Получи документы

Проект для детей 6 лет «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»

Анастасия Демина
Проект для детей 6 лет «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»

Проект «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»

Демина Анастасия Николаевна

МБДОУ №26 «Гуси - лебеди»

Эжвинский район, ул. Слободская, 12.

Возраст детей : 6-7 лет.

Тип проекта : практико-ориентированный, нравственно-социальный.

Продолжительность проекта : Краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 31 октября 2016 г. по 24 ноября 2016 г.

Публикация «Проект для детей 6 лет „Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина“» размещена в разделах

Идея проекта : В преддверии праздника «Всемирного дня ребенка», мы решили провести данный проект.

Актуальность темы: Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.

Цель проекта : Формировать у детей основ социально- правового сознания.

Задачи проекта :

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Участники проекта : дети подготовительной группы, 6-7 лет, родители, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, физрук.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

3. Усвоение правовых понятий : закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков : индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8. Показать для детей старшего возраста театральное развлечение в рамках ДОУ по тематике проекта.

Подготовительный этап

Постановка проблемы перед детьми

Постановка детской цели

Планирование детьми совместно с воспитателем хода проекта

Основной этап реализации проекта

ОО

Социально-коммуникативное развитие ОО

Познавательное развитие ОО

Речевое развитие ОО

Художественно-эстетическое развитие ОО

Физическое развитие Работа с родителями

1 неделя «Я и мои права»

Беседы о правовых праздниках : «День прав ребенка», «День защиты детей», «День народного единства».

Сюжетно-ролевая игра: «Дружная семья»

НОД «Конвенция о правах ребенка»

Чтение худ литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

Заучивание стихотворения о «Всемирном дне прав ребенка» Аппликация «Доктор Айболит»

Беседа: «Правила поведения по которым живем».

НОД

Эстафета «Спасатели» Анкетирование: «Какой вы родитель?»

Результат Создание альбома «Я имею право…». Альбом «Стихи, загадки, сказки о правах детей»

2 неделя «Мое имя»

НОД «Право на имя»

Беседа «Дети и взрослые. Что такое «право».

Словесные игры:

«Назови меня ласково», «Назови меня полным именем» Экскурсия в библиотеку «Я соблюдаю режим дня» ЧХЛ

Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Постановка танца «Маленьких козлят»

Конструирование «Маски для выступления»

Праздник «Именинника» Сюжетно-дидактические игры.

«Дружная семейка», «Семейный праздник», «Поликлиника»,

Пальчиковые игры:

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право

Изготовление масок для выступления

Результат Создание альбома «Профессии моих родителей». Фотовыставка «Мы ходим в библиотеку». Создание плакатов «Мое имя» Праздник «Именинника»

3 неделя «Моя семья»

Словесные игры:

«Можно – нельзя»

НОД «Я имею право жить и воспитываться в семье»

«Право на жизнь»

Игра-откровение «Чем славится наша семья» Проблемные ситуации:

Сказка «Репка»

У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

НОД «Право знать своих родителей и право на их заботу»

Беседы об ответственности и правах ребенка.

Игра драматизация «На что похожа моя семья» Рисование тема: «Что такое семья?»

Игра «Подбери родителей» по принципу похож - не похож. Подвижные игры: «Поводырь», «Разноцветный букет». Сотворчество детей и родителей (подбор стихов, загадок, фотографий. Изготовление «Генеалогического древа», Выставка рисунков «Моя семья»,

Результат Изготовление «Гениологического дерева» Театрализованное развлечение для детей старших групп

4 неделя «Мамочка Милая моя»

Словесные игры: «Моих родителей зовут…»

НОД «Моя семья»,

Проблемные ситуации «Таня-помощница»

НОД Тема: «С кем ты живешь»

Разучивание стихотворений О. Бундура «О семье».

Беседы

«Я люблю свою мамочку».

Лепка «Красивый букет милой маме»

Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок».

Выставка рисунков «Мамочка, милая, моя»

Фотовыставка «Я и моя мамочка»

Результат Чаепитие в ДОУ вместе с детьми.

Заключительный этап

Результат проекта Театрализованное развлечение для детей старших групп.

Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!»

Послерефлексивный аспект Данный проект помог решить ряд поставленных нами задач:

- Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека,

- формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

- формировать представление о родственных отношениях,

- формировать положительное отношение к собственному имени;

- формировать осознанное понимание о значимости матери (отцов, бабушек, дедушек);

- закреплять знания своего отчества;

- повысить качества социально-личностного развития детей.

- создать у детей целостное и системное представление о социальных нормах и о родственных отношениях

- развить креативные способности и практические умения дошкольников.

Мы создали условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Таким образом, метод проекта способствовал развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и сделала образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Публикации по теме:

Роль семьи в воспитании маленького гражданина Шушлебина Елена Валерьевна воспитатель МАДОУ детского сада №69 «Ладушки» г. Старый Оскол Аннотация: Ребёнок учится тому, Что видит у.

Конспект мероприятия «Права и обязанности детей и взрослых» для детей старшей группы Конспект мероприятия на тему «Права и обязанности детей и взрослых» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах.

Педагогическая гостиная «Знай права и обязанности» Цель: провести гостиную для педагогов ДОУ, знакомя с правами и обязанностями для подготовки детей к достойной жизни в обществе. Задачи:.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Права и обязанности ребенка. Ребята, на земле живет большое количество людей. Каждый из них имеет свое мнение, свои желания, поэтому в каждой стране имеется свод законов,.

Проект в младшей группе. Воспитываем маленького гражданина «Моя семья» Проект «Моя семья» Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье. Тип проекта: кратковременный Срок реализации проекта:.

Проект в подготовительной к школе группе «Большие права-маленького человека» «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Родительская встреча «Воспитываем маленького гражданина» Родительская встреча «Воспитываем маленького гражданина» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Творческий проект «Воспитание маленького гражданина» ПРОЕКТ «Воспитание маленького гражданина» Цель проекта: создание системы воспитания нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6 лет «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД