Антонина Ерёменко
Занятие по познавательному развитию «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки детей в умывании,в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность,любознательность,познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,желание всегда быть красивым,чистым,аккуратным,уважительно относиться к своему телу.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с художественной литературой.
2. Подвести к пониманию, что чистота - залог здоровья.
3. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков.
4. Развивать речь детей.
5. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Надо, надо умываться по утрам и вечерам“ (младшая группа)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
6. Подвести детей к выводу в ходе исследовательской деятельности, о разных свойствах воды.
7. Продолжать учить детей различать цвета.
8. Воспитывать стремление детей к аккуратности.
Ход занятия:
-Ребята,послушайте отрывок из произведения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" (показать детям иллюстрации к произведению.)
- Вот два мальчика, посмотрите на них. Какой вам больше нравиться (чистый мальчик.)
- Почему? (ответы детей.)
- А другой мальчик - неряха нравиться? (нет.)
- Почему (ответы детей.)
- Ребята,посмотрите пожалуйста друг на друга, есть ли у нас в группе неряшливые детки? (нет.)
- А почему? (Потому что мы моемся, купаемся,приводим себя в порядок.)
- Какие места на вашем теле больше пачкаются? (Руки,лицо, ноги, колени,локти, шея,уши, волосы.)
- Вот, посмотрите, ребята человечки у которых все эти места грязные. (Детям раздают трафареты человечков.)
- Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы.
- Какие принадлежности требуются чтобы смыть грязь у человека? (вода,мыло, мочалка, полотенце.)
- Правильно! Молодцы!
- Для чего нудна мочалка? (ответы детей.)
- Вот, дети, вам мочалка, мойте своих человечков, лучше трите. (дети моют.)
- Не отмывается? Наверное с мылом лучше получиться.
- Возьмите мыло,намыливайте человечков.
- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
Оказывается, самое главное это вода. Только с водой пениться мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой.
- Вот вас вода, мойте человечков.
- Хорошо, вот они какие чистенькие стали. Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании - это вода.
- Дети, а как мы с вами умываемся? Физминутка, "Умываемся" (выполняется под речитатив, стоя на ногах).
- Ребята, а какая она вода? Давайте её рассмотрим.
1. - Какой цвет у воды? (цвета нет, она прозрачная.)
2. - Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода (льется,течет, струиться, переливается.)
- Вода текучая.
3. - А ещё, ребята,вода может иметь разную температуру.
- Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали (холодная, теплая.)
- В какой воде приятнее мыться? (в тёплой.)
- Холодная вода тоже полезная для умывания, она закаливает организм человека.
- Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?алгоритм мытья рук, расставить карточки по порядку.)
- Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все такие красивые, чистые, аккуратные.
- А хотите ещё поиграть?
Подвижная игра "Умывалочка"
Ходьба по разноцветным следочкам (находим конверт.)
(Далее воспитатель находит в посылке подарки и раздает их детям. Занятие заканчивается.)