Наталия Показий
Формирование команды — залог успешности развития ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
КРЕДО команды : "ВОЗЬМИТЕ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, ВЛЕЙТЕ ТУДА ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, БРОСЬТЕ ДВЕ ПРИГОРШНИ ЩЕДРОСТИ, ПЛЕСНИТЕ ТУДА ЖЕ ЮМОРА, ПОСЫПЬТЕ ДОБРОТОЙ, ДОБАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ И ВСЕ ЭТО ХОРОШЕНЬКО ПЕРЕМЕШАЙТЕ. ПОТОМ НАМАЖЬТЕ НА КУСОК ОТПУЩЕННОЙ ВАМ ЖИЗНИ И ПРЕДЛАГАЙТЕ ВСЕМ, КОГО ВСТРЕТИТЕ НА СВОЕМ ПУТИ. "
Формирование команды – залог успешности развития ДОУ.
Кадровый менеджмент – это одно из современных направлений, нацеленное на развитии и эффективное использование кадрового потенциала учреждения.
Публикация «Формирование команды — залог успешности развития ДОУ» размещена в разделах
Не секрет, что любой самый инновационный план развития не может состояться без ориентирования на личность педагога.
В архитектуре есть такое понятие – «эклектика» от древнегреческого. - смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. Условно говоря, это понятие в равной мере применимо и к нам. Что такое коллектив? Это люди разного возраста, с разными потребностями, желаниями, возможностями, разными темпераментами и характерами, разными судьбами.
От стиля руководства, совокупности неформализованных приемов и методов влияния руководителя на подчиненных и коллектив в целом зависит объединение этих людей для достижения общей цели.
Но одному руководителю невозможно обеспечить решение всего спектра управленческих задач, следовательно, необходимо сформировать управленческую команду. Ролевое распределение в такой команде обеспечивает результативность и эффективность работы в организации. Управленческой командой нашего детского сада сформирован общий стиль и правила взаимодействия.
Мы уважаем желание каждого человека быть признанным. В связи с этим, нами были сформулированы и отработаны такие правила социального и нравственного характера, которые позволяют определить продуктивное поведение для повышения эффективности работы коллектива.
Также мы пытаемся найти индивидуальный подход в работе с каждым человеком. Учет личностных особенностей характера, его сильных и слабых сторон, способностей и интересов, позволяет максимально раскрыть возможности каждого педагога, выбрать эффективные формы и методы взаимодействия, стимулировать профессиональную деятельность.
На наш взгляд, необходимо своевременно отмечать инициативу и достижения в работе людей, благодарить их в присутствии других сотрудников, а порицание в виде замечания выражать только «tet-a-tet». Психологические методы поощрения, приносят удовлетворение от работы и общественное признание, обеспечивают рекламу работника внутри детского сада и за его пределами, мотивируют сотрудников к эффективному труду.
Особая задача – развитие сферы межличностных отношений в коллективе. Нельзя забывать, что наш коллектив это в основном женщины, с разным жизненным опытом, системой ценностей. Предупреждение и корректное разрешение конфликтных ситуации, проявление гибкости в общении и в решении проблем, позволяет рассмотреть ситуацию в ином ракурсе и решить ее более эффективно. Налаживание отношений между людьми создает сплоченность коллектива.
Большое внимание мы уделяем коллегиальности в управлении. На формирование у персонала чувства «мы» влияет степень информированности сотрудников, поэтому, не отрицая единоначалия управления ДОУ, в нашей команде мы придерживаемся открытости, свободы отстаивания своей позиции, поддерживаем творческую инициативу и социальное партнерство. В разнообразии мнений возникают интересные новые идеи, которые воплощаются в жизнь.
Несомненно, что инвестиция в человеческий капитал, развитие способностей, позволяет вырастить инициативного педагога, стремящегося к инновациям, и вырабатывающего свой индивидуальный педагогический стиль. Поэтому создание условий и расходы на образование педагогов, их самообразование и повышение квалификации на курсах приносит ощутимый эффект в практической работе.
Не секрет, что в последнее время наблюдалась тенденция к кадровому голоду педагогических работников. Нам остро не хватает молодых людей, закончивших педагогические колледжи. Определяя характер и объем трудностей, и строя прогноз на будущее, мы учитываем желание личностного роста технического персонала. Если помощник воспитателя убежден и уверен в своих силах, мы предлагаем ему идти учиться, получая, таким образом, квалифицированных образованных педагогов с высоким уровнем общей культуры.
Большое значение для нас имеет также и те традициями обычаи и ритуалы, которые сложились в коллективе. Это и совместные корпоративные мероприятия, субботники, экскурсии, чаепития и многое, многое другое. На таких мероприятиях люди в свободной непринужденной обстановке получают возможность более свободного общения. И это не мало.
Однако все вышесказанное совсем не обозначает позицию администрации как вседозволенность и попустительство. Безусловно, существуют принципиальные вопросы, которые отстаиваются лидером. Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Но уважение к педагогу, к его труду позволяет сформировать нравственно надежный коллектив единомышленников, который способен поднять рейтинг детского сада.
Таким образом, придерживаясь стратегии развития детского сада, очень важно ценить слаженность работы коллектива и человеческие отношения между людьми. Сегодня в коллективе создан комфортный психологический микроклимат, заметен рост творческой активности педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда. Педагоги детского сада открыты для социального партнерства с родителями, другими ДОУ, готовы делиться своим опытом, мастерством. Об этом свидетельствуют и результаты аттестации и данные об открытых мероприятиях.
Профессионализм, творческое саморазвитие и компетентность педагогов, объединенных в группу единомышленников, в команду, в конечном счете, позволяют более эффективно повысить качество образования, способствуют развитию дошкольного учреждения.
«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир: радость, горе, беду, несчастье.
Умей поддержать, помочь, подбодрить человека…»
(В. А. Сухомлинский)