Ирина Горпенко
Фольклорное занятие в подготовительной группе «Рассказ домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с народными традициями страны
Задачи:
- познакомить детей с понятиями – «рождество», «коляда» а капелла;
- учиться петь без сопровождения инструмента;
- разучить песню – колядку, хороводную игру, развивая межличностные отношения и ритмический слух детей;
- развивать музыкальный слух, память и логическое мышление;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: театральная ширма, кукольная игрушка - Кузя, набор шумовых инструментов, картины Нового года.
Публикация «Фольклорное занятие в подготовительной группе „Рассказ домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел домовенок Кузя, только он спрятался и не хочет выходить. Давайте его позовем.
Дети – Кузя?
Кузя – Аюшки!
Дети – Где ты был?
Кузя – У бабушки!
Дети – Что там делал?
Кузя – Гостей ждал, да угощенья раздовал.
Музыкальный руководитель – По какому поводу?
Кузя – Так коляда пришла, отворяй ворота.
(Поет) Пришла Коляда
Накануне Рождества!
Дайте коровку,
Масляну головку!
Музыкальный руководитель – А нам интересно, что такое «Коляда»?
Кузя – Тогда садитесь поудобнее и слушайте мой рассказ.
В зимние Святки празднуют такие замечательные праздники, как Рождество и Новый год. Это самые чудесные праздники, любимые народом. Новый год вы все знаете. К вам приходят кто?
Дети - Дед Мороз и Снегурочка (показывает картины).
Рождество произошло от слова день рождения. У вас же у всех он есть.
7 января родился Иисус Христос и этот день объявили праздником «Рождество».
Накануне Рождества люди готовили ритуальное блюдо «сочиво», а также рядились в животных (петуха, медведя, козла, в нечистую силу (баба ягу, кикимору, лешего) ходили по дворам и распевали колядки – песни, где славили хозяев, желали здоровья, богатого урожая, а подыгрывали себе на шумовых инструментах.
Отгадайте загадку: Всех кормлю с охотою, а сама безротая. Что это? (Ложка)
«Чтобы музыка звучала,
Одной ложки будет мало.
В каждой ручке – по подружке.
Тук-тук-тук, стучим друг дружке».
Назовите дети нас:
Румба, бубен, маракас.
Мы молчим пока лежим,
Потрясете – зазвучим.
(Дети определяют на слух, называвшие инструмент, идут подыгрывать Кузе.)
Ой, как много музыкантов, настоящий оркестр шумовых инструментов.
(Поет) Коляда, коляда
Подавай нам пирога,
Дай блин, дай кишку,
Свинную ножку
Всем понемножку.
Неси, не тряси –
Давай, не ломай!
Запомнили слова? Может, разучим? Авось пригодиться.
(Дети учат колядку.)
Музыкальный руководитель – А все ли люди дают угощенье?
Кузя – Если хозяева оказались щедрыми, их хвалили:
У доброго мужика
Родись рожь хороша:
Колоском густа,
А соломкою пуста.
А если хозяева жадные, то говорили:
У скупого мужика
Родись рожь хороша:
Только колоском пуста,
А соломкою густа.
В святочные дни люди веселились, пели, играли, плясали.
Кузя – Что-то устал я, пойду у бабушки на печке посплю.
(И спрятался за ширмой.)
Музыкальный руководитель – Ну вот на самом интересном месте. Да ну его этого Кузю! Пойдемте играть.
Игра «А мы просо сеяли, сеяли»
(Дети делятся на мальчиков и девочек, становятся шеренгами лицом друг другу, соединив скрещенные руки.
Каждая шеренга двигается с пением навстречу друг другу ритмично и ровно в такт песни.)
Девочки – А мы просо сеяли, сеяли.
(Двигаются вперед.)
Ой, дид-ладо, сеяли, сеяли.
(Возвращаются на место.)
Мальчики – (Выполняют аналогичные действия.)
А мы просо вытопчим, вытопчем.
Ой, дид-ладо, вытопчим, вытопчем.
Девочки – Да зачем же вытоптать, вытоптать?
Ой, дид-ладо, вытоптать, вытоптать.
Мальчики – А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, дид-ладо, выпустим, выпустим.
Девочки – А мы коней в плен возьмем, в плен возьмем.
Ой, дид-ладо, в плен возьмем, в плен возьмем.
Мальчики – А мы коней выкупим, выкупим,
Ой, дид-ладо, выкупим, выкупим?
Девочки – А мы дадим сто рублей, сто рублей.
Ой, дид-ладо, сто рублей, сто рублей.
Мальчики – Нам не надо тысячи, тысячи,
Ой, дид-ладо, тысячи, тысячи.
Девочки – А чего вам надобно, надобно?
Ой, дид-ладо, надобно, надобно?
Мальчики – А нам надо девицу, девицу,
Ой, дид-ладо, девицу, девицу. Ух!
(И каждый мальчик ловит себе девочку.)
Музыкальный руководитель - Такие игры раньше играли ваши бабушки и дедушки, они называются хороводные игры.
Сегодня на занятии, что нового вы узнали?
(Ответы детей.)
Вот такие народные гуляния проходят у нас в России.