Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями»

Марина Юмашева
Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями»

«Правильный выбор игрушки – залог успешного развития ребенка».

Моя деятельность по работе с родителями направлена на установление доверительных и партнерских отношений, что влияет на положительную динамику взаимодействия воспитателя с родителями нашего ДОУ.

Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями.

Публикация «Консультация для воспитателей „Семинар-практикум по работе с родителями“» размещена в разделах

Я использую разные формы организации работы с родителями : консультации, родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.

Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии воспитателя группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса.

Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. С учётом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними.

Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стало родительское собрание, где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

Анкетирование родителей позволяет получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки, а так же через индивидуальные беседы, круглые столы и т. д. Использование разнообразных форм работы с семьёй позволяет пробудить чувство расположения и доверия родителей.

Важным звеном в системе совместной работы сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: «День матери», «8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья».

В свою очередь, я подробнее хотела бы остановиться на совместной деятельности родителей и воспитателя, конкретно в моей группе.

Я в своей работе поставила цель : организовать родителей к изготовлению развивающих игрушек своими руками. Чтобы реализовать свою работу придерживалась таких задач:

1. Ознакомить родителей с развивающими игрушками

2. Создать благоприятный микроклимат в группе

3. Создание развивающих игрушек.

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики и сенсорики - являются различные развивающие игрушки. Поэтому мы начали в нашей группе активную тренировку пальцев ребенка, используя дидактические, развивающие игры, сделанные руками наших родителей.

Для этого я провела предварительную работу с родителями. Это консультации, беседы, провела родительское собрание, где рассказала о необходимости таких игрушек. Часть мы с родителями делали вместе, а некоторые вещи родители доделывали дома или в саду.

Важно то, что эти игры изготовлены на глазах у детей. Это особенно их привлекает, и они с удовольствием играют в них.

В изготовлении игр мы использовали не только приобретённый в магазине материал, но и бросовый – это пробки от бутылок, различные баночки, прищепки, пластинки, … Обращалась к родителям и они мне не отказали в помощи изготовления игр.

Вашему вниманию предоставлены игры, которые мы изготавливали совместно с родителями и детьми. Кратко расскажу о некоторых из них. Вы сможете ближе ознакомиться в конце семинара.

Мешочки для развития мелкой моторики.

Сшили 15 маленьких мешочков и наполнили их горохом, фасолью, рисом. С мешочками можно изучать понятия «легче - тяжелее», «больше - меньше», «тише - громче». Завели специальный мешочек – «домик для мешочков», чтобы все они уходили туда «спать». Так они не растеряются.

Игры с прищепками

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. По-моему мнению, применение обычных бытовых прищепок многофункционально и позволяет решать несколько развивающих задач в разных образовательных областях, то есть соблюдается принцип интеграции образовательных областей.

Игры с прищепками способствуют не только развитию тонкой моторики, но и сенсорному развитию, пространственному ориентированию, развитию речи, воображения, анализа и синтеза. Их можно использовать при сравнении и классификации по цвету, размеру, материалу.

Можно предложить разместить правильно животных «Кто и чем питается». «Божьи коровки»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий «один – много», «вверх – вниз», закрепление умения застёгивать кнопки.

Сухой бассейн

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Развивающая игра своими руками (на сенсорику, моторику)

из бросового материала

С этой поделкой можно

играть разноцветными крышечками (откручивать и закручивать)

подбирать по цвету

носить его за ручку

Дидактические игры с пуговицами

Отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, тактильное восприятие, внимание, мышление, способствуют эмоциональному и творческому формированию.

«Яблоки и груши»

Цель: упражнять детей в назывании цвета (красное и желтое, учить пристегивать и отстегивать яблоки и груши, где ребенок закрепляет понятия «один», «много». «Груши у ежика»

Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая» груша, учить пристегивать и отстегивать груши, где ребенок закрепляет понятия «один», «много».

Игры и занятия с пуговицами проводятся под наблюдением взрослого. Строго нужно соблюдать правила техники безопасности: следить за тем, чтобы дети не брали пуговицы в рот.

«Весёлые крышечки»

Для игр на развитие мелкой моторики мы изготовили несколько пособий. Нужно подобрать крышки соответствующего цвета и размера.

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания. Способствуют не только сенсорному развитию ребенка, но и направлены на изучение цветов.

Уже начиная с младшей группы, мы знакомимся с правилами дорожного движения.

Развивающий коврик своими руками

Развивающий коврик для детей – это комплексная развивающая игрушка, состоящая из различных игровых элементов.

Главное его предназначение – развитие мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений.

Некоторые варианты игр с ковриком:

Рассматривание и наблюдение. На первых порах даже этого достаточно, чтобы получить новую информацию и знания.

Знакомство с ковриком. Показываем, что шуршит, что звенит, что открывается, отстегивается, расшнуровывается. При этом можно рассказывать веселые стишки, потешки по теме, петь песенки. Постепенно они сами освоят все манипуляции.

Секретики и сюрпризы. Чтобы мотивировать ребенка поскорее научиться справляться с разнообразными застежками – можно под ними кого-то или что-то спрятать.

Сбор урожая. Элементы на липучках можно собирать и складывать. Например, цветочки в букет, овощи в корзинку, рыбки в домик.

Изучение цветов, форм и размеров, понятия «больше - меньше». Если слон не может зайти в дом, значит, он больше, чем дверь.

Учимся считать – сколько круглых предметов, сколько бабочек, сколько синих элементов и т. д.

Изучаем овощи, фрукты, животных, птиц, буквы, цифры, времена года, время и т. д. Играем в ролевые игры.

Сочиняем сказки, и играем в них вместе с детьми.

«Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; сенсорные эталоны; память, внимание, мышление, обогащать активный словарь.

Сенсорные бусы

Чуть - чуть фантазии и получаются замечательные игры для развития детей. Эти развивающие игры могут быть включены в игровую, сюжетную деятельность, использоваться в организованной образовательной деятельности.

С большим увлечением дети занимаются играми с сыпучими материалами, сортировка, пересыпание. Интересный прием - это рисование по крупе.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Угадай, что там спрятано.

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию сенсорики и мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей - всё это помогает мне добиваться поставленных целей.

В итоге проделанной работы пришла к выводу, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию сенсорики и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Для родителей имеется необходимая информация в виде консультаций :

1 «Как мелкая моторика помогает развивать речь у младших дошкольников», 2 «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через развивающие игры»,

3 «Дидактические игры на развитие сенсорики и мелкой моторики рук»,

4 «Рекомендации по развитию мелкой моторики».

В результате проделанной работы, мы видим положительный опыт по взаимоотношению с родителями, которые из наблюдателей, постепенно переходят в активных участников нашей совместной педагогической деятельности.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. И не маловажно, что совместная работа с родителями, положительно влияет на климат группы и всестороннего развития детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-marina_sqg5n.pptx | 18389,26 Кб
 
Публикации по теме:

Консультации для воспитателей. Семинар-практикум для воспитателей «Повышение экологической компетенции педагогов» План семинара-практикума: 1. Экологический тренинг для педагогов. 1.1 «Экологическая разминка» 1.2 Игра «Ассоциация» 1.3 Решение педагогических.

Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности.

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр» Цель Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями» 1. Психологическая разминка “Очень я собой горжусь!” Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими.

Семинар-практикум для воспитателей «Математика вокруг нас» Семинар – практикум «Математика вокруг нас» Зачем детям математика? «Математика – выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие.

Семинар-практикум для воспитателей «Путешествие в страну Одаренных» Цель: 1. Закрепить знания педагогов детского сада об одаренности (понятие, виды) детей дошкольного возраста. 2. Стимулировать участников.

Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка» Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни. Задачи: • Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики; • Способствовать.

Семинар-практикум «Использование физкультминуток в работе с дошкольниками» 1слайдДобрый день, уважаемые коллеги! Сегодня семинар-практикум будет посвящен «Использованию физкультминуток в работе с дошкольниками».

Семинар-практикум «Удивительное оригами в работе с детьми» Цель: Повышение педагогической компетентности студентов в вопросах использования искусства «оригами» в воспитании и развитии детей. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №26 «Детский сад «Росинка» 2016 г. Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 17:22
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД