Лучший педагог года

Фольклорное развлечение во II младшей группе «У нас полный дом ребят, сказки слушать все хотят…»

Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение во II младшей группе «У нас полный дом ребят, сказки слушать все хотят…»

Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, учить кратко пересказывать знакомые детям произведения. Развивать инициативу, фантазию, умение проявлять доброжелательное отношение к отрицательному герою из сказки. Развитие мелкой моторики при приговаривании народных потешек.

Материал: костюм Бабы Яги и её домик, мягкие игрушки или театр «Би-ба-бо», шапочка зайчика, шапочка курицы.

Публикация «Фольклорное развлечение во II младшей группе „У нас полный дом ребят, сказки слушать все хотят…“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». Разучивание русской народной игры «Заинька выходи».

Ход развлечения

Ведущая : (в костюме Бабы Яги)

Здравствуйте, ребятки мои родные, любимые! Я сегодня вас не буду обижать. Я только сказки вам порассказываю да поиграю с вами. В моей избушке собрались герои ваших любимых сказок. Они выйдут к вам только тогда, когда вы отгадаете сказки, которые я вам буду рассказывать, и назовёте героев этих сказок.

Ну что, готовы? А как много вас тут собралось, вижу, любите вы сказки.

«У нас полный дом ребят,

Все на лавочках сидят,

Все на лавочках сидят,

Сказку слушать все хотят

Жили-были дед да баба, и была у них кошка Мурка. И снесла кошка Мурка яичко, яичко не простое, а золотое… (дети оправляют Бабу Ягу, говорят, что курочка Ряба снесла яичко. Баба Яга благодарит детей, что они помогли ей правильно рассказать сказку. \Выносит из домика игрушку – курочку Рябу).

Баба Яга: Молодцы, что поправили меня, а то что-то я немного напутала. За это поиграю с вами, буду курицей – квочкой.

«Ходит квочка (Дети идут друг за

Около дворочка, другом, слегка переваливаясь,

Водит деток руки согнуты в локтях, большие

Около клеток.» пальцы убрать под мышки-

«маленькие крылышки». А у квочки

«большие крылья»-она руками хлопает

по бокам.)

Все:

Гуль, гуль, гуль! пальцами остальные от мизинцев к

Я насыплю… указательным. Выполнять обеими

Ты поклюй, руками. Кивать из стороны в сторону

Ты поклюй! «клевать».)

Баба Яга: Слушайте еще сказку.

Жили были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети и состряпай мне колобок.» пошла старуха, наскребла муки на колобок, состряпала его, испекла в печке и положила под кровать отстывать…

(Дети опять говорят, что Яга ошиблась, и рассказывают, как правильно. Баба Яга спрашивает, кого Колобок встретил в этой сказке на своем пути. Дети отвечают. Она приносит из домика Колобка.)

Колобок: Ай-да ребята! Ну и смышленые вы однако! За это я с вами поиграю, но сначала спойте мне мою песенку.

Дети : (поют)

«Я колобок, колобок

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжён,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

И от вас уйду. Если не догоните меня.

(дети догоняют Колобка, а он убегает.)

Баба Яга: Да ладно, ребятки, пусть катится в лес, он же любит от всех убегать. Слушайте лучше еще одну сказку.

Стоит в поле теремок-теремок, бежит мышка-норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и осталась там жить. Вдруг идет мишка-медведь косолапый…

(Дети опять замечают, что Баба Яга рассказывает не правильно и кратко пересказывают Яге сказку, перечисляя героев.)

Ну, ребятки, совсем я старенькая стала, забываю сказки, но вы молодцы, все помните. Пойду принесу героев этой сказки, они у меня в домике.

(Баба Яга выносит персонажей из сказки – мягкие игрушки или театр «Би-ба-бо», но нет зайчика. Дети замечают, что его нет. Баба Яга предлагает выбрать зайчика из детей и поиграть в игру.)

Игра «Заинька, выходи»

Заинька выходи,

Серенький, выходи.

Вот –как, вот-как, выходи. - 2раза

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши.

Вот –как, вот –как, бей в ладоши. – 2 раза.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот-как, вот-как, топни ножкой. – 2 раза.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Вот-как, вот-как, повернись. – 2 раза.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот-как, вот-ка, попляши. – 2 раза.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот-как, вот-как, поклонись. – 2 раза.

Заинька, выбирай!

Баба Яга: Какие вы хорошие ребятки! Как вы порадовали меня. Я же совсем не такая страшная. Мне будет без вас скучно. Вы меня еще пригласите в гости? (Дети отвечают) Спасибо вам за все! Мне пора лететь в свою сказку. До свидания.

(Все прощаются с Бабой Ягой.)

Публикации по теме:

Наши любимые русские народные сказки.Наши любимые русские народные сказки. На этой неделе мы работали над темой " В мире русской сказки". Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам. Воспитывать.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное развлечение во II младшей группе «У нас полный дом ребят, сказки слушать все хотят…»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 08:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД