Получи документы

Физкультурный досуг «Вода в природе и жизни человека» (подготовительная группа)

Наталья Песецкая
Физкультурный досуг «Вода в природе и жизни человека» (подготовительная группа)

Цель: Создание положительно - эмоционального настроя у детей;

Задачи.

1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Развивающая. Развивать творческую, двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста

3. Оздоровительная. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

4. Воспитательная. Воспитывать у детей умение общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной двигательной деятельности

Публикация «Физкультурный досуг „Вода в природе и жизни человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально- коммуникативное развитие, познавательное, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкальная.

Форма организации: группа

Методы и приёмы – словесные, наглядные, практические, игровые

Оборудование и материалы: мячи, ткань, музыкальное сопровождение «Звуки природы», нестандартное оборудование «Осьминог», «сухой» дождь, глобус, прозрачная емкость с водой, магнит.

Ход физкультурного досуга:

Организационный момент.

Дети входят в физкультурный зал. Воспитатель по ФК с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель по ФК. Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и

возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим

это тепло друг другу.

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем –

Ждет нас необычное приключенье.

Воспитатель по ФК: - Ребята, посмотрите вокруг себя, ничего необычного вы не замечаете в зале? (На столе стоит посылка, с надписью для ребят группы «Солнышко»). Давайте посмотрим, что находиться внутри- стеклянный «домик» с прозрачной водой и записка. Воспитатель как бы нечаемо роняет записку в воду.

- Как нам быть? (ответы детей)

- Как достать записку, не намочив рук? (ответы детей)

Эксперимент «Какой удочкой можно достать записку из воды» (3 «удочки» - дерево, пластмасс, магнит).

Дети проводят опыт с «удочками» и с помощью магнита достают записку.

Воспитатель по ФК читает послание: сначала посмотрите на глобус – это макет нашей планеты Земля. Какого цвета больше на глобусе? Что обозначает голубой цвет? Какой можно сделать вывод: что вода занимает большую часть на нашей планете.

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

-Какая бывает вода?

-Кому нужна вода?

Воспитатель по ФК: - в записке есть еще загадка, помогите ее отгадать:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без меня вам не прожить!»

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница…. (вода).

-Мы тоже отправимся в путешествие след за водой. Согласны?

Звучит фонозапись раската грома.

Загадка: Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес-

Прохудился и исчез. (Дождевая туча)

Появляется Тетушка Туча: - Здравствуйте! Я Тетушка Туча! Где тут мои капельки? Пора моим капелькам – деткам в путь отправиться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы.

Звучит музыка дождя.

Спортивно-ритмический танец «Разноцветный дождик».

Воспитатель по ФК: -Закончился дождь и образовались много ручейков – большие и маленькие и все они куда-то бегут.

Игра «Веселые ручейки» - дети берут ленточки синего цвета, и под звуки музыки ручейка бегают врассыпную по залу. Музыка заканчивается «ручейки» отдыхают. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель по ФК: - Все ручейки и малые и большие затем образуют реки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку – композиция детей (широкая и длинная полоска ткани голубого цвета – «река», дети привязывают ленточки за колечки ткани)

Воспитатель по ФК: - Течет река… Течет река…

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Течет река…

- А кто живет в реке, дайте-ка ответ мне?

Подвижная игра «Рыбаки и раки» (взрослые берут ткань с двух сторон и поднимают ее вверх, а «раки» стараются переползти с одной стороны «реки» на другую. Игра повторяется 4-5 раз).

Звуки морского прибоя.

Воспитатель по ФК: - Все реки продолжают свой путь и образуют море.

Ткань «реки» разворачивается и образуется «море».

Проводиться комплекс – разминка «Море».

Психогимнастика под звуки морского прибоя «На берегу моря» (дети сидя, под звуки моря, закрыв глаза представляют, как они находятся на берегу моря, набирают в ладошки песка и посыпают себе на ноги, пересыпают песок из ладони в ладонь, музыка утихает, дети открывают глаза.)

Воспитатель по ФК: -Посмотрите, после морского прибоя на песке остались две ракушки. Ракушки не простые, с загадками. Попробуем их отгадать!

Загадка № 1: Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я-(осьминог)

Воспитатель по ФК: - Здравствуй, добрый Осьминожка! (дети берут осьминога за ножки)

Разложи цветные ножки

Поиграем мы чуть – чуть,

Не обидим вас ничуть!»

«Поиграю с вами дети!»-

Осьминожка им ответил.

Игра «Осьминог» - звучит музыка, дети выполняют фронтально различные прыжки через «ноги» осьминога.

Загадка № 2: Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Игра с мячом «Попади мячом в корзину» (дети встают в два круга, каждый круг вокруг своей корзины, и с расстояние 2 метров, бросают мячи в корзину).

Воспитатель по ФК: - Вы, ребята так играли и наверное устали. Сядем мы и отдохнем и морской воды попьем!

Воспитатель: Ребята, а разве морскую воду можно пить? А почему нельзя? (ответы детей).

Воспитатель по ФК: - Тогда продолжим свой путь и поищем воду пригодную для питья.

Дети идут «змейкой» между предметами.

Воспитатель по ФК, обращает внимание детей на необычный звук и предлагает присесть и прислушаться.

Звучит фонозапись журчания родника.

Релаксация «хрустальная вода» - присесть, набрать пригоршню воды (имитация, поднять руки с водой вверх и вылить ее на себя.

Под звуки вальса появляется Капелька (девочка в костюме Капельки)

Капелька: -Я Капелька из родника, я принесла вам чистой питьевой воды, чтобы утолить вашу жажду после долгого путешествия (дети пьют воду) и напомнить вам пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Воспитатель по ФК: -Давайте повторим пословицу еще раз и на память о нашем путешествии мы вместе с Капелькой хотим вам подарить по волшебной капельки, которая будет наполнять вас живительной силой, только вы не забываете о пользе воды и бережном к ней отношении.

Дети благодарят Капельку за воду и подарок.

Капелька: - До свиданья, детвора!

Прощаться нам уже пора.

Здоровья вам виноградного

Настроения шоколадного

Радости клубничной,

Улыбки земляничной!

- А для того чтобы вернуться, через воротца дождевые 3 раза нужно обернуться, дети проходят через «сухой» дождь.

Воспитатель по ФК: - Вот и закончилось наше путешествие, что нового и интересного вы сегодня узнали, предлагаю вам нарисовать в своих рисунках, а рисунки собрать в альбом «Вода в природе и жизни человека».

Публикации по теме:

«Спортивные забавы». Физкультурный досуг (подготовительная группа)«Спортивные забавы». Физкультурный досуг (подготовительная группа) «Спортивные забавы» физкультурный досуг (подготовительная группа) Инструктор по физическому воспитанию: Духанова Н. О. Воспитатель:.

Проект «Вода в природе и в жизни человека» Тип проекта: информационно-познавательный. Продолжительность: ноябрь – март. Участники: дети 4-7 лет. Цель: дать детям знание о круговороте.

Физкультурный досуг для детей пятого года жизни Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Задачи: 1. Обобщить знания детей о различных видах мячей и их применений.

Физкультурный досуг «Культура здорового образа жизни» (старшая группа) Цель: - Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей; - Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом; - Прививать стремление.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Цветные правила» (старшая и подготовительная группа)Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Цветные правила» (старшая и подготовительная группа) Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (фотоотчет)Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (фотоотчет) Лето, прекрасное время для игр, развлечений, досугов. В нашем детском саду 8 июля в Всероссийский день Семьи, Любви и Верности между 2 младшими.

Физкультурный досуг «В гости к сказке» (средняя группа) Ход мероприятия. (Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом,входит Иванушка). Иванушка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни.

Летний оздоровительно физкультурный досуг на улице «Пиратский остров» (подготовительная группа) Цель: Создать атмосферу радости, эмоционального комфорта и желания заниматься физическими упражнениями на улице в летний период. Задачи.

Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Цель: - проверить усвоение знаний (осенние месяцы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Вода в природе и жизни человека» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 января 2017 в 20:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД