Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

Антонина
Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „Путешествие в страну геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепить знания о числах в пределах 5;

3. Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивающие : Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал : письмо, пазлы Чебурашка и крокодил Гена, шкатулка с сюрпризом, ковер самолет, ширма с декорацией леса зимы, елка, геометрические фигуры из цветной бумаги, мост из прямоугольных фигур, Шапокляк живущая в домике с цифрами и животными. Схемы ключика 10шт. Логические блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте с вами еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками). А теперь давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим его тепло друг другу. Стук в дверь.

Воспитатель: Нам посылка с письмом. А кто пишет не известно,чтобы узнать надо собрать картинку. Дети собирают картинку узнают что письмо от Чебурашки и крокодила Гены. Они приготовили нам подарки, но их заколдовала Шапокляк. Чебурашка пишет, что он знает как их расколдовать и оставляет нам подсказку. Для того чтобы нам открыть сундучок, нужно отправиться в страну Математики. Отправимся?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети: Самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

Воспитатель: Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.) Дети деляют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие! Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель выставляет плоскостные деревья с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

Дети: В лесу, в сказке и др.

Воспитатель: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, место шишек на елках растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? И т. д.

Дети: Кругов -5, квадратов- 3 и т. д.

Воспитатель проводит игру

Дидактическая игра: «Какой фигуры не стало»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение находить недостающую геометрическую фигуру, развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

Проводится игра под музыку: Елочки пенечки.

Воспитатель: Только вот в лесу прошел сильный ветер и поломал мостик к домику. Давайте починим мостик и окажемся у домика Из какой фигуры мы будем чинить мост?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, отгадав загадку.

Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит.

Ответ: Старушка Шапокляк

Воспитатель: Старушка Шапокляк приготовила нам задания. В ее домике живут цифры. Давайте с вами назовем их? Дети называют цифры 1,2,3,4,5.

А рядом совсем пустые окошки Шапокляк хочет чтобы вы расселили своих жильцов с соответствии с цифрой. Дети выполняют задания.

Называя животных под какими цифрами они живут.

Физкультминутка:

Ой – ой – ой –ой –ой – ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети голову склонили,

Замолчали и застыли…

Но вот пришли друзья – зверюшки

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали!

А теперь пора плясать,

Веселиться и скакать.

Воспитатель: Шапокляк дарит волшебный ключик и просит ребят из Блоков Дьенеша починить его.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и волшебная шкатулка у нас открылась а там сюрприз для детей в виде печенья. Вот, ребята, мы с вами и вернулись в свою группу детского сада. Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Чем мы с вами

занимались что сегодня строили из блоков Дьенеша?

Чебурашка пишет, что он знает как их расколдовать и оставляет нам подсказку. Для того чтобы нам открыть сундучок, нужно отправиться в страну Математики. Отправимся?

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит.

Ответ: Старушка Шапокляк

Ой – ой – ой –ой –ой – ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети голову склонили,

Замолчали и застыли…

Но вот пришли друзья – зверюшки

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали!

А теперь пора плясать,

Веселиться и скакать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей средней группы) «Путешествие в.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» ид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2018 в 18:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД