Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» (4 фото)

валентина трашахова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

ид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель.

Форма организации: с подгруппой детей - 12 человек;

Форма проведения: НОД

Доминирующая образовательная область - «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: развивать внимание, память, мышление, речевую активность, интерес к познанию.

ОО «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с таблицей.

2. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. Учить «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения /знаки и символы/.

3. Закрепить знание геометрических фигур, умение располагать их на плоскости, группировать по цвету и форме.

4. Учить воссоздавать сложные по форме изображения из отдельных частей конструктора по контурным образцам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать социально – коммуникативному развитию воспитанников через игровую технологию: объединяться в группы для совместного выполнения задания, договариваться, помогать друг другу.

ОО «Речевое развитие»

1. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями, активизировать в речи математические термины: таблица, строка, столбик, модель, геометрические фигуры.

ОО «Физическое развитие»

1. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Материалы и оборудование: карточки – таблицы /4/4/ на каждого ребёнка; набор геометрических фигур на каждого ребёнка : 4 зелёных квадрата, 4 жёлтых круга, 4 красных треугольника, 4 фиолетовых многоугольника; музыкальная композиция «Новоселье»; индивидуальные карточки-эскизы, наборы конструктора.

Предварительная работа с детьми : д/и «Геометрическая мозаика», «Подбери по форме», «Составь узор по рисунку», выполнение заданий с геометрическими пеналами, с игровым набором Фрёбеля /серия эксперимент – «Цвет и форма», «Дальние страны»/.

Взаимодействие с родителями: игротека «Заниматика», картотека развивающих игр для закрепления математических представлений.

Ход:

1. Вступительная беседа:

Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое новоселье? /размышления детей/. Прежде чем переехать на новую квартиру, что нужно сделать? /собрать вещи, упаковать, разложить по коробкам и т. д. /. Да, новоселье это очень приятно, но и очень хлопотно.

Есть такая страна, она волшебная. Этой страны нет ни на одной карте. Страна геометрических фигур. Как вы думаете, кто жители этой страны? Да, в стране живут геометрические фигуры. Так вот, в этой чудесной стране построили красивый дом. Геометрические фигуры обращаются к вам с просьбой: помочь им заселиться в этот дом. Без вашей помощи им не справиться. Вы согласны помочь?

2. Работа за столами.

Предлагаю детям пройти за столы.

Перед каждым ребёнком – карточка /4/4/.

Воспитатель: Дети, это дом. Дом ещё не совсем достроен. Вверху чердак, он заколочен. Слева – подсобные помещения – они тоже заколочены. Скажите, сколько в доме этажей? Покажите первый этаж, второй, третий, четвёртый. А теперь скажите: сколько в доме подъездов? Первый подъезд возле заколоченных подсобных помещений. Каждый квадрат – квартира. Каждый житель должен получить отдельную квартиру.

Заселите всех жителей в квартиры, как вам хочется. /Дети размещают фигуры по своему усмотрению/.

Заселились жители, достали вещи, отдохнули. Утром решили осмотреть окрестности, кто пошёл на работу, кто просто по делам. /Дети убирают с карточки все фигуры на стол/.

Вечером возвращаются домой. Надо найти свою квартиру. Разместите жителей в свои квартиры.

Смогли ли фигуры вернуться в свои квартиры? Они заблудились. Почему это случилось? /забыли свой адрес, не запомнили/.

А чтобы придумать, как помочь фигурам запомнить свой адрес? / высказывания детей: /разместить по цвету, по форме/.

Давайте, расколотим подсобные помещения – здесь подсказка. Что обозначают цветные пятнышки? /цвет фигурок/. О чём они рассказывают? На первом этаже живут все жёлтые фигуры, на втором – все красные, на третьем – все синие, на четвёртом – зелёные.

А сейчас расколотим чердак. Здесь тоже подсказка. Будьте внимательны. Правильно расселились фигуры? В первом подъезде, какие фигуры живут? Во 2, 3. 4?

Дети исправляют ошибки.

Вопросы: Какие фигуры живут на 1-ом этаже? 2,3,4? В 1-ом подъезде? Во 2, 3. 4?

Если сейчас фигуры выйдут из дома, найдут свою квартиру? Да, они теперь знают свой этаж и подъезд.

3. Физминутка. Новоселье – это праздник. Давайте устроим веселье /муз. пауза/.

4. Задание: Разложить фигуры по словесному указанию.

Воспитатель: Утром все проснулись, ушли по своим делам. Первый вернулся синий квадрат. Из магазина пришёл зелёный круг и т. д. Смогли всех разместить, никто не заплутал? /каждая фигура находит свой дом/. В этом нам помогли значки, подсказки.

Воспитатель: В волшебной стране, всё по-другому, не так как у людей. У нас дом – у них - ТАБЛИЦА. Запомните это слово. У нас этаж, у них – СТРОЧКА. У нас подъезд, у них - СТОЛБИК. Какие фигуры живут на первой строчке? 2,3,4? В первом столбике? 2,3,4?

А сейчас представьте, сидите вы у подъезда на лавочке, подходит к вам бабушка и говорит. Подскажите, где живёт мой внук, красный круг? Вы должны назвать строчку и столбик. Например, на первой строчке, во втором столбике. Мальчик просит: где живёт мой друг – желтый треугольник? Ответ: на третий строчке, во втором столбике. И т. д.

5. Выкладывание узора по рисунку из деталей конструктора /работа в парах/. Воспитатель: В новом доме иногда хочется что-нибудь переделать – перекрасить обои, поменять потолок или поменять плитку в ванной комнате, т. е. сделать ремонт. Я вам предлагаю выложить плитку в ванной, вот так. Есть условие, трудиться вдвоём. Один узор на двоих. Сейчас я вам раздам карточки, вы должны найти себе партнёра. У партнёра на карточке должен быть точно такой же рисунок.

Дети распределяются по парам, садятся за столы и выкладывают рисунок по образцу. Трудятся вместе.

Молодцы. Все справились. Трудились дружно.

Итог: Где мы сегодня побывали? /в стране геометрических фигур/. Как нам удалось расселить фигуры? Мы узнали, что такое таблица, строка и столбик. А ещё сделали ремонт в ванной комнате. Почему нам это удалось? Потому что трудились сообща, сумели договориться.

Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет - фото
Фото №1 ид НОД Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей средней группы) «Путешествие в.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур»Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур» Конспект ООД Тема: «Путешествие Колобка в страну «Геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - Совершенствовать счетные навыки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид проекта: "познавательно-игровой" Сроки реализации: 1 месяц Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 09:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД