Получи документы

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Купаться любят все»

Маргарита Ильяшенко
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Купаться любят все»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие: вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, речь, память.

Методы. Словесные, демонстрационные, практические.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы „Купаться любят все“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла, таз с водой, мыло, мочалка, полотенце, 2 стакана, вода.

Активизация словаря: аккуратный, пахнуть, вредные микробы, мочалка, тазик, полотенце, душистое, мягкая, пушистое, тереть, намыливать, пенится, прозрачная, льётся, течёт, переливается, струится, холодная, тёплая.

Организация: дети сидят за столами по двое, затем располагаются вокруг стола, где стоит таз с водой.

Ход занятия.

В: - Ребята, послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

В: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Д: - Лапками и язычком.

В: - Правильно, а как умывается собака?

Д: - Тоже лапками и язычком.

В: - Кто знает, как купается слон?

Д: - Хоботом.

В: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».

В: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Д: - Да.

В: - А зачем человек умывается?

Д: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

В: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги… Все любят купаться : и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут. Вы хотите им помочь?

Д: - Хотим.

В: - Давайте, все вместе искупаем куклу Дашу!

Дети соглашаются.

В: - Что нам для купания потребуется?

Д: - Вода, мыло, мочалка, тазик, полотенце.

В: - Мыло какое?

Д: - Душистое.

В: - Мочалка какая?

Д: - Мягкая.

В: - Полотенце какое?

Д: - Пушистое.

В: - Раздевайся, Даша, садись в тазик, будем купаться. Ребята, для чего нужна мочалка?

Д: - Мыть, тереть.

В: - Полина, возьми мочалку и помой Дашу, лучше три.

Полина трёт.

В: - Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьми мыло, намыливай Дашу. Не намыливается? Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.

В: - Даша, мыло душистое, мочалка мягкая, полотенце пушистое и вода… Как приятно купаться! Но ещё приятнее будет после купания, когда Даша будет чистая, красивая, свежая.

Дети купают куклу и вместе с воспитателем читают потешку.

Лейся, чистая водица,

Ты умой Дашу чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем мы Дашу быстро,

Вытираем чисто.

Даша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на неё приятно.

В: - Какая чистая стала Даша! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода. Ребята, давайте рассмотрим воду. Какой цвет у воды?

Д: - Нет цвета, вода прозрачная.

В: - Правильно! Посмотрите, я наклоню стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Д: - Льётся, течёт, струится, переливается.

В: - А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру. Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом. Что вы почувствовали?

Д: - Вода холодная и тёплая.

В: - В какой воде приятнее мыться?

Д: - В тёплой.

В: - Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека. Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?

Детям предлагается алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.

В: - Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все у нас красивые, чистые, аккуратные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении; развивающие.

Занятие по познавательному развитию «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (младшая группа) Цель: Закрепить навыки детей в умывании,в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность,любознательность,познавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Купаться любят все»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Купаться любят все»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Ильяшенко (УИ 222066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД