Марина Базирова
Творческий проект «Воспитание маленького гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Воспитание маленького гражданина»
Цель проекта : создание системы воспитания нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.
Задачи проекта :
воспитывать чувство любви к своему ближайшему окружению: своим близким, дому, детскому саду, друзьям; чувство патриотизма к своему родному краю, природе через культуру и традиции.
Публикация «Творческий проект „Воспитание маленького гражданина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
формировать представление о России, её столице.
воспитывать уважение к культурному наследию России средствами эстетического воспитания.
знакомить с правами и обязанностями гражданина России.
формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
Принципы:
1. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
2.«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста).
3. Непрерывность и преемственность педагогического процесса.
4. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей и интересов.
5. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
6. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Тип проекта :
Познавательный, групповой, долгосрочный.
Основные этапы проекта :
I — организационный. Переработка теоретических материалов. Планирование работы с детьми и родителями.
II — практический. Включение в проектную деятельность по проблеме духовно — нравственного воспитания всех участников модели взаимодействия.
III — презентационный. Представление конечного продукта проекта.
IV — контрольно — рефлексивный. Диагностика детей по разработанному инструментарию и анализ.
Участники проекта
Дети, родители, специалисты, администрация детского сада, учреждения города.
Тематическое планирование
1 блок «Мой дом, моя семья»
Направления работы с детьми Направления работы с родителями
Цикл тематических занятий: «Все мы такие разные», «Моя семья», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
Конкурсы: «Мы с мамой рукодельницы», «Секреты бабушкиного сундучка».
Выставка детских работ: «Моя семья».
Организация сюжетно — ролевых игр: «Дом», «Дочки — матери», «Мы ждём гостей».
Разучивание потешек и пальчиковых игр.
Конкурсы: «Мы с мамой рукодельницы», «Секреты бабушкиного сундучка».
Оказание помощи в пополнении патриотического уголка.
Родительское собрание «Мой дом — моя крепость»
2 блок «Я — маленький гражданин»
Цикл тематических занятий: «Город, в котором я живу», «Моя малая Родина».
Развлечение «День защитника Отечества».
Чтение стихотворений о Родине.
Оказание помощи в пополнении патриотического уголка.
Организация совместных экскурсий.
Викторина «Мой город».
Родительское собрание в форме семинара — практикума «Традиции русской культуры»
3 блок «Мой любимый детский сад»
Развлечение «День именинника».
Организация экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, ясельная группа, кабинет директора)
Изодеятельность «Матрёшки — игрушки, матрёшки — подружки».
Организация совместных игр: «Клубочек», «Ручеек», «Ищем клад»
Помощь в пополнении игровых зон и патриотического уголка (избы).
Развлечение «Осенняя ярмарка», «День Здоровья».
Разработка памяток для детей «Наш общий дом»
Акция «Неделя добрых дел», «Книжкина больница», «Игрушки своими руками»
Презентационный блок: совместный семейный праздник «Семейные посиделки», создание фотогазеты «Праздники в детском саду»