Физкультурный проект «Если хочешь быть здоров!» для детей старшего возраста

Ирина Горячкина
Физкультурный проект «Если хочешь быть здоров!» для детей старшего возраста

Физкультурный проект: «Если хочешь быть здоров

Цель проекта : «Если хочешь быть здоров» - создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни, формировать привычку заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

- развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

- обобщать и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о своём теле, работе внутренних органов и систем;

- повышать двигательную активность детей данного возраста;

Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,

инструктор по физкультуре.

Предполагаемые результаты:

- развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья;

- активизация словаря по лексической теме «Наше тело».

Предварительная работа:

- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу;

- подобрать иллюстрированный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Содержание работы:

1 этап –накопление опыта. Февраль:1) Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело»; Беседа «Как устроено тело человека»

Задачи: Ознакомить со строением тела человека, назначением различных органов, с возможностями движения различных частей тела.

2) Беседа «Личная гигиена и здоровая пища».

Задачи: Сформировать понятие значения необходимости гигиенических процедур; помочь понять, что здоровье зависит правильного питания.

3) Беседа «Спорт».

Задачи: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

4) Дидактические игры: «Спортивное лото», «Спортивные карты».

Задачи: Прививать интерес к спорту, знать и различать виды спорта.

5) Подвижные игры.

Задачи: Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность воспитанников.

2 этап-практический.

1)Консультации для родителей: «Помогите ребёнку укрепить здоровье, «Воспитывать привычку здорового образа жизни».

Задачи: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

2)Познавательно-спортивный досуг «Если хочешь быть здоров

Задачи: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и других; вызвать эмоциональный настрой.

3 этап- презентация проекта.

Март:1) Оформление стенда: «В здоровом теле здоровый дух».

Задачи: Закрепить полученные в процессе реализации проекта знания.

Сценарий физкультурно-спортивного праздника:«Если хочешь быть здоров. Старший возраст.

Задачи:

Обучение преодолению трудностей, быстрому принятию решений, развитие внимания, памяти, воображения;

Обогащение эмоциональной сферы ребёнка; Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

Закрепление представления о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, доброе отношение к людям); Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;

Здоровячок:Здравствуйте,ребята! Я получил письмо от моего друга-доктора Пилюлькина из Цветочного города. Доктор не стал, бы беспокоить меня по пустякам. Значит, в Цветочном городе произошло, что то ужасное. Хотите узнать, что случилось?

Дети:Да!

Здоровячок: Тогда давайте прочитаем письмо в месте с вами. (Достаёт письмо с обращением доктора Пилюлькина.)

«Голубчики мои! Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города, умоляю вас помочь жителям нашего города: у нас началась эпидемия странной болезни. Она не поддается лечению. Микробы и вирусы от таблеток не гибнут. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, голове, руках и ногах, насморк, кашель и высокая температура. Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, просто не выносимыми, другие- ленивыми, малоподвижными, толстыми. Они перестали причёсываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка грызёт ногти, ковыряет в носу и даже сквернословин. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Я бессилен, справиться с эпидемией не могу. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Спешите! Доктор Пилюлькин» .

Да, дело серьёзное, а времени мало. Надо срочно спешить на помощь жителям Цветочного города. Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете о том, как заботиться о здоровье, а значит, сможете помочь бедным коротышкам. Тропа здоровья неслучайно привела вас именно ко мне. Ведь жизнь- это движение, а движение- это здоровье. Давайте вместе повторим мой любимый девиз «Двигайся больше-проживёшь дольше». (Произносят хором.)Физкультура укрепляет мускулатуру. Делает наше тело… Каким?

Дети:Сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым.

Здоровячок: Молодцы, Правильно! Вы пришли сюда не просто так – вам непременно нужно попасть на поляну сюрпризов. Именно там находится заветный сундук, в котором за тремя замками спрятан главный секрет здоровья. Для того чтобы открыть сундук, вам необходимо три ключа. Вы их получите, если сумеете преодолеть препятствия повышенной сложности. Времени у нас очень мало. Итак, в путь, друзья!

Музыкально- ритмические движения под мелодию «Чунга-чанга»

И. п.: стоя, ноги в первой позиции, руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и повёрнуты вперёд.

1-й куплет: руки вытянуть вправо-вверх, пальцы разжать; руки к плечам, кисти сжать в кулаки

Припев:руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

2 куплет: маховые скрещивающиеся движения руками над головой (2 раза, те же движения опущенными вниз руками(2 раза).

Припев: руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо, поднимание левой (правой)ноги, локоть тянется к колену.

Проигрыш: твистовые движения.

Здоровячок: Странно … Но, мне кажется, мы с вами недостаточно двигались. Значит, надо поиграть в весёлую игру.

Подвижная игра «Игра с резинкой»

Оборудование: резинка 2,5 – 3 метра

Дети стоят по кругу, правая нога находится в резинке. Звучит весёлая музыка дети двигаются по кругу, когда музыка замолкает дети убирают правую ногу из под резинки, кто не успел выходят из игры. Игра повторяется.

Здоровячок: Мы много двигались- это хорошо. Видите, какими радостными стали наши сердца. Теперь ключ ваш! (вручает ключ детям.)

Личной гигиеной предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное.

Помни об этом, друг мой, всегда,

Чтоб в жизни тебя не постигла беда. Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Волшебный мешочек». Оборудование: полотенце, заколка, расчёска, чайная пара, мыло, зубная щётка, носовой платочек, салфетка.

Дети сидят на стульях. Здоровячок вызывает двух детей. Первый ребёнок должен нащупать предмет и назвать его, а другой объясняет его назначение.

Здоровячок: Что ж, с этим заданием справились. За правильное выполнение я вручаю вам ещё один ключ.

Входит доктор Пилюлькин у него в руках два ведёрка, в одном картинки с трафаретами фруктов и овощей, а в другом цветные мелки.

Доктор Пилюлькин: Горе мне, горе… Несчастный я доктор! У меня большое горе….

Здоровячок: Что случилось, уважаемый доктор Пилюлькин?

Доктор Пилюлькин: Я рад приветствовать вас в Витаминландии. У меня действительно случилось большая беда, и только вы сможете помочь мне. Ребята, вы знаете, что такое витамины?

Дети: Да!

Доктор Пилюлькин: А в каких продуктах они содержатся?

Дети: Витаминов больше всего в овощах и фруктах.

Доктор Пилюлькин: Вы правы! Злые микробусы украли все витамины из моих овощей и фруктов. Они стали бесцветными и потому бесполезными. Вы можете раскрасить их?

Дети: Да!

Игра: «Раскрась овощи и фрукты»

Оборудование: 2 стола, картинки с контурными изображениями фруктов и овощей, разноцветные восковые мелки по количеству детей. Дети встают около столов по сигналу свистка раскрашивают контурные изображения. Затем доктор Пилюлькин проверяет правильность выполнения задания.

Доктор Пилюлькин: Я знаю, вы идёте на поляну сюрпризов, чтобы спасти коротышек из Цветочного города. У меня есть ключ, который поможет открыть один из замков на сундуке. До свидания! Желаю успехов на тропе здоровья!

Дети под музыку проходят полосу препятствий:

1. Ходьба по канату приставным шагом.

2. Подлезание под дугу.

3. Ходьба по кочкам.

4. Прыжки из обруча в обруч.

5. Игра «Если нравится тебе, то делай так…»

6. Игра «Лавата»

Доктор Пилюлькин: Дорогие мои! Я очень рад видеть вас всех на поляне сюрпризов. Значит, вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья. Сколько ключей собрали?

Дети: Три!

Здоровячок: Значит, мы сможем открыть заветный сундук, узнать важный секрет здоровья и помочь коротышкам из Цветочного города.

Дети подходят к сундуку и торжественно открывают его. Здоровячок заглядывает в сундук и достаёт из него цветок здоровья.

Здоровячок: Посмотрите, какой прелестный цветок! Он переливается всеми цветами радуги, и на каждом его лепестке начертан совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Всего их семь. Хотите узнать?

Дети: Да!

Здоровячок читает советы: Нужно заниматься физкультурой, больше двигаться, заботиться о чистоте своего тела, закаляться, по- доброму относиться к окружающим, есть овощи и фрукты, здороваться, говорить вежливые слова.

Здоровячок: Секрет успеха вашего похода прост: желание помочь всем, кто попал в беду. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. И друзьям помогу!» Спасибо всем, кто помогал нам в путешествии по тропе здоровья.

Доктор Пилюлькин: А сейчас мы все дружно споём песню: «Физкульт-Ура

Дети поют песню, а после песни Доктор Пилюлькин угощает детей яблоками. Дети прощаясь уходят из зала.

Публикации по теме:

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Рецензия на краткосрочный информационно-творческий проект по здоровьюсбережению «Будь здоров, малыш!» Проект ФИО «Будь здоров малыш!» посвящён здоровьюсбережению детей в возрасте от трёх до четырёх лет. Актуальность данного проекта не вызывает.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Физкультурный проект «Если хочешь быть здоров!» для детей старшего возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...