МААМ-картинки

Физминутки как здоровьесберегающие технологии

Юлия Школьная
Физминутки как здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Школьная Юлия Юрьевна.

Физминутки, как здоровье сберегающие технологии.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, это, нагрузка на организм дошкольника. Из-за неустойчивости нервных процессов малыши быстро утомляются, снижается внимания, теряется интерес к деятельности, это отрицательно влияет на ее эффективность. Очевидно, что воспитатель должен предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки и снять их, так как утомление, накапливаясь, может стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Публикация «Физминутки как здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

Каждый воспитатель должен знать! Что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности.

-У детей 5-6 лет - через 10-12 минут.

-7-8 лет - через 12-15 минут.

Утомление проявляется по-разному: рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, зевотой, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Самым эффективным способом предупреждения утомления, улучшения общего состояния-это смена их деятельности - кратковременные физические упражнения «физминутки».

Физминутка - снимает напряжение мышц, при неподвижным состоянии, переключает внимание с одной деятельности на другую, успокаивает нервную систему, восстанавливает работоспособность детей.

Физминутки в детском саду, проводятся в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минут в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности.

Требования к физминуткам :

упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, упражнения должны быть простые, интересные, доступные детям и носить игровой характер. Комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.

В состав упражнений для физминуток входят :

упражнения по формированию осанки,

укреплению мышц рук

упражнения для ног,

отдых позвоночника,

укреплению зрения,

релаксационные для мимики лица,

психогимнастика,

дыхательная гимнастика.

Физминутки бывают :

Игровые

Ритмические

Двигательно – речевые

Танцевальные

Имитационные

Пантомимическая гимнастика

Дидактические игры с движениями

Как правильно проводить физминутки в стихах?

В основном физминутки проводятся во второй части занятия или после долгого нахождения ребенка в одной позе. Для детей дошкольного возраста рекомендуют включать двигательную активность не позже 10 минут неподвижного сидения. Воспитатель читает стихотворение и показывает малышу определенные действия, которые тот должен повторить. Потом ребенок выучит физминутку, и будет рассказывать стих сам или вместе с вами.

Главное и основное правило проведения физминуток : регулярность и хорошее настроение!

Ну что, вперед? детские физминутки в стихах!

Физминутка – это весело, интересно и полезно!

***

Мы ножками потопали топ, топ, топ

Мы ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп

Мы глазами помигали миг, миг, миг

И плечиками пожимали чик, чик. чик

Повернулись раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

А теперь вокруг себя

Сели, встали, сели, встали

Будто ванькой-встанькой стали

Поскакали раз и два

Вот и кончилась игра.

***

Все движения разминки повторяем без запинки!

Мы попрыгали на месте. Ах! Ах! Ах!

Теперь руками хлопнем вместе. Бах! Бах! Бах!

А потом прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

А затем нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Ну что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

***

Кошкина зарядка.

У нас котята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

И для нас хвостом махнуть

(движение бедрами в стороны)

спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И тихонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

***

Листопад.

Листочки мы осенние,

На веточках сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

И летели, и летели

(легкий бег по кругу)

А потом на землю тихо-тихо сели.

(присесть)

Ветерок набежал

Вновь листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, улетели

И на землю тихо сели.

(присесть).

***

По узенькой дорожке,

(Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

С кочки на кочку,

(прыгать на двух ногах)

А потом по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(присесть на корточки).

***

Ветер тихо дубки качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

Два наклон.

Зашумел листвою крон.

(Руки подняты вверх, движения по тексту).

***

Матрешки.

Милые матрешки хлопают в ладошки

(Хлопок перед собой,

Красивые матрешки на ножках сапожки,

(Правую ногу вперед на пятку)

Топают матрешки топ, топ, топ.

(Потопать)

Влево, вправо наклонились.

(Наклоны вправо – влево).

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

(Пружинка, руки на пояс)

В сарафанах пестрых, похожи словно сестры.

(Пружинка, руки на пояс).

***

Что за скрип, что за хруст.

(Сжимание, разжимание ладоней).

Это что еще за куст….

(Локти вместе, повороты рук, влево, вправо)

Это же капуста!

(Руки вкруг перед собой)

Вот и много хруста!

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

сжимание, разжимание ладоней).

Плотно в бочку набиваем.

(Хлопаем в ладоши)

И в подвал все составляем!

(Наклоны вниз к полу).

***

Паровозик: «Чух-чух-чух».

Он везет нас всех на ЮГ.

Мы там будем отдыхать,

Прыгать, бегать, загорать,

Отдохнули мы с тобой,

И теперь пора домой.

Паровозик: «Чух-чух-чух».

Мы приехали мой друг.

***

Раз – потопаем немножко,

Два – похлопаем в ладошки,

Три– головою повертели,

А четыре – тихо сели.

***

Детский сад.

Детский сад, детский сад,

(Хлопки на каждое слово)

Он детишкам всегда рад.

Я буду в садике играть

(Развороты кистей в разные стороны,

И конструктор собирать

(Пальцы кистей соприкасаются).

И игрушки за собой буду-буду убирать.

(Рука двигается вправо-влево).

Еще буду танцевать

(Приседание. Танцевальные движения)

И лепить, и рисовать.

(Имитировать лепку и рисование).

Или песни напевать.

(Руки «замком» перед собой).

***

В машине, в машине

Шофер сидит.

(Рулим руки перед собой).

В машине, в машине мотор гудит

Би! Би! Би! (2 раза)

(Нажимаем на ладони впереди себя).

В машине, в машине ребят полно

Поехали дети глядят в окно.

(Козырек, смотрим в разные стороны).

Би! Би! Би! (2 раза).

Вот поле, вот речка, вот лес густой

(Указываем пальчиком).

Приехали детки, машина стой!

(Вытягиваем ладошку вперед).

Уважаемые воспитатели и педагоги! Не забывайте, что физкультминутка, это минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности!

Любую физкультурную минутку лучше проводить в стихотворной форме, применяя музыкальное сопровождение, изменяя темп упражнений, одним словом – просторы для вашего творчества обширные, без ограничений, только по времени. Так как главная задача – не давать детям уставать во время непосредственной образовательной деятельности, и не утомить их еще больше.

С помощью физминутки вы добьетесь не только сохранения здоровья воспитанников, разовьете любовь к физической культуре – ваш вклад в формирование личности и молодого организма будет неоценим и вряд ли забудется воспитанниками.

Физминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным. Каждый педагог должен помнить, что физминутка должна быть непродолжительной, не должна утомлять, а просто должна быть!

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» Доклад Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Якурина М. В., Докина Е. Г., Трунова Н. Н., Гартвиг Ю. Г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время одной из актуальных задач,.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровье-сберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ МДОУ «Детский сад №15 «Рябинушка» Сообщение на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: инструктор.

Забытые здоровьесберегающие технологии Тема: «Забытые здоровьесберегающие технологии». Цель : Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Здоровьесберегающие технологии Применение здоровье-сберегающих технологий Формула здорового ребенка Здоровый ребёнок - это ребёнок. • сильный • жизнерадостный • любознательный.

Здоровьесберегающие технологии Задачи: • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания, оптимизации.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: Воспитатель Кузякина Ирина Ивановна 2017 г. Охрана жизни и укрепление физического и психического.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физминутки как здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 9 марта 2017 в 20:03
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физминутки как здоровьесберегающие технологии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Школьная (УИ 269492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД