Папки-передвижки

Творческий проект: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

Светлана Лопатина
Творческий проект: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

ТЕМА: «Развитие

логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Игра - это искра, зажигающая

огонёк пытливости и

любознательности».

В. А. Сухомлинский

Важность развития логического мышления у детей ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше ребенок научится видеть закономерности, составлять логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет усваивать не только курс математики, но и другие дисциплины в школе.

Публикация «Творческий проект: „Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП“» размещена в разделах

Многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Одна из причин состоит в том, что они быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету – математике.

Потеря интереса к учению, овладению математикой, ведет к серьё зным последствиям: растет число неуспевающих, а сам предмет кажется детям недоступным.

Сегодня математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, и не только математикам. Математика играет особую роль в воспитании и развитии личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Необходимо учитывать и то, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно.

Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления : наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление – это мышление в действии. Оно развивается у ребенка в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника – наглядно-образное мышление, то есть такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, то есть формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. В 5-6 лет необходимы игры и занимательные упражнения, цель которых – формировать у дошкольника характерные навыки. Выполняя задания, ребенок учится выделять общие и отличительные признаки предметов. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития всех мыслительных операций, основных логических приемов – сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, конкретизации.

Сравнение – логический прием, с помощью которого устанавливаются сходство и различие предметов. Анализ и синтез. Анализ – логический прием, с помощью которого ребенок мысленно расчленяет предмет на части.

Синтез – логический прием, с помощью которого ребенок мысленно соединяет в одно целое расчлененные в анализе отдельные части предмета.

Абстрагирование и обобщение. Абстрагирование – логический прием, с помощью которого ребенок мысленно выделяет существенные свойства предметов и отвлекается от признаков, в данный момент не существенных. Абстрагирование и обобщение представляют собой единый, неразрывный процесс.

Конкретизация – логический прием, с помощью которого ребенок всесторонне познает единичные предметы.

Важность работы по развитию логического мышления в ФЭМП состоит в подборе, классификации педагогического инструментария и определении технологических позиций. Рабочая тетрадь даёт возможность, решая задачи ФЭМП, акцентировать внимание на развитие и совершенствование логического мышления; с разных дидактических позиций позволяет отслеживать уровень знаний детей и определяет индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает соизмерить обучающую нагрузку и использовать технологии опережающего обучения. Данное пособие дает возможность видеть в целом решение задач по развитию логического мышления и отслеживать успехи каждого ребенка.

В тетради представлены игры, упражнения, задачки, загадки направленные на умственное развитие ребенка – дошкольника. Эти игры и задания развивают у детей умение мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, сериация, отрицание, обобщение и ограничение, абстрагирование, классификация.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП».

ЦЕЛЬ: Способствовать овладению логическими формами мышления, дающими потенциал развития умственных способностей, умение оперировать и следовать законам неумолимой логики.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать логическое мышление старших дошкольников на основе развивающих игр при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП.

2. Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на развитие и активизацию логики.

3. Закреплять приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, установление причинно-следственных связей). Развивать вариативность мышления.

Содержание:

1. Количество и счет….

2. Величина….

3. Форма…

4. Ориентировка в пространстве….

5. Ориентировка во времени….

Цель: Обучать умению устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты, ширины или толщины.

Обучать умению находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему. Развивать глазомер дошкольников.

Развивать сообразительность, логическое мышление, графические навыки.

Цель: Закреплять навыки счета; развивать сообразительность, внимание, смекалку,

логическое мышление; графические навыки.

Формировать представления о числах и цифрах в пределах 10. Упражнять в решении простейших задач.

Цель: Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, пирамида).

Развивать логическое мышление, восприятие, сообразительность, графические навыки.

Цель: Закреплять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед, сзади (за, далеко, близко, между, рядом).

Формировать навык ориентирования на листе бумаги (в середине, внизу, вверху, справа, слева).

Развивать сообразительность, графические навыки, внимание, смекалку, логическое мышление.

Цель: Закреплять знания о временных отношениях (утро, день, обед, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра).

Обучать умению устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

Развивать сообразительность, внимание, смекалку, логическое мышление.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления средствами занимательной математики Занимательная математическая игра - это целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой у детей наиболее эффективно проходит.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего.

Проект на тему: Развитие элементов логического мышления посредством игры Проект:«Развитие элементов логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Развитие логического мышления на индивидуальном занятии психолога Конспект индивидуального занятия Развитие словесно-логического мышленияЦель: Развивать логическое мышление. Задачи: •Совершенствовать навык.

Развитие логического мышления посредством развивающих игр «Кубики для всех» Никитина В основе интеллекта лежит развитое логическое мышление. Этот процесс развития методически состоит в формировании и развитии обобщенных приёмов.

Развитие логического мышления старших дошкольников в игре Вопросы развития элементов логического мышления у дошкольников интересуют меня давно. Работая с детьми подготовительной группы, я увлеклась.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления у дошкольников В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД