Лучший педагог года

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] (8 фото)

Елена Витальевна Хворова
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]

Уважаемые коллеги, в продолжение цикла

"Игры-помощники"

предлагаю Вашему вниманию игры на

закрепление в речи звука "Л"

Игра «Найди картинку».

Цель: автоматизация поставленного звука в словах, развитие мелкой моторики.

Игровые действия: в ёмкость с фасолью, горохом выкладывают картинки, в названии которых, есть заданный звук. Ребёнок отыскивает картинку, проговаривает слово, выделяя закрепляемый звук.

Публикация «Игры-помощники в работе с детьми-логопатами, Игры на закрепление звука [Л]» размещена в разделах

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]
Фото №1 Уважаемые коллеги в продолжение цикла Игры помощники предлагаю Вашему вниманию игры на закрепление в речи звука Л Игра Найди картинку

Игра «Догони букву»

Цель: автоматизировать поставленный звук, закрепить связь звук-буква.

Игровые действия: передвигая фишку от картинки к картинке по стрелочке, ребёнок называет предмет, определяет, есть ли в слове заданный звук, где он находится (в начале, в середине, в конце слова, «догоняет» букву, обозначающую данный звук. Охарактеризовать заданный звук.

Усложнение: определить количество слогов в слове, выделить слог, в котором находится заданный звук.

Фото №2 Цель автоматизация поставленного звука в словах развитие мелкой моторики

Игра «Звонко, чётко повтори!»

Цель: автоматизация поставленного звука в предложении.

Игровые действия: проговорить звонко и чётко предложения за педагогом. Определить количество слов в предложении. Назвать слова, в которых есть заданный звук, определить его место в слове, дать звуку характеристику. Подобрать соответствующую картинку.

Посадил дед лук,

Отрастил лук чуб.

Увидал лук внук,

Оборвал луку чуб.

Удивительная штука:

Слёзы капают у внука!

Около стола кол, около кола –стол.

Как у нашей Валеньки

Убежали валенки,

И катаются на горке

Вместе с братиком Егоркой.

Фото №3 Игровые действия в ёмкость с фасолью горохом выкладывают картинки в названии которых есть заданный звук

«Игра «Помоги Коту в сапогах»

Цель: автоматизация поставленного звука в предложении.

Игровые действия: проговорить за педагогом загадку, чётко выделяя заданный звук. Найти карточку отгадку, определить место звука в слове и количество слогов.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик.

Фото №4 Ребёнок отыскивает картинку проговаривает слово выделяя закрепляемый звук

Игра «Составь слог»

Цель: развивать фонематические процессы, закреплять связь звук-буква.

Игровые действия: передвигая ленту с буквами, составить в «окошечках» слог, прочитать его.

Фото №5 Публикация Игры помощники в работе с детьми логопатами Игры на закрепление звука Л размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л

Игра «Кто что делал?»

Цель: автоматизировать поставленный звук «л», упражнять в правильном употреблении глагола в настоящем, прошедшем времени

Игровые действия: рассмотреть картинку, назвать действие – глагол в настоящем и прошедшем времени.

Ребёнок: Цыплёнок бежит (убегает)

Логопед: А вчера?

Ребёнок: Цыплёнок бежал (убегал)

Фото №6 Конспекты занятий Звуки Л Л

Игра «Составь картинку»

Задачи: Развивать мышление, мелкую моторику, развивать умение согласовывать существительное и числительное.

Игровые действия: составить картинку, сосчитать пазлы.

Фото №7 Автоматизация дифференциация звуков Игры для детей Логопедические игры Обучение грамоте

Хочу добавить, что детям нравятся эти незамысловатые игры, особую радость они испытывают, если всё удаётся произнести и выполнить правильно, без ошибок. А мне, в таких случаях, очень приятно слышать результаты своего ненапрасного труда.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры-помощники в работе с детьми логопатамиИгры-помощники в работе с детьми логопатами Добрый день, уважаемые педагоги! От всей души поздравляю Вас с прошедшим, к сожалению, нашим профессиональным праздником! Желаю Всем здоровья,.

Народные игры и игрушки в работе с детьми логопедической группы Обобщенный опыт педагогов МБДОУ № 29 «Улыбка» «Народные игры и игрушки в работе с детьми логопедической группы» Раннее и дошкольное детство.

Двигательно-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста Тема: Двигательно- дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста 5-7 лет. Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования.

Игры на закрепление цветаИгры на закрепление цвета Игры на закрепление цвета. Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков. Дать детям положительные эмоции от игр с цветом.

Игры-помощники в работе с детьми логопатами. Продолжение.Игры-помощники в работе с детьми логопатами. Продолжение. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игры на дифференциацию звуков. Игра «Помоги гномику» Цель: упражнять в дифференцировании.

Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возрастаИгры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста. Автор: Макаренко С. Н. - воспитатель коррекционной группы Метод песочной терапии.

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»:.

Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрастаРазвивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста С 2015г. РППС нашей группы пополнили развивающие игры В. Воскобовича, коврограф «Ларчик» и специальная развивающая среда -«Фиолетовый лес».

Статья «Возможности игры в коррекционной работе с детьми» Жукова Т. И., воспитатель ГБДОУ детский сад №16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Возможности игры в коррекционной.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:35
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД