Лучший педагог года

Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» (10 фото)

Татьяна Артёмова
Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников»

Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Публикация «Творческий отчет „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Наш опыт заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Цели и задачи экологического воспитания.

Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы по формированию у детей системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач в воспитании, обучении и развитии ребё нка:

-формировать навыки и умения наблюдения за природными объектами и явлениями.

-развивать познавательный интерес к миру природы.

- воспитывать гуманное и бережное отношение к миру природы.

-формировать умение и желание сохранять природу.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. С этой целью создали в группе экологическую лабораторию, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, которые фиксируются в специальном журнале «Наши наблюдения». Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы, песочные часы и т. д., размещены ящики с почвой, растения, за которыми ведутся наблюдения. Уголок природы в группе мы назвали с детьми «Центром науки». Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В «Центре науки» на удобном стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений, различные коллекции перьев птиц, коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, экологические игры.

В экологической зоне повешен календарь природы, дети самостоятельно определяют времена года.

Знания и умения детей.

На протяжении всего учебного года воспитатель проводит ежедневный уход за обитателями уголка природы, наблюдает за цветущими растениями, В НАШЕЙ ГРУППЕ БЫЛ СОЗДАН ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ, И МЫ НАБЛЮДАЛИ ЗА за ростом лука на подоконнике (январь-февраль,ЗА РОСТОМ ОГУРЦОВ, ПЕРЦА.

за ветками деревьев в вазе (февраль – март, за пробуждениями мать- и -мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май).Систематически проводятся наблюдения за погодой –одну неделю в месяц ежедневно рассматривают небо, уточняют характер осадков. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

Развитие практических навыков по уходу за объектами живой природы.

В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.

Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников»

.

Фото «Экологическое воспитание дошкольников»

Мы с ребятами совершаем игровые путешествия по лесу, в поле, на речку и т. д.

«Экскурсия в лес».

«Экскурсия на речку»

Задачи: 1. продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на водоеме осенью Формировать у детей представления о водоеме, как о сообществе водных и наземных растений и животных.

2. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

3. Формировать эстетическое восприятие- учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы и цветы).

4. Формировать связанную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, камыш, головастик; пополнить его новыми названиями растений.

.

Дети дошкольного возраста обладают поистине огромными возможностями и способностями познавать. В них природой заложен инстинкт познания и исследования окружающего мира. МЫ, как воспитатели, должны помочь детям развить и реализовать свои возможности. Понять ребенку общую связь живого организма с внешней средой помогает экологическая тропа, поскольку решает многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи. В экскурсиях и наблюдениях на экологических тропах, прогулочных участках дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять.

На территории нашего детского сада есть участок естественного луга. Летом он привлекает детей своей красотой, высокая трава и «море» одуванчиков. Этот цветок вызывает у детей сильные эмоции, их первое побуждение – сорвать его. Я учу детей воздерживаться от этого желания: ведь сорвать цветок – значит, погубить его! Луг для нас – это место «научных исследований». Наблюдая за одуванчиком, рассматривая его, мы с детьми выяснили, что он реагирует на изменение погоды и времени суток: поворачивает венчик в сторону солнца, закрывается с наступлением сумерек и перед дождем. А также дети воочию наблюдали за образованием и распространением семян одуванчика. Из познавательных бесед дети узнали о назначении отдельных частей одуванчика – стебля, листьев, корней. Цветков. Дети убедились в истине, что одуванчик – живой организм: растет, размножается, реагирует на некоторые внешние воздействия. Но наблюдения велись не только за одуванчиком, но и за другими цветами луга.

С ребятами мы выяснили, что все представители живой природы имеют общие признаки: растут, размножаются, питаются, дышат. Но каждое из живых существ неповторимо и уникально. Человек – это венец творения природы, он наделен разумом, способен мыслить и принимать решения. Поэтому мы в ответе за свои поступки. В экологическом образовании дошкольников значимое место занимают модели и таблицы. Использование их дает возможность демонстрировать процессы, которые нельзя показать в природе и запомнить последовательность действия. Преимущество данного способа заключается в том, что он позволяет изучить биологические закономерности, не проводя экспериментов на живых организмах, тем самым не нанося им вреда.

В своей работе с детьми МЫ используЕМ такую форму работы как проект.

Проект «От семечка к семечку».

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.

Задачи:

-учить правильно ухаживать за растениями.

-дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

-развивать познавательные и творческие способности детей.

-формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.

Творческий отчет - фото

Проект «Цветочный калейдоскоп».

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

-углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

-учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

-упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

-закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках творческих работах.

-формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

-воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Творческий отчет Экологическое Воспитание детей Материалы для педагогов воспитание дошкольников Дошкольный возраст самоценный этап в развитии Экология экологическое воспитание природа экологической культуры человека

Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотивов поведения.

Еще одной из интересных форм работы с детьми является акция. У себя в группе я провела ряд экологических акций : «Покормите птиц зимой» «Посади дерево». Основной целью является воспитание у детей гуманно-ценностного отношения к природе.

Для систематизации полученных знаний мы используем чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций. Просмотр фильмов. Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней. Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности. В процессе работы у детей развиваются также важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личность. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения, что, безусловно, приводит к развитию личности. Достижение опр

Фото №1 В этот период закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру

деленных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности. В экологическом уголке помещены советы для родителей, способствующие экологическому воспитанию. Родители рисуют плакаты, приносят корм для птиц. Дети счастливы, а взрослые, помогая им, проявляют внимание и заботу о детях. Важно находить новые пути к сотрудничеству с родителями, так как у воспитателя и родителей цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе.

Фото №2 Публикация Творческий отчет Экологическое воспитание дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Фото №3 Материалы для педагогов Работа
Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников Давайте, дошколята, Природу охранять О ней ни на минуту не надо забывать! (из опыта работы) Всемирная Организация Здравохранен6ия провозгласила:.

Экологическое воспитание дошкольников .

Экологическое воспитание дошкольников В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество.

Отчет по плану самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» Отчет по плану самообразования воспитателя Яровой Л. А. (2014-2015 уч. год.) Тема по самообразованию: Экологическое воспитание дошкольников.

Творческий отчет по теме: «Продуктивная деятельность и развитие творческих способностей дошкольников» В 2014-2015 учебном году я работала по теме: «Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей, познавательной активности.

Экологическое воспитание дошкольников Жизненный путь человека с самого начала немыслим вне мира живого. Экологические знания позволяют ребенку осознать себя человеком, частью.

Экологическое воспитание дошкольников Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны.

Экологическое воспитание дошкольников "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Фотоотчёт «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое направление в воспитании детей развивает в них стремление к познанию, формирует наблюдательность, которая напрямую затрагивает.

Экологическое воспитание дошкольников Из опыта работы воспитателя Сердюк Натальи Алексеевны Экологическое воспитание дошкольников. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД