Евдокия Чаптыкова
Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду.
«Ценностями являются не только материальные памятники, но и добрые обычаи, представление о добром, красивом, традиции гостеприимства, приветливости, умение ощутить в другом доброе… Любовь к Родине начинается с любви к своей семье к своему дому, к своему саду, к своей школе…»
Лихачев Д. С.
Публикация «Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду» размещена в разделах
Дошкольный возраст – это своеобразный период приобретения ребенка основ личностной культуры. Формирование личности ребенка – главная задача педагога. В дошкольном возрасте закладываются основы характера будущего человека, его отношения к людям, труду, к окружающей действительности, усваиваются нормы нравственного поведения. Дети очень рано начинают понимать и разбираться в том, что хорошо и что плохо, ценят положительное и проявляют отрицательное отношение ко всему плохому.
Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальные звенья патриотического воспитания. Воспитать патриота – значит вырастить человека, любящего свой родной край. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, сегодня не может быть особенно успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа и своей культуры. С «молоком матери» ребёнок должен воспитывать культуру своего народа, через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно–прикладного искусства. В первую очередь, необходимо, знакомить и беречь семейные традиции, узнавать свою родословную, почитать старшее поколение. Прикосновение к «живым» документам истории семьи вызывает яркие эмоции, заставляет внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку надо научиться правильно распоряжаться, владеть им, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности. Воспитатель должен посеять и взрастить в детской душе любовь и понимание культуры своего народа, его нравственных и эстетических ценностей.
«Воспитать – это значит направлять развитие субъективного мира человека». Как указывал Л. С. Выготский [2, C54], «учитель с научной точки зрения –только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер её взаимодействия с каждым учеником».
Маленьким детям ещё трудно представить себе, что такое город, Родина, страна. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. К жизни своего города малыши приобщаются постепенно, во время праздников или каких-либо общественных событий. Мы, воспитатели, стараемся обратить внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляем группу к праздникам, после чего беседуем с детьми. Они с таким увлечением рассказывают, где были на празднике с родителями. Что им особенно понравилось на Дне рождения города. В группе на эту тему провели краткосрочный проект. Во время прогулок дети рассматривают дома, расположенные рядом с детским садом, улицы. Обращаем внимание детей на то, что улиц много, у каждой своё название. В группе оформляем тематические выставки о родном городе, о природе, о главных достопримечательностях города. В конце проекта итоговое событие на эту тему. Мы провели: «Изготовление из разного материала «домов». Получился целый город из домов. Было интересно, дети с увлечением рассказывали, как они из коробки со своими родителями, изготовили дом. Я, считаю, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, и стараемся всем коллективом решать эту проблему.