Надежда Руденская
Логопедический семинар-практикум для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для воспитателей.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме.
2. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников.
Публикация «Логопедический семинар-практикум для воспитателей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Семинар помогает активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрывает профессиональные знания и умения участников. В целях повышения творческой активности воспитателей дошкольных учреждений, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Участники семинара-практикума делятся на три команды. Затем проводятся конкурсы.
I «Развитие артикуляции моторики».
Ведущий предлагает всем участникам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки «У бабушки с дедушкой» (с демонстрацией картинок и показом артикуляционных движений).
«Толстые внуки приехали в гости.
С ними – худые, лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
поцеловать они их потянулись.
Утром проснулись—в улыбочку губы.
Чистим мы верхние, нижние зубы.
Блюдца поставим — положат блины нам.
Блинчик жуем с вареньем малиновым.
Дуем на блинчик—не в щеки, не мимо.
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
Вкусный был завтрак, никто не обижен.
Скажем спасибо и губы оближем.
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели.
Вечером скачем на лошади ловко.
Звонко стучат по дороге подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки,
и на опушке мы видим грибочки».
II. Конкурс «Знание органов артикуляции».
1. Опрос.
Задание: участники должны ответить на максимальное количество вопросов.
1 команда.
1. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) .
3. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
4. Назовите части языка (кончик, боковые края, корень).
5. Назовите комплекс артикуляционных упражнений к свистящим звукам.
6. Что такое артикуляционный уклад?
2 команда.
1. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
2. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)
3. Что такое статические артикуляционные упражнения?
4. Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются).
5. Назовите комплекс артикуляционных упражнений к шипящим звукам?
6. Сколько раз в день проводится артикуляционная гимнастика?
3 команда.
1. Что такое динамические артикуляционные упражнения?
2. Какие бывают прикусы?
3. Что такое саливация?
4. Назовите органы артикуляционного аппарата? (Язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, мягкое, голосовые связки).
5. Назовите комплекс артикуляционных упражнений к сонорным звукам?
6. Необходимые требования к проведению артикуляционной гимнастике?
III. Конкурс. «Знание упражнений пальчиковой гимнастики».
Командам предлагается показать по одному упражнению пальчиковой гимнастики.
IV. Конкурс «Развитие фонематического слуха и восприятия».
1. Задание «Добавлялки». (воспитатели должны продолжить чистоговорку).
1 команда.
• Ра – ра – ра - …
• Ло – ло – ло - ….
• Ры – ры – ры - ….
• Ор – ор – ор - ….
• Ши – ши – ши - …
2 команда.
• За – за – за - ….
• Ла – ла – ла - ….
• Ор – ор – ор - ….
• Лы – лы – лы - ….
• Сы – сы – сы - ….
3 команда.
• Са – са – са - ….
• Аш – аш – аш - …
• Ро – ро – ро - ….
• Зу – зу – зу - ….
Задание 2. «Придумайте рифму к слову». (Выставлены перевернутые предметные картинки. Участник переворачивает картинки, называет предметы. Члены его команды придумывают рифмы к этим словам. (Кошка - мошка, картина - корзина, жучок-паучок и т. д.)
Задание 3. Придумать слова на звуки: из 1, 2, 3 и 4 слогов.
1 команда [С ]
2 команда [К ]
3 команда [Л ]
V. Конкурс «Формирование правильного произношения и дикции».
Ведущий предлагает выбрать карточки со скороговорками. Первую скороговорку надо произнести быстро, вторую — быстро, и с интонацией.
1 команда.
Три сороки — тараторки тараторили на горке.
Тимошка крошит в окрошку крошки. (Сердито).
2 команда.
Вера и Люда кормили двугорбого верблюда.
Саша шустро сушит сушки. (Удивленно).
3 команда.
От топота копыт пыль по полю летит.
Терминатор Арнольд Шварценеггер—губернатор Калифорнии. (С радостью)
Ведущий объявляет об окончании семинара-практикума. Всех благодарит и раздает призы.