МААМ-картинки

Фольклорно-экологическое занятие «Куколка-ложечка» (4 фото)

Виктория
Фольклорно-экологическое занятие «Куколка-ложечка»

Цель:

• Учить детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки и т. д. ;

• Прилагать усилия по воспитанию патриотических чувств, с помощью произведений русского фольклора;

• Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества;

• Воспитывать любовь к Родине, ее культуре, посредством чуткого отношения к природе;

• Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Публикация «Фольклорно-экологическое занятие „Куколка-ложечка“» размещена в разделах

Материал: деревянные ложки, лоскутки (на каждого ребенка, «волшебная палочка» для игры, маска сороки-белобоки, кастрюлька, тарелочки, ведерко детское, топорик - игрушка, три полена, муляж очага.

Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток, пестушек, колыбельных песен, русских народных игр, изготовление с родителями кормушек, кормление птичек во время прогулок.

Ход занятия

(Воспитатель одета в русский народный костюм, дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо.

(Приподнимает платок и показывает детям лежащие на столе деревянные ложки).

Воспитатель: Ой, а что это у нас тут? (ложки) А из чего они сделаны? (из дерева)

Воспитатель: А вы знаете, где растут деревья? (В лесу, на участке детского сада). А можно, ребятки, рубить деревья? (нет). Правильно, потому что они очищают воздух, которым мы дышим и делают все вокруг красивым и зеленым, поэтому наши ложки сделаны из сухого дерева.

Воспитатель:

А давайте поиграем в игру про волшебника и деревья:

«К нам волшебник прилетел, превратить нас захотел,

Всех в деревья и кусты, чтобы не ломал их ты!

Мы в лесочке очутились, мы в деревья превратились…»

(дети расходятся в разные стороны, по окончании слов – замирают, воспитатель подходит к ребенку, дотрагивается палочкой «волшебной», ребенок говорит название дерева, в которое он превратился)

Фольклорно-экологическое занятие «Куколка-ложечка»

Воспитатель: молодцы, ребята, много вы знаете деревьев, садитесь. А хотели бы вы сделать игрушку сами? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям пройти к заранее приготовленным столам, где лежат деревянные ложки и лоскутки).

Воспитатель: вот у меня деревянная ложка, сейчас я сделаю куколку (берет ложку, поворачивает и дети видят глазки, носик, ротик). Ребятки, возьмите по куколке и по лоскутку, подойдите к взрослым и попросите завязать платьице, только не забудьте сказать вежливые слова (пожалуйста и спасибо). Ой, молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть своя кукла.

Воспитатель: Ребятки, давайте развеселим нашу куколку, пусть она потанцует (звучит русская народная мелодия, куклы пляшут).

Воспитатель: Ой, как весело у нас, хорошо повеселились, потанцевали. Куколки наши устали, пусть отдохнут, да посмотрят, какую мы утром делаем зарядку про птичек, и совсем не устаем.

Ходят по водичке птички-невелички Ходьба с высо

Ходят, лапки поднимают птички-невелички ким поднятием

Полетели птички, птички-невелички колен

Взвились в небо высоко, Бег

Полетели птички

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали: Поднимают,

«Я морозов не боюсь- КАР-КАР опускают

Я в поселке остаюсь- КАР-КАР руки

Крылья вверх, крылья вниз,

Зарядку делай не ленись!»

Непоседа воробей прыгает и кружится Прыгают и

Очень радуется он, что замерзли лужицы! кружатся

Воспитатель: Ребятки, давайте присядем, отдохнем.

А к нам с вами сегодня пришел один интересный гость…

Появляется сорока – белобока (выходит ребенок, воспитатель одевает на него шапочку сороки).

Фото «Куколка-ложечка»

Сорока: Здравствуйте, ребята, я сорока – белобока.

Воспитатель: Ребятки, а сорока - это птица или животное? (птица)

Воспитатель: А где живут сороки? (в гнезде). Правильно, еще мы их видели на деревьях в нашем детском саду.

Воспитатель: А чем мы угощали наших сорок? (семечками, крошками хлеба). Правильно, для этого ваши родители изготовили кормушки.

Воспитатель: Сорока, сорока, где была? С чем прилетела?

Сорока: Я с ребятками хочу показать вам потешку.

(Выходят дети, участники инсценировки)

Фольклорно-экологическое занятие - фото

Сорока:

Сорока- белобока Размешивает ложкой кашу варила, в кастрюльке

Кашу варила,

Деток кормила,

Этому дала- Выходит ребенок с

Ты воду носил! ведром, сорока гладит

Этому дала- его по головке, дает

Ты дрова рубил! тарелку с кашей,

А этому дала- ребенок садится за стол

Ты печку топил! изображает, что ест кашу…

А этому не дала! И так- всем троим.

Ты воды не носил, Последнему грозит пальчиком,

Дров не рубил, машет рукой, прогоняет!

Печь не топил!

Кыш, кыш, кыш!

(Дети выходят, кланяются, садятся на места)

Воспитатель: Ой, спасибо, сорока – белобока, за то, что кашку помогла сварить. Сорока, ты каши много наварила, куклы наши проголодались, надо бы их покормить. Но сначала умоем наших кукол (потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»). А теперь, сорока, покорми, пожалуйста, куколок у ребят, а ребятки будут приговаривать «ложечку за папу, ложечку за маму, ложечку за бабушку, ложечку за дедушку…»

Воспитатель: ребятки, куклы наши играли, танцевали и очень устали, мы их покачаем, колыбельную споем, и они сладко уснут (качают кукол, вспоминают и поют колыбельные песенки, которые учили раньше)

Фото №1 Цель Учить детей запоминать потешки пестушки прибаутки и т

Баю- бай, баю-бай

Ты, собачка, не лай!

Белолапа не скули, мою детку не буди!

Темна ноченька, не спится,

Моя деточка боится!

Ты, собачка, не лай,

Мою детку не пугай!

Баю-баю, за рекой

Скрылось солнце на покой!

Как у Ксюшиных ворот

Зайки водят хоровод!

Баю-баю, Ксюшенька,

Засыпай скорешенько!

Баю-баюшки- баю,

Не ложись на краю,

Придет серенький волчек

И ухватит за бочек!

Воспитатель: Куклы наши уснули, положим, их в люльку (укладывают кукол в люльку).

Воспитатель: Пусть куклы поспят. А когда проснутся, мы с ними ещё поиграем.

Итог занятия.

Воспитатель: понравилась вам, ребятки, делать кукол?

(ответы детей).

А что у нас куклы сегодня делали? (танцевали, веселились, кушали, спали).

А кто к нам в гости приходил? (Сорока-Белобока с детками своими)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Крепче, куколка, держись!»«Крепче, куколка, держись!» " Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади - там канавка впереди. Надо ездить осторожно. А не то разбиться.

«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи.«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи. На занятии по развитию речи воспитатель показывает детям обложку книги и спрашивает: -Кто здесь нарисован? -Интересно, кто они такие? (ответы.

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Куколка Берестушка. Мастер-классКуколка Берестушка. Мастер-класс Когда-то давно, в конце прошлого века, я закончила курсы повышения квалификации, которые назывались так красиво - "Новые технологии в организации.

Куколка-погремушка. Мастер-класс.Куколка-погремушка. Мастер-класс. Третий год пошел как я зарегистрировалась на МААМе. Сколько всего нового и интересного я узнала за это время, сколькими "болезнями" меня.

Мастер-класс «Снежинка-куколка»Мастер-класс «Снежинка-куколка» Мастер – класс «Снежинка - куколка».Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи:совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорно-экологическое занятие «Куколка-ложечка»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 19:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД