Получи документы

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» (5 фото)

Татьяна Зайцева
Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»

Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ

«Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников».

В основу этих игр заложена двигательная направленность и они подразделяются на малоподвижные игры, подвижные игры, спортивно-прикладные игры промысловой направленности и разнонаправленного характера.

Публикация «Семинар-практикум „Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Такие игры как «Олени и пастухи», «Куропатки и охотники», «Отбивка оленей», «Полярная сова и евражки», «Переправа на плотах», «Молодой пастух» и другие, направлены не только на развитие жизненно-необходимых физических качеств и двигательных навыков, но и способствуют воспитанию решительности, смелости, находчивости, коллективизма, нравственности и несомненно подготавливают к промысловой деятельности в экстремальных природных условиях Приамурья.

К подвижным играм, которые способствуют и вырабатывают смелость, быстроту, ловкость, отнесём игры:

«Каюр и собаки», «Здравствуй, догони», «Смелые ребята», «Нарты-сани» и другие.

К играм с ловлей и метанием, относятся игры:

«Ледяные палочки (сюлы, «Успей поймать», «Анальык»- игра с мячом.

К малоподвижным (спокойным) играм относятся игры:

«Белый шаман», «Льдинки, ветер и мороз».

Все эти игры Вы можете найти в старо забытой книге «Детские подвижные игры народов СССР», в буклетах, а также в сети интернет.

Практическая значимость традиционных игр коренных народов Сибири и Дальнего Востока в том, что они расширяют и обогащают современную практику физического воспитания и являются традиционным средством педагогики.

Фото «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»

Игра «Переправа на плотах»

.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по два резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт коврик перед собой на пол и на него быстро становятся два, три или четыре человека (в зависимости от длины и ширины коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. Итак, поочерёдно, перескакивая с коврика на коврик, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег». Игрокам не разрешается становится ногами на пол. Участники, нарушившие это условие выбывают из игры и считаются «утонувшими». Выигрывает команда первой и без потерь закончившая «переправу».

Игра «Белый шаман».

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман-добрый человек. Он становится на колени и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Игра «Олени и пастухи»

.

Все игроки-олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих-пастухи-стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная верёвка с петлёй). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.

Правила игры: Бегать надо легко, увёртываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.

Игра «Летящий диск».

Из двойного картона или бересты вырезают диск диаметром 20-25 см, разрисованный с двух сторон якутским орнаментом. Диск бросают вверх, а играющий старается попасть в него мячом.

Игру можно организовать под руководством взрослого со старшими детьми, которые стреляют в подброшенный диск из лука.

Правила игры: Время броска мяча и стрельбы из лука определяет сам играющий.

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят-дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг-большую льдинку.

На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: подскоки, лёгкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

Семинар-практикум - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги представляю Вам практическую часть семинара практикума прошедшем в нашем ДОУ Традиционные Фото №2 Игры для детей игры коренных малочисленных народов как средство физического
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики,.

Традиционные народные праздники как средство воспитания Сценарий фольклорного осеннего праздника «Испекли мы каравай» для младшего дошкольного возраста. Входят дети и рассаживаются по местам.

Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Я: - Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли вы на мастер-класс,.

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Игры-эстафеты как средство развития физического воспитания дошкольников ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено.

Мотивы и песни народов Южного Урала как средство воспитания и образования Мотивы и песни народов Южного Урала как средства воспитания и образования Выполнила: Василега Н. В. – воспитатель I квалификационной категории.

Организация подвижных игр на прогулке как средство физического воспитания дошкольников Физическое воспитание дошкольников является системой применения педагогических мер и средств физической культуры с целью гармоничного физического,.

Подвижные игры и их место в системе физического воспитания дошкольников Потребность у детей-дошкольников в двигательной активности колоссальна, движение – физиологическая потребность для них. Через движение ребенок.

Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей дошкольников». Форма проведения: игра «Творим.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 07:07
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 332682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД