Лучший педагог года

Формирование и закрепление лексических единиц на занятиях бурятского языка на основе настольной игры «Весёлая ферма»

Евгения Бадмаева
Формирование и закрепление лексических единиц на занятиях бурятского языка на основе настольной игры «Весёлая ферма»

Бадмаева Евгения Баторовна учитель бурятского языка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 «Дашенька» г. Улан-Удэ

ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА ЗАНЯТИЯХ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ВЕСЁЛАЯ ФЕРМА»

Аннотация: Опыт показывает, что для детей дошкольного возраста на первых порах занимаются изучением бурятского языка с удовольствием, для них все ново, легко. С усложнением материала появляются трудности, а мотивация, к сожалению, снижается. Значит главное на начальной стадии изучения бурятского языка не то, чтобы ребенок поскорее начал общаться на языке, а то, чтобы он не потерял интерес, столкнувшись с трудностями.

Публикация «Формирование и закрепление лексических единиц на занятиях бурятского языка на основе настольной игры „Весёлая ферма“» размещена в разделах

Проблема заключается в том, что в дошкольных учреждениях Республики Бурятия не хватает дидактических материалов для изучения бурятского языка и поэтому была создана настольная игра «Весёлая ферма».

Практика показывает, что наиболее эффективным способом для усвоения материала является разработка настольной игры «Весёлая ферма».

Настольная игра разработана по теме «Домашние животные». Игра активизирует и обогащает знания о домашних животных, словарный запас детей (цвета, числа, название животных). Правило игры заключается в том, что дети по очереди должны бросать игровой кубик. Каждый, в свою очередь, должны продвигать фишку по игровому полю, называя числа, цвета и названия животных на бурятском языке на столько делений, сколько выпало на грани кубика. Если называет правильно, то игрок должен остаться на месте, если нет, то идет обратно к началу. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

Цель: Формирование и закрепление лексических единиц по теме «Домашние животные», «Числа», «Цвета» через разработку настольной игры «Весёлая ферма».

Задачи: Формирование и развитие познавательных, интеллектуально-творческих способностей, развитие внимания, памяти, наблюдательности;

Целевая аудитория: 5-7лет. Оборудование: кубик, фишка, настольная игра

Результаты проекта:

В феврале 2021 года МАДОУ «Детский сад №111 «Дашенька» выиграл грант Главы Республики Бурятия в размере 78 000 (семьдесят восемь тысяч) рублей на организацию и создание настольной игры «Весёлая ферма». Тираж игры 500 игр, из которых 320 игр распространены по Республике Бурятия через социальные сети, через торговую сеть «Полином», так же является призовым фондом для участников конкурсов по бурятскому языку.

https://bur-madou-11.tvoysadik.ru/?section_id=692

В ноябре 2021 г. состоялась презентация настольной игры на межрегиональном семинаре «Бурятский язык в дошкольном образовании: Языковое погружение в условиях в билингвальной/полилингвальной среды образовательной среды». https://youtu.be/-BPOxcwnZkQ

Так же настольная игра была апробирована на открытом занятии республиканского конкурса «Лучший воспитатель бурятского языка – 2022». https://bgtrk.ru/news/society/209083/

В настоящее время по данному направлению разрабатывается вторая серия настольной игры : «Путешествие по странам мира».

В октябре 2022 года проводился городской дистанционный турнир настольной игры «Весёлая ферма», приуроченный к месячнику бурятского языка среди дошкольных учреждений. Турнир был закреплен комитетом образования г. Улан-Удэ ежегодным в рамках месячника бурятского языка.

https://vk.com/wall-211557938_666

https://vk.com/wall-211557938_677

«Согласен на публикацию текста доклада в сборнике итоговых материалов Форума, размещение презентации доклада на официальной странице Форума и на компакт-диске с материалами Форума».

Список литературы

1. Черемисов К. М. Бурятско-русский словарь- М. :Сов. энциклопедия, 1973.- 804 с.

3. Арзамасцева, Н. И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н. И. Арзамасцева, О. А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2007. – 28с. ;

4. Амар мэндэ-э! [Текст] : начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста : книга для учителя и родителей / Г-Х. Ц. Гунжитова, О. А. Дареева, Б. Д. Шожоева ; М-во образования и науки Республики Бурятия. - Улан-Удэ : Бэлиг, 2014. - 31

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

План-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группе План-конспект к серии занятий по лексической теме "Домашние животные". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -формировать представления детей о домашних животных,их.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Мастер-класс для детей по объёмной аппликации из цветной бумаги «Весёлая Ферма»Мастер-класс для детей по объёмной аппликации из цветной бумаги «Весёлая Ферма» Мастер-класс для детей по объёмной аппликации из цветной бумаги «Весёлая Ферма» Мы предлагаем вам отправиться на ферму вместе с нами.

Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний периодНаглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период. «Запоют дети.

Огород на окне «Весёлая ферма»Огород на окне «Весёлая ферма» В наше время, самое настоящее чудо для детей в зимний период -это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды (дачи,.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и закрепление лексических единиц на занятиях бурятского языка на основе настольной игры «Весёлая ферма»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 04:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД