Творческий проект «Экологическое воспитание — как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников»

Аэлита Колодина
Творческий проект «Экологическое воспитание — как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников»

Творческий проект

«Экологическое воспитание – как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников»

«Природы и мы»

Занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

Опыт прежних лет показывает, что отсутствие экологических знаний и убеждений, игнорирование отношений природы и человека наше государство дорого заплатило – и в моральном, и в материальном отношении. И ошибочно думать, что эта проблема имеет только общественный характер. Она, конечно, глубоко личностная, наиважнейшая для каждой семьи, имеющей детей. Также важна для нас, педагогов, т. к. воспитатель находится с ребёнком в течение дня очень длительное время. И может доносить информацию до ребёнка намного больше, чаще и регулярней. Какие же задачи необходимо поставить педагогу в решении проблемы?

Самое важное – научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру.

В свои занятия в группе «Послушный карандаш» я включила дополнительно мини курс для дошколят - «Природа и мы».

И я поставила себе такие задачи:

Научить детей практическим умениям, направленным на охрану природы;

Проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;

Постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомлённости дети не наносили ущерб природе.

Знакомство с природой ведь тоже занимает особое место в умственном воспитании ребёнка. В процессе систематических наблюдений у него расширяется кругозор, развивается наблюдательность, формируются устойчивые познавательные интересы, значительно пополняется словарный запас.

Знакомство мы начали с деревьев, говорили о значении леса, парка, полей и лугов. Какие бывают леса – смешанные, хвойные или лиственные. Продолжали знакомиться со строением дерева, кустарника, травянистых растений. Для лучшего понимания использовали рисование дерева акварельными красками, гуашью, использовали разные техники рисования и разного формата художественные кисточки – широкие, узкие, учились смешивать краски.

Беседовали, чем кустарники отличаются от деревьев. Знакомились с названиями кустарников, дикорастущими и культурными растениями, о щедрых дарах природы,которые приносит лес и растительность: о ягодах, грибах, целебных травах, цветах.

Для активизации мышленияиспользовала игры и упражнения:

«С чьей ветки детки?»- показываем плоды с разных деревьев и каждый раз спрашиваем: «C чьей ветки детки?».

«Угадай название овоща и раскрась».

Знакомство продолжается с лесными обитателями – дикими и домашними животными, чем они питаются, в каких «домиках» живут, какую пользу приносят все эти животные (дают молоко, шерсть, перевозят грузы, сторожат жилище, составляют компанию человеку). Обговаривали с детьми, какими человеческими качествами народная мудрость и авторы книг наделили разных животных. Узнавали какими отличительным признаком отличаются птицы от животных, какое строение тела и оперения у птиц, какие бывают птицы (осёдлые, перелётные).

Для активизации мышленияпредлагала игры и упражнения:

«Узнать домашнее животное по звуку», «Отгадай загадку про животное и раскрась», «Отгадай загадку про птицу и обведи», «Кто быстрее ответит «У кого есть копыта, есть рога, самый длинный хвост и т. д.», «Изобрази животное или птицу мимикой и жестами», «Чем похожи и чем отличаются животные». Для пополнения речевого словаря «Подбери ласкательную форму для названия домашних животных».

Занятия использовались также в качестве воспитательных целях. Такие как прививание любви и сострадательного отношения ко всем видам животных как к братьям нашим меньшим. Учим детей бережно относится ко всему живому, будь то дикие животные или домашние, птицы или моллюски. Воспитывать вдумчивое и бережное отношение к природе.

Использую на своих занятиях ведение календаря природы. На специально подготовленных листках дети с помощью условных обозначений отмечают погодные явления (температура, ветер, облачно, дождь, снег, солнечно и т. д.). Также вспоминаем и отмечаем какие сейчас птицы обитают среди нас.

Так постепенно, день за днём идёт воспитание маленького эколога. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить её, беречь и лелеять.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

___

Прикреплённые файлы:

priroda-i-my_l2o8t.pptx | 10472,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Этнография — неотъемлемая часть духовно — нравственного воспитания детей» Со страниц многих печатных изданий мы слышим призыв к формированию этнокультурной компетентности дошкольника. Что же такоё этнос? В словаре.

Экологическое воспитание дошкольников Дидактическая задача:  закрепить у детей знание о том, какие ягоды собирают в саду, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Опыт работы «Экологическое воспитание как часть познавательного развития ребенка» Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И. В. Гете Актуальность На современном этапе наиболее.

«Сад на окне». Экологическое воспитание дошкольников Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе,.

Экологическое воспитание дошкольников Экология – это наука, изучающая закономерности взаимодействия организмов друг с другом и окружающей средой. Экология в прямом смысле этого.

Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников»Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Творческий проект: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП» ТЕМА: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Игра - это искра,.

Экологическое воспитание дошкольников Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зеленой.

Экологическое воспитание дошкольников Целью экологического образования является формирование человека с экологическим мышлением,который способен осознать последствия своих действий.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников IMG]/upload/blogs/detsad-61888-1458473976.jpg[/IMG] Чтобы дети полюбили и поняли природу, мало одних наблюдений надо одушевить для них.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Творческий проект «Экологическое воспитание — как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 17:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки