Приложение МААМ

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Елена Соловьёва
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок

Способствовать творческому поиску

Скорректировать работу по организации прогулок в ДОО

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОО „Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства прогулки.

Консультация для педагогов на тему:

«Организация и методика проведения прогулки в детском саду»

Разработка сценария семинара

Оборудование Конверты с заданиями, листы бумаги, ручки, иллюстрации с зимними видами спорта, кроссворд, памятки для воспитателей, мешочек.

План проведения

1. Упражнение «Образная пластика в парах»

2. Вступительное слово

3. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

4. Практическая часть – «Деловая игра»

• Визитка

• РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

• Раунд 1 «Кроссворд»

• Раунд 2 «Кот в мешке»

• Раунд 3 «Ты мне, я – тебе»

• Раунд 4 «Педагогические пазлы»

• Раунд 6 «Практическое мастерство»

• Раунд 7 «Давай поиграем»

• Подведение итогов

Ход семинара

1. Упражнение «Образная пластика в парах»

Цель: способствовать развитию выразительного поведения, побуждать участников быть внимательными к действиям других, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Ведущий раздает воспитателям карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках.

Нужно прочесть, что написано на карточке и не показывать надпись другим. Потом карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми средствами, движением тела, мимикой, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки животного.

Когда воспитатели найдут свою пару, нужно остаться рядом, но продолжать молчать, не переговариваться. Потом проверить, что получится.

2. Вступление

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, как

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция возможна: в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения; речевыми умениями; опытом общения с детьми и взрослыми; отражении в подвижных играх различных сюжетов; обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр; формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом; расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни…

3. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

3.1. Основные задачи прогулки.

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и

умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Значение прогулки для развития детей.

- развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.

- дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т. д.

- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит).

- дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.

- у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

3.2. Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.

Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Раздать воспитателям памятки. (Приложение 1)

Деловая игра

Ход игры

Ведущий:

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

В правила игры вникайте,

Что зачем запоминайте!

Сегодняшняя деловая игра поможет вам систематизировать имеющиеся знания по данной проблеме, и возможно узнать что-то новое для себя.

Предлагаю поделиться на 2 команды.

Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий

(в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

И так мы начинаем:

Визитка

Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды

Придумать название и девиз команды в соответствии с темой.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?

Для 2 команды: Как зовут министра образования Нижегородской области?

Вопрос второй (слайды презентации)

Для 1 команды: назовите виды прогулки (по месту проведения)

(- на участке Детского сада;

- пешеходные прогулки за пределы участка Детского сада (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

- в функциональных помещениях Детского сада (в актированные дни).

Для 2 команды: назовите виды прогулок (по содержанию):

- традиционная;

- тематическая;

- целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка детского сада);

- экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);

- поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Раунд 1 «Кроссворд»

Вашему вниманию представлен кроссворд (по 3 вопроса каждой команде). По вертикали будет отвечать 1 команда (название команды, а по горизонтали 2 команда (название команды)

1. (По вертикали) Данный вид деятельности в воспитательно-образовательном процессе практикуется в основном с детьми старшего дошкольного возраста, который помогает формировать познавательный интерес, вникать в суть явлений. (Исследование)

2. (По горизонтали) Многие педагоги считают, что к организации данного вида деятельности они не имеют ни какого отношения. Но на самом деле к нему необходима серьезная подготовка и создание условий: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности и т. д. (Самостоятельный)

3. (По вертикали) Организация данной деятельности в природе, воспитывает любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Планируется на веранде или на участке. Данное поручение может быть как индивидуальным, так и групповым. (Труд)

4. (По горизонтали) Это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Совместно разрабатывается план и сценарий данного мероприятия, определяют маршрут и решение разных задач по мере его прохождения. (Поход)

5. (По вертикали) Это короткое (5-12 минут) педагогическое мероприятие познавательного характера, которое проводится с небольшой группой (от 4- до 7) детей в уголке природы или со всей группой на участке. (Наблюдение)

6. (По горизонтали) Еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой и неживой природы, когда ведутся наблюдения за ней. (Календарь)

Раунд 2 «Кот в мешке»

Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период?

Ответ: спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньках); спортивные игры (хоккей); подвижные игры и игровые упражнения.

2. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОО.

Ответ: (НОД по физическому развитию детей; физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; самостоятельная двигательная деятельность детей; активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).

3. Назовите структурные компоненты прогулки

- наблюдение;

- трудовая деятельность;

- игровая деятельность;

-индивидуальная работа;

-самостоятельная деятельность детей.

4. Какова продолжительность прогулки в ДОУ? Назовите допустимый температурный предел прогулки?

Ответ: 3-4 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.

Раунд 3 «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы.

Оценивается как полнота и «заковыристость» вопроса, так и полнота и правильность ответов.

Раунд 4 «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 2 минуты.

Предлагаемые высказывания:

Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.

Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

Раунд 5 «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми ассоциируется слово «Прогулка».

Раунд 6 «Практическое мастерство»

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Раунд 7 «Давай поиграем»

Каждой команде провести по одной подвижной игре, которую можно использовать на зимней прогулке. "Хвост дракона" "Веселые ребята" и т. д.

Подведение итогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как приоритетное средство развития дошкольников Протокол № 1 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 27.10.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.

Семинар-практикум для воспитателей «Игровая гимнастика после сна» Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна» «Семинар-практикум» для воспитателей. Тема: «Игровая гимнастика после сна». Гимнастика.

Логопедический семинар-практикум для воспитателей Семинар-практикум для воспитателей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 2. Закреплять.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Музыка как средство развития речи дошкольника» Семинар-практикум для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Музыка как средство развития речи дошкольника» Подготовила: Третяк.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием эмоционального.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи дошкольников» Семинар-практикум "Развитие звуковой культуры речи дошкольников" Цель: помочь воспитателям в организации коррекционной работы на занятиях.

Семинар-практикум «Народно-прикладное искусство как средство формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников»Семинар-практикум «Народно-прикладное искусство как средство формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников» Cамым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Семинар — практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Семинар – практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей 1. Обсуждение вопросов. В чем отличие труда по самообслуживанию от других видов труда? В каком возрасте начинают формироваться элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 17:29
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьёва (УИ 29281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД