Юлия Морозова
Фольклорный досуг для детей старшей группы «На ярмарке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорный досуг «На ярмарке!»
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды, народное декоративное творчество). Воспитывать чувство уважения к искусству русского народа и гордость за него.
Программное содержание:
Публикация «Фольклорный досуг для детей старшей группы „На ярмарке!“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Побуждать интересоваться предметами русского быта. Продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами, терминами, загадками.
Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг другу. Учить слушать собеседника, не перебивая его, выполнять установленные нормы поведения в коллективе. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия на пути к цели.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, плясок. Закреплять умение петь дружно, слушать друг друга, передавать при исполнении песни ее шутливый характер. Уметь инсценировать народные песни, игры. Развивать у детей музыкальную память и слух, умение петь, выполняя игровые действия.
Закреплять умение создавать композиции хохломского узора на шаблонах (деревянных ложках). Рисовать уже известные элементы узора (травку, завитки, листья, ягоды).
Предварительная работа:
Со взрослыми: Беседа «Значение народной педагогики в воспитании ребенка», знакомство с русскими народными песнями, играми, загадками. Мастер-класс «Золотая хохлома»
С детьми: Чтение русских народных сказок, разучивание народных песен, плясок, игр, стихотворений, загадок. Знакомство с русскими народными промыслами (дымковская роспись, городецкая роспись, гжель, хохломская роспись). Посещение музея при центре туризма и краеведения, участие в выставках «Золотая хохлома» (детские рисунки, «Волшебная ниточка» (работы родителей).
Марья: Добрый день, гости знатные и желанные,
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые.
Милости просим к нам на праздник.
Дарья: Сегодня принимаем гостей со всех волостей,
Будем петь, плясать, веселиться,
А за это и счастье будет валиться.
Марья: Мы развеселые потешники,
Известные девицы-насмешники!
За медный пятак покажем все этак и так!
Дарья: Довольны будете здорово!
Удовольствия три короба!
Народ собирается, наша ярмарка открывается!
(Под музыку заходят дети, садятся на стулья возле столов)
Марья: Открываются палаты,
Смотрим, чем они богаты!
Дарья: У нашего Якова товара всякого!
Дети:
1. Покупатель, заходи
На товары погляди.
Только рот не разевай,
А что мило, покупай.
2. Нитки, катушки,
Селедочные кадушки,
Красивые платочки,
Мелкие гвоздочки.
3. А вот посуда расписная
Была у царя такая,
Да вот вся побилась, а наша не бьется,
Из нее ничего не прольется.
4. Здесь посуда глиняная
Ложки деревянные.
Выбирай себе любую,
Самую расписную!
5. Деревянной ложкой есть,
Просто наслаждение.
Славим прадеда Семена
За изобретение.
6. Расписная, легкая,
Нет ее нужней,
С ней и щи отменные
И кисель вкусней.
7. Скажем мы спасибо
Славным ложкарям,
Дарят настроение
И здоровье нам.
(танец с ложками)
Марья: Эй, старые, усатые, рыжие, бородатые,
Дарья:Девки-вострушки, старушки-хлопотушки.
Марья: Подливай валом!
Дарья: По дешевке продаем,
Чуть недаром отдаем!
(дети идут с лотками)
Дети:
1. Пряники печатные, Конфеты сахарные.
Как куснешь, так уснешь,
Как вскочишь – еще захочешь!
2. Вот орешки, хорошие орешки
Вкусные, на меду! Давай шапку накладу!
3. Кому бублики, пирожки
С пылу, с жару! Гривенник за пару!
4. Вот квас, ай да квас! С медком, с ледком,
Густой, и забористый!
Марья: Эй, веселый наш народ
Ловкий, быстрый хоровод.
Если дружно взять канат,
Потянуть вперед-назад,
И сказать три раза “ эх”
Победит наверно смех!
(игра “ Перетягивание каната!”)
Дарья: Присаживайтесь, отдохните,
На товар поглядите.
Марья: Загляните к нам в палатку:
Вот конфеты, шоколадки,
Калачи да булочки.
Озорные башмачки –
Как нарядны и легки.
Налетайте, налетайте!
Покупайте, покупайте!
(песня “ Зеленые ботинки”)
Дарья: Теперь на мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Подушечка пуховая,
Подушечка шелковая.
У Петровых ворот вьется хоровод!
Собирается народ с подушкой поиграть,
В хороводе поплясать!
(русская народная игра «Подушечка»)
Марья: На торгу кругом
Ищут ложки в каждый дом.
Эй, купи ложку
Сытно есть окрошку!
Здесь продаются замечательные деревянные изделия, все они красиво
Расписаны. Какая это роспись? (хохломская) Кто хозяйка этой посуды?
Ребенок: Это мой товар.
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой, золотой листвы.
Дарья: Ребята, если мы купим деревянные ложки, то сможем сытно есть
окрошку.
Ребенок: Но, к сожалению, у меня осталась лишь одна расписная ложка, а на остальных я еще не успела закончить узоры.
Скоморох 2: Это не беда. Ведь наши ребята умеют расписывать ложки хохломским узором.
Ребенок: Проходите в мою мастерскую и покажите свое мастерство.
Марья: А вы знаете, из чего состоит узор на ложках? (из листьев, завитков,
травки, веток с ягодами) Как вы думаете, почему хохломские
художники украшают ложки закругленной веточкой? (закругленная
ветка соответствует круглой формы ложки) А чем украшен край
ложки? (каймой) Как раскрашена ручка? (ее нижний и верхний край,в отличие от середины, другого цвета). (Дети расписывают ложки)
Дарья: Пока сохнут ваши работы, будем веселиться,
Шутки, прибаутки, веселье
Приглашают кататься на карусели.
1. Катание на карусели,
песня “Ехал дедушка Егор”
2. Русская народная игра “ Бубен”
Бубен, долгонос
Почем в городе овес?
Две копейки с пятаком.
Ехал Ваня с колпаком,
Овса Ваня не купил
Только лошадь утопил
Бубен бегать научил.
(Водящий “Бубен”. Он садится на стул, а играющие окружают его и дразнят.
Затем кричат: «Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками». “Бубен” бежит, тот, кого он поймает и обхватит “жгутом”, становится водящим).
3. Обсуждение работ.
Марья: Что за ярмарка без блинов да пирогов?
Дарья: Кому блины с пылу, с жару,
Гривенник за пару!
Марья: Я блинов бы съела.
Дарья: Глянь, в углу стоит мешок…
Марья: А скажи-ка, мне подруга,
Что в мешке? Бобы? Горох?
Дарья: Я принесла в честь праздника
Угощенье разное.
Лучше нету для меня радости,
Чем сладости! (мешок шевелится, подпрыгивает)
Марья: Что за чудо? Скок да скок?
Глянь-ка, тронулся мешок.
Дарья: Эй, хватайте его, ловите,
Поскорее мешок держите. (ловят мешок)
Марья: Давай-ка развяжем мешок
И угостим весь честной народ.
Дарья: Глядишь и нам по кренделю достанется,
А может и блинок останется. (Развязывают мешок, там переодетая в Масленицу Баба Яга)
Баба Яга: Здорово! Поклон вам, люди добрые! Привет вам от Лешего. Тьфу-ты!
От Лета! Встречались с ним на болте. Тьфу-ты! В полете, когда, стало
быть к вам сюда спешила. Пора мне обязанности свои справлять.
Марья: Постой, тут что-то не так, ты Масленичка? Есть ли у тебя пачпорт?
Баба Яга: Это у меня-то?Во, глядите (читает) : Назначается долгожданной
Масленицей на 2012г. И печать есть, глядите! И подпись заковыристая
внизу - “Кощей Бессмертный”.
Марья: Уходи от нас сейчас
Масленицей принять не можем!
Баба Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала.
Такое угощение приготовила - пальчики оближешь.
На первое - суп-санте, на холодной воде,
Крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.
На второе-пирог, начинка из лягушачьих ног,
С луком, с перцем да с собачьим сердцем.
На третье, значит сладкое
Да сказать по правде - гадкое
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к черту!
Во как, а еще у меня есть гусли, дудки, загадки, прибаутки,
Песни и пляски, игры и сказки, про Бабу Ягу - костяную ногу,
Про Кикимору болотную да Шишигу перелетную.
Дарья: А может и впрямь пусть попробует?
Марья: Оно, конечно, можно, только пусть сначала загадки отгадает.
Баба Яга: Ну, это я враз! Спрашивайте!
Ребенок: Тетушка круглая, белая, седая,
В мешке стужу везет,
На землю холод трясет, сугробы наметает,
Ковром землю укрывает. (Зима) (Яга отвечает неправильно)
Дарья: Нет, неправильный ответ!
Баба Яга: Разминалась я, постой,
Задавай вопрос второй.
Ребенок: Заря-заряница, красная девица,
Травку выпускает, росу расстилает.
Едет стороной-с сохой, бороной,
С ключевой водой. (Весна) (Яга ошибается)
Дарья: И опять не тот ответ! Прочь ступай, Лжемасленица завалящая!
Баба Яга: А какая вам нужна?
Дарья: Настоящая!
Баба Яга: Ну, тогда вопросов нету! Уезжаю! Эй, карету! (Яге вручают метлу)
Кручу, бурчу, не хочу! Метла ступай, в избушку шагай! (улетает)
Марья: Ото всех дверей, ото всех ворот!
Приходи скорей, торопись народ!
К нам Масленица идет!
(заходит Масленица)
Дарья: Здравствуй, наша Масленица!
Здравствуй наша широкая!
Ты пришла с добром,
С блинами, с пирогами, с оладьями!
(песня “ Блины”).
Масленица дарит тарелку с блинами
детям и поднос с блинами гостям)
Марья: Погостить у нас приятно,
Мы еще вас позовем!
Дарья: А теперь пошли, ребята,
Чай с блиночками попьем!