Приложение МААМ

Формирование личности дошкольника средствами физического воспитания

Анаида Нерсесян
Формирование личности дошкольника средствами физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания. Личность понимается в психологии как система отношений человека к окружающему его миру, другим людям и к самому себе. Это понятие социальное, надприродное, историческое в человеке (Л. С. Выготский).

Развитие личности, ее «социализация», включает в себя, с одной стороны, процесс усвоения индивидом социального опыта, а с другой, — активное воспроизводство этого опыта, включение его в социальную среду. Личность ребенка развивается благодаря определенным условиям: влиянию взрослых и сверстников, деятельности, которой он овладевает, его собственной активности.

Публикация «Формирование личности дошкольника средствами физического воспитания» размещена в разделах

Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности (социальных, культурных, гигиенических и др., физическая культура занимает одно из важных мест. Она выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности (психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного, постепенно подготавливая ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. Результативность физического воспитания достигается благодаря использованию всей системы средств (физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы и др., однако наибольший удельный вес приходится на долю физических упражнений. Общепризнанным стало положение, что физические упражнения выступают как основной признак жизни, стержень всей жизнедеятельности и поведения дошкольника и в то же время как формирующее начало в его развитии. При выполнении физических упражнений объектом воли и сознания ребенка является его собственное тело,

Применение интегрированных занятий в ДУ способствует разностороннему развитию личности дошкольника. С помощью одного интегрированного занятия по физической культуре, ФЭМП и развитию речи мы решаем несколько образовательных задач :

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Познавательное развитие» :

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;

-формировать умение быстро выполнять поставленную задачу

- совершенствовать навыки и умения детей пользоваться модулями.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

Воспитательные задачи :

- воспитывать интерес к математическим познаниям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- умение отличать овощи и фрукты

- умение делить слова на слоги;

- умение определять и называть первый звук в слове;

- умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;

- развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;

Область «Физическое развитие» :

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- воспитывать интерес к смене деятельности.

развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- с помощью физических упражнений решать логические задачи Из выше перечисленного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями и способствует гармоничному развитию личности дошкольника.

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование личности дошкольника средствами физического воспитания
Опубликовано: 19 октября 2021 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование личности дошкольника средствами физического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Анаида Нерсесян (УИ 2455696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД