Папки-передвижки

Формирование и развитие исследовательской деятельности

ОЛЕСЯ БАГРИЙ
Формирование и развитие исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование и развитие исследовательской деятельности.

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму. (Китайская мудрость)

Исходя из интересов и склонностей детей нашего возраста, формирование и развитие исследовательской деятельности мы реализуем прибегая к одному из методов – экспериментирование В данном случае проводим эксперимент с водой (можно с бумагой, тканью, песком, воздухом и т. д). Это позволяет дошкольникам выступать в роли субъекта, самостоятельность при решении исследовательских заданий влияет на процесс формирования умений, а также позволяет осознать и осмыслить, усвоить полученные знания. В процессе этого формируется интерес к процессу познания, что и является двигательной силой к формированию и развитию исследовательской деятельности.

Публикация «Формирование и развитие исследовательской деятельности» размещена в разделах

Тема нашего занятия «Волшебница – вода».

Объектом- служит вода, предметом исследования –лед.

Форма исследовательской работы- коллективная.

Предварительная работа (чтение, беседы, рассматривание, игра «Превращения воды») все о воде.

Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды и льда. Познакомить с несколькими свойствами воды (прозрачная, льется, замерзает,принимает любую форму, может менять цвет). и льда (лед-это твердая вода, учить устанавливать простейшие закономерности.

Задачи: Путем практического исследования и моделирования природных объектов и явлений вывести свойство воды и льда. Активизировать память, речь,закреплять знание формы, названия цвета.

Воспитательные моменты –дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (убрать оборудование, протереть столы, вымыть руки с мылом).

Оборудование:

• Изображение капельки,

Форма со льдом, (для показа,

• Лед цветной на каждого ребенка по кубику,

• Лед прозрачный на каждого ребенка по кубику.

• Рисунок мышки наполняющей из водой треугольную форму,

• Лед треугольной формы,

• Рисунок кошки наполняющей из ведерка водой овальную форму,

• Лед овальной формы.

• 2 емкости с водой на каждого ребенка

• Палочка в емкость для помешивания.

Сюрпризный момент : конфетки.

1 этап : Предварительная работа. На кануне открытого занятия во второй половине дня провести игру:

«Превращения воды»

Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.

Добавив в воду краски,окрасить. Вылить в форму для льда. Рассказать, вода замерзает, превращается в лед.

Ход занятия:

2 этап: Звучит звук льющейся воды. Дети вы знаете что такое вода? (ответы детей). Волшебница -вода хочет чтобы вы о ней многое узнали. И поэтому прислала к нам в гости Зайчика, который будет вам помогать узнать много интересного о воде.

Зайчик: - Ребята я знаю, что вы играли с водичкой и куда-то ее спрятали. (ответы детей)

Зайчик: -А давайте посмотрим, что с ней случилось.

Продемонстрировать, что поставленная в морозильную камеру вода, замерзает и превращается в лед.

-Вы молодцы, настоящие фокусники и очень умные, но это не лед, а где же водичка. Мне кажется это нужно исследовать!

Но прежде чем исследовать, Волшебница –вода, просила меня узнать, запомнили ли вы некоторые свойства воды. А чтобы это выяснить, приглашаю своих друзей Кошечку и Мышку они загадают вам загадки.

Загадки:

-Мышка налила водичку, в треугольную форму, какой формы будет лед? (ответы детей)

- Кошечка налила водичку, в овальную форму, какой формы будет лед? (ответы детей)

- Правильно ребята, это потому что вода принимает любую форму.

- А почему, ваши кубики льда разноцветные? (ответы детей).

Зайчик: -Мышка просит ей помочь. Она в водичку нечаянно насыпала земли, будет ее водичка прозрачная? (ответы детей)

-Какого цвета будет водичка? (ответы детей)

-А кошечка пролила молочко в водичку, какого цвета станет водичка.

- Правильно ребята, это потому что вода окрашивается в любой цвет.

Зайчик: - Ребята! Предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. Узнаем действительно лед это вода.

Физкультминутка.

Вот сейчас пойдем мы смело!

Будем опыт проводить. (имитируют ходьбу)

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Аккуратен будь мой - друг (провести ладонями от шеи до колен)

Ты ведь доктор всех наук. (изобразить пальцами очки)

На столах стоят прозрачные стаканчики, и комочки льда (цветной и прозрачный)

Практическая работа

Воспитатель.

- Ребята,возьмите ложечку постучите по льду, Он рассыпается? (ответы детей)

Воспитатель :- Зайчик, лед это не водичка он твердый.

Зайчик: - Ребята кладите кусочки льда в стаканчики с водой, помешайте ложечкой.

- Посмотрите, какого цвета получилась вода с цветным кубиком? (ответы детей)

-Посмотрите, какого цвета получилась вода с прозрачным кубиком? (ответы детей)

-А где же лед? (ответы детей)

Вывод:

Теперь ребята, расскажите всё, что вы узнали про воду и лёд.

Зайчик: - Ребята вы молодцы, мне очень с вами понравилось, но мне нужно бежать к другим детям. Буду помогать им проводить. А еще я принес вам гостинец. От Волшебницы – воды. Мальчики ищите гостинец в магазине, а девочки на кухне (зоны сюжетно- ролевых игр)

Сюрпризный момент : Конфетки.

Итог.

Воспитатель. Вам понравилось занятие?

- Кто у нас был в гостях?

(ответ детей)

-Что мы делали?

(ответ детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?»Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?» Китайская пословица гласит: "Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму".Усваивается всё крепко и надолго,когда.

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) В прошлом году выпустила подготовительную группу, мы с детками работали над проектом "Огород на окне". С самого рождения ребёнок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие исследовательской деятельности
Опубликовано: 23 января 2015 в 14:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и развитие исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ БАГРИЙ (УИ 297814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД