ОЛЕСЯ БАГРИЙ
Формирование и развитие исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование и развитие исследовательской деятельности.
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму. (Китайская мудрость)
Исходя из интересов и склонностей детей нашего возраста, формирование и развитие исследовательской деятельности мы реализуем прибегая к одному из методов – экспериментирование В данном случае проводим эксперимент с водой (можно с бумагой, тканью, песком, воздухом и т. д). Это позволяет дошкольникам выступать в роли субъекта, самостоятельность при решении исследовательских заданий влияет на процесс формирования умений, а также позволяет осознать и осмыслить, усвоить полученные знания. В процессе этого формируется интерес к процессу познания, что и является двигательной силой к формированию и развитию исследовательской деятельности.
Публикация «Формирование и развитие исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Тема нашего занятия «Волшебница – вода».
Объектом- служит вода, предметом исследования –лед.
Форма исследовательской работы- коллективная.
Предварительная работа (чтение, беседы, рассматривание, игра «Превращения воды») все о воде.
Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды и льда. Познакомить с несколькими свойствами воды (прозрачная, льется, замерзает,принимает любую форму, может менять цвет). и льда (лед-это твердая вода, учить устанавливать простейшие закономерности.
Задачи: Путем практического исследования и моделирования природных объектов и явлений вывести свойство воды и льда. Активизировать память, речь,закреплять знание формы, названия цвета.
Воспитательные моменты –дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (убрать оборудование, протереть столы, вымыть руки с мылом).
Оборудование:
• Изображение капельки,
• Форма со льдом, (для показа,
• Лед цветной на каждого ребенка по кубику,
• Лед прозрачный на каждого ребенка по кубику.
• Рисунок мышки наполняющей из водой треугольную форму,
• Лед треугольной формы,
• Рисунок кошки наполняющей из ведерка водой овальную форму,
• Лед овальной формы.
• 2 емкости с водой на каждого ребенка
• Палочка в емкость для помешивания.
Сюрпризный момент : конфетки.
1 этап : Предварительная работа. На кануне открытого занятия во второй половине дня провести игру:
«Превращения воды»
Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.
Добавив в воду краски,окрасить. Вылить в форму для льда. Рассказать, вода замерзает, превращается в лед.
Ход занятия:
2 этап: Звучит звук льющейся воды. Дети вы знаете что такое вода? (ответы детей). Волшебница -вода хочет чтобы вы о ней многое узнали. И поэтому прислала к нам в гости Зайчика, который будет вам помогать узнать много интересного о воде.
Зайчик: - Ребята я знаю, что вы играли с водичкой и куда-то ее спрятали. (ответы детей)
Зайчик: -А давайте посмотрим, что с ней случилось.
Продемонстрировать, что поставленная в морозильную камеру вода, замерзает и превращается в лед.
-Вы молодцы, настоящие фокусники и очень умные, но это не лед, а где же водичка. Мне кажется это нужно исследовать!
Но прежде чем исследовать, Волшебница –вода, просила меня узнать, запомнили ли вы некоторые свойства воды. А чтобы это выяснить, приглашаю своих друзей Кошечку и Мышку они загадают вам загадки.
Загадки:
-Мышка налила водичку, в треугольную форму, какой формы будет лед? (ответы детей)
- Кошечка налила водичку, в овальную форму, какой формы будет лед? (ответы детей)
- Правильно ребята, это потому что вода принимает любую форму.
- А почему, ваши кубики льда разноцветные? (ответы детей).
Зайчик: -Мышка просит ей помочь. Она в водичку нечаянно насыпала земли, будет ее водичка прозрачная? (ответы детей)
-Какого цвета будет водичка? (ответы детей)
-А кошечка пролила молочко в водичку, какого цвета станет водичка.
- Правильно ребята, это потому что вода окрашивается в любой цвет.
Зайчик: - Ребята! Предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. Узнаем действительно лед это вода.
Физкультминутка.
Вот сейчас пойдем мы смело!
Будем опыт проводить. (имитируют ходьбу)
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Аккуратен будь мой - друг (провести ладонями от шеи до колен)
Ты ведь доктор всех наук. (изобразить пальцами очки)
На столах стоят прозрачные стаканчики, и комочки льда (цветной и прозрачный)
Практическая работа
Воспитатель.
- Ребята,возьмите ложечку постучите по льду, Он рассыпается? (ответы детей)
Воспитатель :- Зайчик, лед это не водичка он твердый.
Зайчик: - Ребята кладите кусочки льда в стаканчики с водой, помешайте ложечкой.
- Посмотрите, какого цвета получилась вода с цветным кубиком? (ответы детей)
-Посмотрите, какого цвета получилась вода с прозрачным кубиком? (ответы детей)
-А где же лед? (ответы детей)
Вывод:
Теперь ребята, расскажите всё, что вы узнали про воду и лёд.
Зайчик: - Ребята вы молодцы, мне очень с вами понравилось, но мне нужно бежать к другим детям. Буду помогать им проводить. А еще я принес вам гостинец. От Волшебницы – воды. Мальчики ищите гостинец в магазине, а девочки на кухне (зоны сюжетно- ролевых игр)
Сюрпризный момент : Конфетки.
Итог.
Воспитатель. Вам понравилось занятие?
- Кто у нас был в гостях?
(ответ детей)
-Что мы делали?
(ответ детей)