Папки-передвижки

Формирование математических представлений у дошкольников посредством игр с песком (3 фото)

Петрулева Елена Владимировна
Формирование математических представлений у дошкольников посредством игр с песком
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее время происходит внедрение в практику работы ДОУ альтернативных образовательных программ и технологий, осуществляющих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. Кроме этого федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но основываться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Во время игр с песком происходит реальное «проживание», проигрывание, проговаривание, пересказ всевозможных ситуаций, а это облегчает процесс понимания, усвоения, запоминания. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот. А ещё игры с песком насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Кроме этого, игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершить ошибки, от которых, как известно, не застрахован никто. Как часто мы наблюдаем нервное беспокойство ребенка, если он, что- то нарисовал или написал на листе неправильно!

Публикация «Формирование математических представлений у дошкольников посредством игр с песком» размещена в разделах

Ему хочется сразу перевернуть листок, стереть ошибку резинкой или зачеркнуть «неправильное» так сильно, чтобы его не стало видно. В работе с песком все проще : если ты сделал, что- то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала. Это свойство песка особенно полезно ведь дети не будут нервничать, бояться сделать ошибку, а будут с интересом и удовольствием участвовать в образовательной деятельности.

Кроме этого:

-Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать;

- Мощно развивается «тактильная» чувствительность;

-Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка;

-В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика;

- Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение.

Как показывает практика, не все дети легко усваивают учебный материал по разделу математического развития. Есть дети, которые испытывают затруднения при освоении пространственно-количественных представлений. Такие дети плохо запоминают названия цифр, с трудом ориентируются в числовом ряду и т. д.

В работе с такими детьми конечно, можно использовать настольно-печатные и разные другие дидактические игры, а можно пойти новым путём и попробовать развивать и закреплять пространственно-количественные представления у ребёнка в не стандартной ситуации, а именно через игровые упражнения в мини-песочнице песком.

Основным преимуществом и главным условием такой формы индивидуальной работы с детьми является то, что повторение заданий происходит в новых условиях, в новых ситуациях. Это необходимо для того, чтобы у детей не пропал интерес к занятиям, а их знания и умения становились более прочными и обобщёнными.

Любому ребёнку игра с песком доставляет большое удовольствие. А мини-песочница установленная в группе, позволяет разнообразить развивающую среду и обновить игровую деятельность детей.

Обычно игры в песке являются свободными. Но песок вещество необычное, оно способно вызвать у человека самые разнообразные ассоциации. Например, сухой песок он способен «течь», как вода, и напоминает о времени, а влажный обладает интересным свойством – у него есть «память», то есть способность сохранять следы, отпечатки. Значит, на нём можно рисовать и придавать разную форму. Поэтому организация игр с песком позволяет развивать у детей интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, навыки общения, речь, пространственную ориентировку, координацию движений, обучать счёту и чтению.

Игры-занятия – наилучшая форма совместной деятельности по освоению математического содержания.

Такие игры-занятия позволяют в игровой форме закреплять с ребёнком представления о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, формировать навыки счёта, вычислений, измерений, конструирования, моделирования.

А включение в игры с песком мелких игрушек, природного материала (камешков, ракушек, желудей, каштанов и т. п.) расширяет возможности математического развития детей, что позволяет им осваивать как трехмерное, так и двухмерное пространство.

Формирование математических представлений у дошкольников посредством игр с песком

Приведу пример нескольких таких игр:

1.«Угадай, какая геометрическая фигура тебе попалась».

Принцип игры: «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти фигуру и, не доставая ее из песка, определить, какая фигура ему попалась в руки.

2. Знакомство с цифрами до 10, рисовать пальчиком на песке цифры и выкладывать по контуру мелким природным материалом.

Фото №1 федеральных требований

3. «Посади овощи»

Предлагается ребенку отправиться в огород и посадить овощи (морковь, репу, огурец, лук). Дается инструкция: «Посади репку в левом верхнем углу», «Посади репу в середине» и т. д. Затем предлагается рассказать, куда и что посадили. Развивать умение обозначать словами пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади и ориентация на различные признаки (цвет, форма, размер).

Фото №2 Интеграцию можно реализовать по разному но основываться она должна на самом близком для дошкольника на игре

Я считаю, что перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений у дошкольников посредством игр с песком
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений у дошкольников посредством игр с песком» (включая файлы) размещена пользователем Петрулева Елена Владимировна (УИ 1296148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД