МААМ-картинки

Фольклорное занятие для детей младшего возраста «Поиграем с ложкой»

Галина Калинина
Фольклорное занятие для детей младшего возраста «Поиграем с ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура занятия :

1. Приветствие (фольклорное). Введение в занятие.

2. Представление темы «Поиграем с ложкой».

3. Использование игровых действий:

- пальчиковая гимнастика на материале потешек и прибауток;

- дидактическая игра «Покорми куклу»;

- танцевально - ритмические движения, сопровождающие пением, хороводом и элементами танца.

4. Прощание (с использованием присказок и пальчиковой гимнастики).

Программное содержание:

Публикация «Фольклорное занятие для детей младшего возраста „Поиграем с ложкой“» размещена в разделах

1. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток).

2. Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.

3. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней.

4. Развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки.

Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Методы и приемы:

1. Сюрпризные моменты.

2. Игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.

3. Применение выразительных средств речи.

4. Использование музыкальной наглядности.

Ход занятия:

(Дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки. На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо.

Сегодня хочу Вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые Вас окружают. Давным – давно, когда не было магазинов, а все покупали

на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у Вас. Дети придумывали и делали себе игрушки сами.

(Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку из ложки, платочка и тесемки).

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, а сейчас я сделаю куколку.

(Воспитатель берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками).

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовет свою куколку своим именем, побаюкаем ее и поиграем с ней.

(Дети называют своих кукол и поют им колыбельную).

Воспитатель: (вместе с ребятами)

Баю – баю - баиньки,

Маленькие заиньки

Ванечку качали,

Ване напевали:

Баю – бай, баю – бай!

Спи малютка, засыпай.

Воспитатель: Представьте, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу деточку будим.

«Ваня, Ванечка, проснись!

Да с кроватки – то спустись!

Слышишь, крикнул петушок»

(Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка.)

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Ванечка*.

Потягушки, потянись,

Поскорей, скорей проснись.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щечки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась.

___

*Называется имя, которое ребенок дает кукле.

Зайка – за капусту,

Мышка – за корку,

Детки – за кашку.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Воспитатель:

К нам сорока прилетела:

Сорока, сорока,

Где была?

Дети: Далеко.

Воспитатель:

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала.

Этому дала, этому дала.

А этому не дала:

Ты воды не носил.

Дров не рубил,

Каши не варил -

Шу, полетел, на головку сел.

А мы с вами ребята, кашу сварим?

(Дети берут плошки и ложки.)

Воспитатель:

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка.

Кашка, кашка,

Кашка, малашка.

Кашу мы сварили –

Ваню накормили.

(Дети кормят куколку.)

Воспитатель:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку.

Эта ложечка за дедушка,

Эта ложечка за бабушку.

Эта ложка за тебя.

Расти большой, вот такой (куколку поднимают вверх).

На крылечке дверь скрипит (показывают дверь,

Скрип, скрип, скрип.

У колодца гусь трубит (показать гуся).

Гуси, гуси,

- Га – га – га,

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите! (дети изображают гусей, летают по залу).

А с реки гусята кличут:

«Ваня, Ванечка, вставай.

Светлый день не прозевай!»

Пойдемте, ребята, погуляем на двор и споем песенку про двух гусей.

(Дети исполняют хоровод).

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашей куколкой.

Игра «Куколка в хоровод».

Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

«Кра- кра-кра-кра,

Маленькому спать пора!»

В окна голуби взглянули

«Гули – гули – гули - гули.

Надо маленькому спать.

Чтобы утро не проспать!»

Нужно положить наших куколок в люлечку и спеть колыбельную песенку.

(Дети поют колыбельную).

Воспитатель:

Наша куколка уснула. Давайте отойдем. Не будем ее будить.

Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка.

На прощание хочу Вас угостить сушками.

(Из красочного мешочка воспитатель достает сушки и надевает их на палец детям, при этом приговаривая).

Этот пальчик – дедушка (большой пальчик,

Этот пальчик - бабушка (указательный пальчик,

Этот пальчик - папочка (средний пальчик,

Этот пальчик – мамочка (безымянный мальчик,

Этот пальчик - я (мизинчик,

Вот и вся моя семья!

(Дети сжимают и разжимают кулачки).

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Познавательно-речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Познавательно –речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Составила воспитатель Девяткова С. М. Утро Прием детей Индивидуальная.

Автор публикации:
Фольклорное занятие для детей младшего возраста «Поиграем с ложкой»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 08:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорное занятие для детей младшего возраста «Поиграем с ложкой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина (УИ 261053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД