Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Татьяна Шипицына
Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я: - Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Уважаемые коллеги, задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы приветствуем людей словом - «Здравствуйте»!

Ответы коллег

- Совершенно верно. На первый взгляд, это самое обычное слово. Но в нем есть всё : и свет улыбки, и радость, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, потому-то здоровье для нас самая главная ценность.

А дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

- Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровьесбережению. Здоровье – это бесценный дар, и наша главная задача его сберечь, а еще и приумножить!

Наша профессия возлагает на нас ответственность за детей, которая предполагает не только присмотр, но и заботу об их здоровье. Сберегая здоровье наших детей, приучая их с малых лет к здоровому образу жизни, мы даем им хороший старт в большую жизнь. А что же такое здоровье?

Ответы коллег:

- Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения)

Почему же здоровьесбережение дошкольников так актуально в настоящее время?

Ответы коллег:

Существуют разнообразные формы и виды, способы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Давайте с вами посмотрим, что означает это понятие, какова ваша точка зрения? :

Ответы коллег:

Здоровьесберегающая технология - это система мер, которая направлена на взаимодействие всех факторов образовательной среды и способствующая сохранению здоровья ребенка.

Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечить ребенка необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие «технология».

1 .Что такое «технология»? Какие составные части входят в понятие "технология"?

Ответы коллег:

- В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.

- Технология - это некая совокупность приемов работы педагога.

-Технология - это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная

единой цели.

- Результаты работы по технологии можно отследить, провести мониторинг.

Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение. (Данное определение предлагается Деркунской В. А. - канд. пед. наук)

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают : конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, оценки результатов.

2. Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы педагогов:

- Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, дидактические игры.

Коррекционные технологии : технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).

Почему же здоровьесбережение дошкольников так актуально в настоящее время?

Ответы коллег:

Действительно причинами являются ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности.

Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике и коррекции психофизического развития детей. И сегодня, в рамках мастер-класса, я хотела бы поделиться своим небольшим опытом работы и продемонстрировать Вам инновационные здоровьесберегающие технологии в нашем ДОУ.

Я хочу вам представить универсальный тренажёр, который мы очень часто используем с детьми на физкультурных занятиях.

Фитбол-гимнастика - это новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки. Она проводиться на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как - тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг).

Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Уважаемые коллеги как вы считаете, какое воздействие на организм дошкольника оказывают упражнения на мячах фитболах?

Ответы коллег:

Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнeнии физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.

Итак, давайте посмотрим, в чем его преимущества:

Легкость — фитбол имеет незначительный вес (в сравнении с гантелями, однако рассчитан на статические нагрузки до 300 кг;

Мобильность – можно легко перемещать по залу/квартире без посторонней помощи;

Безопасность – легко сдувается и надувается и снабжен антиразрывной системой ABS (при порезе не взрывается);

Функциональность – позволяет выполнять огромное количество упражнений;

Многозадачность – позволяет развить много функциональных качеств: силу, гибкость, стройность и т. д. ;

Нет возрастных ограничений – подходит как пожилым (реабилитация после травм, детям (в т. ч. грудничкам, так и беременным женщинам;

Благодаря своей конструкции (шар, фитбол обладает поразительной неустойчивостью, поэтому любые телодвижения на нем помогают улучшить координацию (способность балансировать). Все это положительным образом сказывается на осанке и гибкости тела. Врачи утверждают, что фитбол-упражнения помогают также разгрузить суставы. Гимнастика на мягко пружинящем гимнастическом мяче незаменима при варикозе, остеохондрозе и артрите.

В каких моментах и кто может использовать фитбол?

Фитбол подбирается каждому ребёнку индивидуально по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Оптимальные размеры мяча: для детей 3-4 лет – 45см; для детей 5-6 лет – 50см; для детей 6-7 лет – 55см. Дети должны знать технику безопасности при занятиях с фитболом.

Физкультурные занятия с фитболом проводятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

1) Подготовительная часть включает ходьбу вокруг мячей «змейкой», бег вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и пружинистые покачивания. Они обеспечивают выравнивание спины в нейтральное оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища.

2) В основной части занятия используются и. п. - лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а также лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и. п. – позволяют развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений; повысить неспецифические защитные силы организма.

3) Заключительная часть: проводится в и. п. - сидя на мяче - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т. д.

Демонстрация

Сейчас я попрошу выйти несколько человек для выполнения упражнений.

Для начала, мы сделаем с вами разминку, чтобы подготовить наше тело к основным нагрузкам.

Гимнастику на мяче необходимо начинать с базового фитбол упражнения. Садимся на фитбол и начинаем энергично двигаться вверх-вниз, «пружинить». Темп выполнения - быстрый. Через две-три минуты вы почувствуете, как разогрелись!

Упражнение «Часики». Способствует закреплению и совершенствованию основных движений рук и туловища, укреплению координации движений.

После выполнения данного комплекса мы переходим на основные виды движений с мячом: перебрасывание мяча друг другу, прокатывание мяча по гимнастической скамейке, передача мяча ногами, лежа на спине и т. д.

Вы, наверное, обратили внимание, что все упражнения мы выполняем под музыкальное сопровождение. Музыка на занятиях служит одним из основных моментов, с помощью которой упрощается организационный процесс, повышается эмоциональное состояние детей, проявляется большой интерес к выполнению упражнений, сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего занятия.

Таким образом, фитбол-гимнастика, является инновационным направлением в физическом развитии и оздоровлении детей, она сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

Еще одна здоровьесберегающая технология, используемая на занятиях по физо: - Дыхательная гимнастика.

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.

Дыхание носом способствует очищению, увлажнению, согреванию воздуха в носовых ходах. Выдыхаемый через нос воздух согревает и увлажняет носовые ходы, предохраняет от сухости, переохлаждения и инфицирования.

Следует различать физиологическое (жизненное) дыхание и речевое дыхание, которые значительно отличаются друг от друга.

Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от «жизненного» тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный; количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы.

В зависимости от того, какие мышцы задействованы, различают четыре типа дыхания:

1. Нижнее, или " брюшное", " диафрагмальное" (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений, в основном вентилируется нижняя часть легких и немного - средняя).

2. Среднее, или " реберное" (в дыхательных движениях участвует межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается).

3. Верхнее, или " ключичное" (дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц при неподвижной грудной клетке, в основном вентилируются верхушки легких и немного - их средняя часть).

4. Смешанное (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких).

Таким образом, вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию легких, а какую их часть - зависит от типа дыхания.

Наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.

Контролировать правильное дыхание поможет ваша собственная ладонь. Положите её на область диафрагмы ребенка (это место между грудной клеткой и животом). При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Вдох - короткий, легкий, выдох - длительный, плавный ( в соотношении 1:5). Проделайте это еще раз совместно с ладонью ребёнка, а потом он сам с удовольствием будет «следить» за своим правильным дыханием. А чтобы внести игровой элемент в это действие, достаточно посадить ребёнку на животик игрушку, и предложить покатать ее. Предлагаю выполнить это упражнение вместе.

Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счёт ведём про себя) : вдох (носом) 1-3, пауза -1, выдох (ртом) -1-6. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щеки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнений 3-4 раза. Повторять 4 раза в день.

В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике; после оздоровительного бега; после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; в закаливающих мероприятиях; в любой двигательной деятельности детей

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам выполнить данный комплекс вместе со мной. Для вас поставлены столы, на которых есть всё, что нам нужно для обучения.

Цель дыхательных упражнений - увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Я предлагаю вам самим выполнить упражнения. Для вас я подготовила оборудование, на которое нам нужно для выполнения упражнений. Но для этого повторим параметры правильного ротового выдоха.

• Выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха.

• Выдох происходит очень плавно.

• Во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки.

• Во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот.

• Выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух.

• Во время пения или разговора нельзя добирать воздух с помощью частых коротких вдохов.

Задание для участников «Одуванчик»

Перед вами лежит бумага, клей, ножницы, шаблоны лепестков и белые нитки. Сначала рисуем стебель с листьями одуванчика, вырезаем и приклеиваем на основу, затем берём нитки, связываем их между собой, и приклеиваем к верней части стебля, далее вырезаем серединку и клеем на ниточки, затем обводим с помощью шаблона лепестки, вырезаем и приклеиваем к ниточкам.

«КТО СПРЯТАЛСЯ»?

На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги.

Памятка по проведению дыхательной гимнастики

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:

- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох.

- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, плоскостопие. В связи с этим на своих занятиях я стараюсь по максимум использовать упражнения для профилактики плоскостопия.

Что такое плоскостопие?

Ответы коллег:

Вы совершенно правы. Плоскостопие - это заболевание опорно-двигательного аппарата (деформация стопы с уплощением ее продольного свода, что в свою очередь приводит к образованию плоской подошвы).

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

- Отчего же стопа может стать плоской?

Ответы коллег:

1. Неправильная обувь.

2. Не укреплены мышцы свода стопы. (Ребенок не делает утреннюю зарядку)

3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы. (Например, детям нельзя прыгать с большой высоты и др.)

Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас я покажу некоторые из них.

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ

1. Упражнения без предмета. Подниматься на носках и опускаться на стопы. (4-5 подходов по 6-8 раз)

2. Одна стопа потирает другую. (4-5 подходов по 6-8 раз)

3. Сгибать и разгибать пальцы, сидя и лежа (4-5 подходов по 6-8 раз)

4. Поворачивать стопу вперед - назад, влево - вправо. (3-4 раза 10 вращений вовнутрь и 10 наружу)

5. Из положения основной стойки тяжесть тела перенести в разные части стопы. Пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. (3-4 раза по 3-4 подхода).

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием

1. Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве; дома босиком по шершавой поверхности, например, по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками, — мощный фактор предупреждения плоскостопия.

2. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.

3. Из положения сидя на полу (стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку, на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).

4. Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

5. Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.

6. Хождение на внешней стороне стопы.

7. «Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед) ребенок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.

8. «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.

9. «Утюжки». Сидя на полу потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами ног по голеням, затем — круговые движения.

10. Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) по полу в течение трех минут.

Показ и выполнение комплекса по профилактике плоскостопия в домашних условиях

1. Ходьба по рассыпанным мелким, не режущим предметам: карандаши, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, мелкие камушки, жёлуди, каштаны, косточки от фруктов и т. п. Эффект заметен при регулярности выполнения.

2. Упражнение «Носильщик». И. П. : сесть, можно на пол, можно на стул. Задание: необходимо поднять стопами кубик и опустить его в каком-то обозначенном месте на пол, не касаясь руками предмета. Затем взять стопами кубик и вернуть в исходное положение. Целесообразно выполнить 6-8 повторов, можно в разные стороны.

3. Упражнение «Флагоносец». И. П. : сесть на стул или на пол, согнуть ноги. Необходимо поднять стопами, лежащий на полу флажок и опустить в обозначенном месте, затем вернуть его в исходное положение. Флажок нужно брать за палочку (древко). Далее флажок перенести в левую сторону, вернуться в И. П. Упражнение повторить несколько раз.

4. Упражнение «Козьи ножки». Пройтись на носках с полусогнутыми коленями вдоль комнаты и обратно.

5. Упражнение «Ленточка». И. П. : сесть на полу, ноги слегка согнуть. Задание: поднять пальцами правой ноги, лежащую на полу ленту (или платочек) и покачать ступнёй из стороны в сторону, «помахать ленточкой». Опустить ленточку на исходное место. Повторить упражнение левой ногой. Упражнение выполняется 6 раз.

6. Задание «Волшебный круг». Встать на обруч, лежащий перед вами так, чтобы обод обруча попал под середину стопы. Передвигаться по обручу по часовой стрелке и против (по 4 повтора поочерёдно в каждую сторону). Обруч можно заменить толстой верёвкой, скакалкой и т. п.

7. Упражнение «Газета». И. П. : сесть на стул, ноги согнуть. Задание: ступнями создать комок из газетного листа. Вариант: газетный лист можно рвать на кусочки.

8. Задание «Художник». И. П. : сесть на стул, согнув ноги. Под стопы положить белый лист бумаги. Карандашом, зажатым в пальцах одной ноги, нарисовать на нём, придерживая другой ногой, различные фигуры (1 мин).

9. Задание «Маляр». И. П. : сесть на пол, вытянув ноги, большим пальцем одной ноги погладить («покрасить») другую ногу от большого пальца к колену. Выполнить то одной, то другой ногой попеременно по 4 раза.

10. Для формирования правильного свода стопы очень полезна ходьба различными способами: на носках, пятках, на внешней части стопы, на внутренней части стопы, с перекатыванием стопы с пятки на носок; перекатывание округлых предметов ступнёй. Нелишними окажутся ходьба по бревну, лазание по гимнастической стенке, плаванье и ходьба на лыжах.

Спасибо за внимание!

Используемая литература:

1. Алямовская. В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. -2004.-№17-24.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое

пособие - М; Сфера, 2008.

3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. - М. :

Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.

Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2004.- 112с.

4. Сергиенко, Т. Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко //Методист. -2006.-№10.-С. 63-68.

Публикации по теме:

Игра как средство физического воспитания дошкольников Игра как средство физического воспитания дошкольников Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна (консультация для воспитателей.

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Народные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

Организация подвижных игр на прогулке как средство физического воспитания дошкольников Физическое воспитание дошкольников является системой применения педагогических мер и средств физической культуры с целью гармоничного физического,.

Подвижная игра как средство физического воспитания дошкольников Подвижная игра как средство физического воспитания дошкольников Здоровье человека является сложнейшим феноменом, который исследуется разными.

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. «Мир, окружающий ребёнка,.

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой,.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Военно-спортивные игры как форма военно-патриотического и физического воспитания детей дошкольного возраста Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шипицына (УИ 378095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД