Возвращаясь передают эстафету следующему участнику.
Неожиданно слышится голос из – далека
Голос. Ау, ау! Я попала в беду!
В сугроб провалилась
Выбраться не могу,
Помогите мне!
Ау, ау!
Инструктор. Снежная баба попала в беду. Надо ей помочь!
В зале появляется Снежная баба.
Снежная баба. А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Сколько снега я вам принесла! (Вываливает стаканчики в два «сугроба» : один – для постройки крепости, другой – для отражения атак нападающих). Мы сейчас из снежных комков построим крепость.
Игра «Строим крепость».
Инструктор. Любим мы морозный день
Нам в снежки играть не лень!
Снеговик. Поиграем?
Игра «Взятие снежной крепости» Дети берут снежки и кидают в «крепость».
Снежная баба. Ой, жарко мне стало! Наверно, я заболеваю и все таю, таю, таю…
Инструктор. Да не растаешь ты! Ведь зима еще не кончилась. Посмотри, сколько у нас снежных платочков. (выносит поднос с бумажными платочками) Эти платочки разделим на мелкие снежки. И забросаем тебя.
Игра «Снежные платочки». Дети берут бумажные салфетки, кладут их на пол. Одной ногой удерживают салфетку, а пальцами другой отрывают мелкие кусочки. Подходят к снежной бабе ближе и бросают «снежки» в нее.
Снежная баба. Ух, какой снегопад! Вся поляна в сугробах. Давайте ее расчистим! (собирают бумагу). Холодными стали ваши руки, нужно их согреть.
Пальчиковая игра «Весело зимой»
Стали дети кататься (ладони держат горизонтально перед грудью и делают вращательные движения вперед-назад, словно катаясь на лыжах)
И в снегу кувыркаться ( синхронные движения руками перед грудью: правой рукой – почасовой стрелке, а левой – против нее)
Захотели в снежки поиграть (перекладывают воображаемый снежок из одной ладони в другую, дыша на руку)
Стали лепить их и кидать (лепят воображаемый снежок, а затем бросают его вперед)
Начали снежные комья катить (имитируют соответствующие движения)
Начали снежную бабу лепить (округлыми движениями изображают три стоящие друг на друге снежные комы,
Весело зимой! (руки торжественно вверх)
Не хочется домой! (головой делать отрицательные покачивания)
Инструктор.
Ты, метелица, чуди-мети,
Вместе с нами хоровод заводи!
Хоровод «Снеговик»
Снежная баба. Ой, ой, ой! По лесной дороге шла я к вам. И под сосной потеряла ведро. Угощенье там, друзья!
Игра «Найди ведерко!» Ведущий предлагает внимательно осмотреться по сторонам и поискать ведерко. Дети его находят и вручают Снежной бабе. Она угощает их «снежными» сладостями.
Инструктор.
А теперь, снеговики,
Пришла пора прощаться
И с лесом расставаться.
Звонко бубенцы звенят,
Возвращаться нам велят.
Дети под музыку выходят из зала