Маргарита Ильяшенко
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Купаться любят все»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие: вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, речь, память.
Методы. Словесные, демонстрационные, практические.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы „Купаться любят все“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и оборудование: кукла, таз с водой, мыло, мочалка, полотенце, 2 стакана, вода.
Активизация словаря: аккуратный, пахнуть, вредные микробы, мочалка, тазик, полотенце, душистое, мягкая, пушистое, тереть, намыливать, пенится, прозрачная, льётся, течёт, переливается, струится, холодная, тёплая.
Организация: дети сидят за столами по двое, затем располагаются вокруг стола, где стоит таз с водой.
Ход занятия.
В: - Ребята, послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
В: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Д: - Лапками и язычком.
В: - Правильно, а как умывается собака?
Д: - Тоже лапками и язычком.
В: - Кто знает, как купается слон?
Д: - Хоботом.
В: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».
В: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Д: - Да.
В: - А зачем человек умывается?
Д: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
В: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги… Все любят купаться : и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут. Вы хотите им помочь?
Д: - Хотим.
В: - Давайте, все вместе искупаем куклу Дашу!
Дети соглашаются.
В: - Что нам для купания потребуется?
Д: - Вода, мыло, мочалка, тазик, полотенце.
В: - Мыло какое?
Д: - Душистое.
В: - Мочалка какая?
Д: - Мягкая.
В: - Полотенце какое?
Д: - Пушистое.
В: - Раздевайся, Даша, садись в тазик, будем купаться. Ребята, для чего нужна мочалка?
Д: - Мыть, тереть.
В: - Полина, возьми мочалку и помой Дашу, лучше три.
Полина трёт.
В: - Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьми мыло, намыливай Дашу. Не намыливается? Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.
В: - Даша, мыло душистое, мочалка мягкая, полотенце пушистое и вода… Как приятно купаться! Но ещё приятнее будет после купания, когда Даша будет чистая, красивая, свежая.
Дети купают куклу и вместе с воспитателем читают потешку.
Лейся, чистая водица,
Ты умой Дашу чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем мы Дашу быстро,
Вытираем чисто.
Даша опрятна, аккуратна.
Всем смотреть на неё приятно.
В: - Какая чистая стала Даша! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода. Ребята, давайте рассмотрим воду. Какой цвет у воды?
Д: - Нет цвета, вода прозрачная.
В: - Правильно! Посмотрите, я наклоню стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Д: - Льётся, течёт, струится, переливается.
В: - А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру. Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом. Что вы почувствовали?
Д: - Вода холодная и тёплая.
В: - В какой воде приятнее мыться?
Д: - В тёплой.
В: - Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека. Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?
Детям предлагается алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.
В: - Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все у нас красивые, чистые, аккуратные.