Екатерина Теселкина
Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста

Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Закреплять представления о зайце, об его характерных признаках, формировать умение облекать характерные признаки в понятия гладкая, пушистая, мягкая, длинные.
Формировать умение у детей называть свои имена, правильно произносить согласные б,п, в,ф, г,к
Формировать умение у детей умение ориентироваться в своем теле и находить у себя ушки.
В подвижной игре формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять в речи понятия «раз» и «два».
Формировать представления о желтом цвете, умение его называть.
Формировать у детей понятие «много», умение облекать его в слово
Оборудование: мягкая игрушка- зайчик, листья по числу детей, композиция Чайковского «Ноябрь», лепбук
Ход:
Сюрпризный момент: воспитатель вносит игрового персонажа – зайчика и далее говорит от его лица.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Угадали, кто я?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Догадливые дети… Правильно,я зайчик. Я бежал в лес, а по пути попалась ваша группа. Думаю, дай забегу в гости к ребятам. Меня зовут Тема. А как Вас зовут?
Дети называют свои имена.
Зайчик: Какие вы все нарядные! А у меня есть шерстка. Хотите погладить?
Дети гладят зайчика.
Зайчик: Какая у меня шерстка?
Дети: Гладкая, пушистая, мягкая.
Зайчик: А еще у меня есть уши. Длинные. (Показывает). А у вас где ушки?
Дети показывают.
Зайчик: А давайте поиграем в игру «Зарядка». Выходите ко мне.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки по команде «Раз!»,
А над ними весело, шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «Два!»
Зайчик: А когда светит солнышко, стоит высоко над горизонтом?
Дети: Днем
Зайчик: А когда вы спите?
Дети: Ночью
Зайчик: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого
Зайчик: А что еще желтого есть у вас в группе?
Дети отвечают.
Зайчик: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зайчик: А давайте потанцуем. (Воспитатель раздает желтые листья детям)
Зайчик: Ребята поднимите листочки вверх. Сколько у вас листьев?
Дети: Много
(Звучит композиция Чайковского «Ноябрь». Дети импровизируют)
Зайчик: Ну, а мне пора. Ребята, вы мне очень понравились, хочу подарить вам лепбук «Зайчик». Будете играть с ним, когда вам взгрустнется, и вспоминать обо мне. (Дарит лепбук и уходит)