Папки-передвижки

Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития

Ольга Яковлева
Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития

Формирование информационной компетентности дошкольников как одно из условий успешного речевого развития.

Задачи:

1. Создание условий для развития информационной компетентности.

- организация литературного центра и центра художественно-речевой творческой активности

- тематическая подборка художественной и познавательной литературы

- создание картотеки речевых игр, дидактического материала по речевому развитию.

Публикация «Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития» размещена в разделах

2. Поддержка детских инициатив (развитие познавательной активности, развитие речевого творчества и выразительности).

- творческое использование накопленного опыта познавательной, речевой, игровой деятельности, богатого запаса представлений, воображения и фантазии

3. Содержание и формы работы : поиск информации.

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Мотивационный этап.

Задачи:

Развитие речевой и познавательной активности.

Развитие диалогической речи детей: умения формулировать вопросы, высказывать предложения.

Развитие информационно-коммуникативных умений : умения спорить, убеждать, договариваться, приходить к общему мнению.

Проблемная ситуация.

Детям приходит письмо от Незнайки, в котором он просит научить его правилам этикета в различных местах пребывания людей (кафе, больница, библиотека, школа, детский сад, театр и др.)

Перед детьми ставятся вопросы:

- Как помочь Незнайке?

- Что такое этикет?

- Какой бывает этикет?

- Пользуемся ли мы правилами этикета?

Дети определяют способы поиска ответов на поставленные вопросы.

Проблемно-деятельностный этап.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи: образность, выразительность, умения использовать средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры).

Обогащать литературный опыт детей: учить запоминать тексты стихотворений, использовать их в общении со сверстниками.

Развивать планирующую функцию речи.

Общение.

Развивать умение выполнять творческие задания коллективно, используя элементы мозгового штурма.

Развивать лидерские качества.

Развивать умение сотворчества со сверстниками, воспитателями и родителями.

Развивать этику интеллектуальных турниров.

Формировать умение давать доброжелательную взаимооценку и самооценку результатов творческой деятельности.

Содержание и формы работы.

Оформление выставки книг

Чтение литературы

Знакомство с историй возникновения этикета

Составление альбома из картинок на заданную тему

Разучивание стихотворений

Подготовка театрализованного представления

Составление детьми индивидуальных книжек

Творческий этап.

Задачи:

Развивать умения публичной презентации: учить выступать перед родителями и детьми с презентацией результатов личного и коллективного творчества.

Развивать выразительность, доказательность, убедительность высказываний.

Заключительное мероприятие в конце недели детский праздник «Карлсон в гостях у детей». На котором дети показывают Карлсону театрализованное представление. Презентуют промежуточные продукты : альбом с картинками по правилам поведения, свои книги, загадают ему загадки, покажут мастер-класс по обучению хорошим манерам, поиграют в викторину.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование информационной компетентности дошкольников, как одно из условий речевого развития
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 09:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД