Папки-передвижки

Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу (1 фото)

Сухарева Наталья
Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу

Мастер-класс на тему:

«Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу»

Мастер-класс

Педагог дополнительного образования: Сухарева Н. В

Место проведения : ул. Красноармейская, дом 10

План мероприятия:

1. Организационный момент;

2. Теоретическая часть;

3. Практическая часть;

4. Ответы на вопросы коллег;

5. Подведение итогов.

Публикация «Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу» размещена в разделах

Цель: формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта ребёнка средствами обучения его искусству росписи по стеклу

Задачи:

обучающие:

ознакомление обучающихся с историей и традициями росписи по стеклу : отечественной и мировой;

обучение детей основным принципам построения декоративной композиции;

ознакомление обучающихся с законами колористики и цветоведения;

обучение детей техническим приёмам и технологиям росписи по стеклу.

развивающие :

формирование и развитие у детей художественно-образного видения мира – это основы личностного эстетического отношения человека к действительности;

привитие обучающемуся культуры организационно - коммуникативных умений, необходимых для предъявления своей обученности, своего творчества семье, социуму в сфере детского художественного творчества района, области, страны;

содействовать формированию и развитию рефлексии ребенка на свои личностные качества и характер их проявления, источники и средства своей учебной успешности, художественную и практическую ценность личностного творчества;

привитие интереса к событиям в области современного декоративно-прикладного искусства (выставки, публикации, интернет-сайты, телепередачи, музейные экспозиции).

воспитательные:

формирование у детей уважительного отношения к декоративно - прикладному творчеству своего народа и других народов;

воспитание терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели, ответственности за свою работу;

формирование устремленности к движению от нормы к идеалу в учебных и творческих работах.

Материалы:

- рамки со стеклом (заранее заготовлен рисунок);

- краски витражные;

- объемные контуры;

- салфетки;

- демонстрационный материал;

Участники: педагоги дополнительного образования.

Мастер-класс на тему:

«Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу»

Цель: формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта ребёнка средствами обучения его искусству росписи по стеклу

Задачи:

обучающие:

ознакомление обучающихся с историей и традициями росписи по стеклу : отечественной и мировой;

обучение детей основным принципам построения декоративной композиции;

ознакомление обучающихся с законами колористики и цветоведения;

обучение детей техническим приёмам и технологиям росписи по стеклу.

развивающие :

формирование и развитие у детей художественно-образного видения мира – это основы личностного эстетического отношения человека к действительности;

привитие обучающемуся культуры организационно - коммуникативных умений, необходимых для предъявления своей обученности, своего творчества семье, социуму в сфере детского художественного творчества района, области, страны;

содействовать формированию и развитию рефлексии ребенка на свои личностные качества и характер их проявления, источники и средства своей учебной успешности, художественную и практическую ценность личностного творчества;

привитие интереса к событиям в области современного декоративно-прикладного искусства (выставки, публикации, интернет-сайты, телепередачи, музейные экспозиции).

воспитательные:

формирование у детей уважительного отношения к декоративно - прикладному творчеству своего народа и других народов;

воспитание терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели, ответственности за свою работу;

формирование устремленности к движению от нормы к идеалу в учебных и творческих работах.

Участники: педагоги дополнительного образования.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Добрый день. Я, Сухарева Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Созвездие». Сегодня мы проведем мастер-класс на тему: «Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу».

2. Теоретическая часть.

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится занятиям в кружках.

Практика показывает, что для руководителя задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно по этому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают руководителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы. В педагогике существует проблема освоения школьниками современных направлений декоративно-прикладного искусства, результаты которых могут быть использованы в интерьере собственного дома и в посудах и т д. Технология росписи по стеклу является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей увлеченных художественным и декоративным творчеством. Это направление очень интересно разнообразием своих техник выполнения и приемов работы.

Изделия, выполненные художественной росписью занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно : они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. В наше время очень популярны витражные вставки для мебели, а также декорирование витражным стеклом ниш, перегородок, дверей и потолков. Очень часто в интерьере наших домов стали появляться и другие декоративные изделия в технике росписи по стеклу. Это все возможные вазы для цветов, посуда, люстры и фоторамки с элементами художественной росписи и многое другое.

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо” одаренных, но и всех детей.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках городского методического объединения привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Художественная роспись по стеклу – один из популярных видов прикладного искусства. В наши дни искусство художественной росписи стекла переживает необычайный расцвет: с одной стороны, велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают безграничные возможности для воплощения композиционного замысла, эмоционального самовыражения личности.

Ручная роспись по стеклу, осуществляемая ребенком, – это искусство синтетическое, включающее приобретение им знаний по основам рисунка, живописи, композиции, графики. Даже если он не станет в будущем профессиональным мастером росписи по стеклу, прохождение им учебной и творческой практик, связанных с рисованием, живописью и графикой, сформирует в нем творчески компетентную личность.

3. Практическая часть.

Педагог: А сейчас мы с вами сами попробуем создать творческую работу.

- подготовка рабочего места;

- работа объемными контурами;

- работа витражными красками (заливка рисунка);

- работа над фоном (объемные контуры);

- анализ собственных работ.

4. Педагог ответил коллегам на возникшие у них вопросы.

5. Подведение итогов.

Таким образом в процессе творчества маленькие дети научатся создавать вещи своими руками. Творческий процесс научит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития школьников во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу
Публикации по теме:

Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста с помощью цветных счётных палочек Кюизенера Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно воспринимать форму окружающих предметов.

Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования Современный мир не стоит на месте. Именно поэтому необходимо воспитывать детей не ограничивая их в рамках, а датвать возможность раскрываться.

Развитие художественно-эстетических навыков детей на примере народного творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Веточка" городского поселения "Рабочий.

Формирование пространственных представлений у дошкольников с помощью метода SandArt. В современном мире большинство родителей детей старшего дошкольного возраста задумываются о предшкольной подготовке. И это оправдано современной.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества» Ирина Дружинина. Очень сложным и актуальным вопросом в ДОУ на сегодняшний день остаётся образовательный процесс детей с ограниченными возможностями.

Из опыта работы «Развитие восприятия у детей раннего возраста с помощью сенсорных эталонов» Развитие восприятия у детей раннего возраста с помощью сенсорных эталонов. Сухарева Ольга Борисовна, воспитатель В рамках сенсорного развития.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной.

Развитие кинестетического и динамического праксиса детей с ОВЗ с помощью тестопластики (из опыта работы) Дети – пытливые исследователи окружающего мира. При этом они испытывают положительные эмоции, на основе которых и возникают чувства- радости,.

Развитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного трудаРазвитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда «Развитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда».Актуальность Проблема развития детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу
Опубликовано: 27 августа 2018 в 17:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД