Получи документы

Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду

Евдокия Чаптыкова
Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду

Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду.

«Ценностями являются не только материальные памятники, но и добрые обычаи, представление о добром, красивом, традиции гостеприимства, приветливости, умение ощутить в другом доброе… Любовь к Родине начинается с любви к своей семье к своему дому, к своему саду, к своей школе…»

Лихачев Д. С.

Публикация «Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это своеобразный период приобретения ребенка основ личностной культуры. Формирование личности ребенка – главная задача педагога. В дошкольном возрасте закладываются основы характера будущего человека, его отношения к людям, труду, к окружающей действительности, усваиваются нормы нравственного поведения. Дети очень рано начинают понимать и разбираться в том, что хорошо и что плохо, ценят положительное и проявляют отрицательное отношение ко всему плохому.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальные звенья патриотического воспитания. Воспитать патриота – значит вырастить человека, любящего свой родной край. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, сегодня не может быть особенно успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа и своей культуры. С «молоком матери» ребёнок должен воспитывать культуру своего народа, через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно–прикладного искусства. В первую очередь, необходимо, знакомить и беречь семейные традиции, узнавать свою родословную, почитать старшее поколение. Прикосновение к «живым» документам истории семьи вызывает яркие эмоции, заставляет внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку надо научиться правильно распоряжаться, владеть им, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности. Воспитатель должен посеять и взрастить в детской душе любовь и понимание культуры своего народа, его нравственных и эстетических ценностей.

«Воспитать – это значит направлять развитие субъективного мира человека». Как указывал Л. С. Выготский [2, C54], «учитель с научной точки зрения –только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер её взаимодействия с каждым учеником».

Маленьким детям ещё трудно представить себе, что такое город, Родина, страна. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. К жизни своего города малыши приобщаются постепенно, во время праздников или каких-либо общественных событий. Мы, воспитатели, стараемся обратить внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляем группу к праздникам, после чего беседуем с детьми. Они с таким увлечением рассказывают, где были на празднике с родителями. Что им особенно понравилось на Дне рождения города. В группе на эту тему провели краткосрочный проект. Во время прогулок дети рассматривают дома, расположенные рядом с детским садом, улицы. Обращаем внимание детей на то, что улиц много, у каждой своё название. В группе оформляем тематические выставки о родном городе, о природе, о главных достопримечательностях города. В конце проекта итоговое событие на эту тему. Мы провели: «Изготовление из разного материала «домов». Получился целый город из домов. Было интересно, дети с увлечением рассказывали, как они из коробки со своими родителями, изготовили дом. Я, считаю, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, и стараемся всем коллективом решать эту проблему.

Публикации по теме:

«Воспитываем гражданина и патриота»«Воспитываем гражданина и патриота» Чувство родины начинается у ребенка с восхищения тем, что он видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Конференция «Духовно-нравственное образование и развитие как основа воспитания гражданина и патриота» г. ВладивостокКонференция «Духовно-нравственное образование и развитие как основа воспитания гражданина и патриота» г. Владивосток В сентябре 2016 года я посетила всероссийскую научно-практическую конференцию "ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей 3–4 лет в детском саду» Консультация для родителей на тему : Формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет в детском саду. Формирование здорового образа.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Музыка в детском саду как средство формирования человека и патриотаМузыка в детском саду как средство формирования человека и патриота Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Проект для детей 6 лет «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина» Проект «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина» Демина Анастасия Николаевна МБДОУ №26 «Гуси - лебеди» Эжвинский район, ул.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду
Опубликовано: 4 марта 2017 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД