Инна Борисова
Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема:
«Путешествие Колобка в страну «Геометрических фигур»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать счетные навыки детей;
- упражнять в счете в пределах десяти и обратно;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- учить из данной геометрической фигуры превращать в другую,
- закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления;
- развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Материал: презентация «Весёлый счёт», мяч, фрагмент мультфильма, шар «Колобок», волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные квадратики из бумаги, ножницы, клей, влажные салфетки, ватман «Страна геометрических фигур»
Ход ООД:
Минутка вхождения:
Дети, стоя по кругу, кладут руки на плечи товарищей и декламируют речевку:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, произнося девиз «Один за всех и все за одного!».
После чего воспитатель говорит о том, что сказанные слова помогут преодолеть все трудности, которые встретятся во время занятия.
Дети садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель: - А, теперь отправляемся в наше путешествие. И начнём его с «Весёлого счёта» (просмотр презентации)
В данной презентации показано, что каждое новое число увеличивается на один. Идёт счёт от 1 до 10 и обратно.
- А, сейчас, мы с вами поиграем: воспитатель бросает мяч называя число один, ребёнок бросает мяч обратно говорит два и т. д.
Пальчиковая гимнастика:
Мы на елке веселились, ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, загибают пальчики на руках, начиная с большого.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Воспитатель: - Сколько же всего предметов принёс Дед Мороз? (5)
- Правильно, молодцы!
- Перед вами вы видите примеры. Вам нужно найти ошибку (записаны примеры от 1 до 5)
-Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: - Продолжаем с вами наше путешествие.
-Сейчас мы посмотрим мультфильм, и вы узнаете кто вместе с нами продолжит наше путешествие. (просмотр мультфильма)
- Кто же главный герой в этом мультфильме? (колобок)
-Давайте, вспомним, от кого же убежал колобок? (бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса)
- Сколько всего персонажей было в мультфильме? (7)
- Правильно, молодцы!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это? (колобок)
- Здравствуй, колобок! Куда спешишь? (к друзьям в страну «Геометрических фигур»)
Колобок: - У них случилась беда! И я спешу на помощь!
Воспитатель: - И мы с ребятами хотим тебе помочь.
Воспитатель: - Ребята, нам с вами нужно правильно ответить, на какую объёмную фигуру похож Колобок? (на шар)
Воспитатель: - Правильно. А, теперь, скажите с какой геометрической фигурой можно сравнить шар? (с геометрической фигурой круг)
Воспитатель: - Колобок, а что это у тебя за волшебный мешочек?
Колобок: - Там у меня геометрические фигуры. С помощью них, ребята, помогут построить машину, на которой мы отправимся в путь.
Проводится игра «Отгадай фигуру» (Дети отгадывают наощупь геометрические фигуры из блока Дьенеша)
Затем перед детьми на столах лежат наборы блока Дьенеша, и дети выкладывают из них машину.
Колобок: - Молодцы, ребята, красивые машины у вас получились.
Воспитатель: - Ну, а сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка «Зимнее окошко»
Посмотри в окошко (дети с помощью рук показывают окошко)
Белая дорожка (волнистые движения кистями рук)
Занесло качели (вращение руками)
Спят под снегом ели (приседание)
В небе жёлтая луна (подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она (подтягивание, плечи к голове) - 2 раза
Воспитатель: - Ребята, садимся в машины и отправляемся в путь в страну «Геометрических фигур».
Звучит музыка
Приезжаем в страну «Геометрических фигур» и видим, что все геометрические фигуры грустные.
Колобок: - Что случилось?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем разобраться Колобку в чём же дело?
На ватмане изображены жители (геометрические фигуры) очень грустные.
Проблема: нет дом и деревьев.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали в страну «Геометрических фигур». Как вы думаете, что у них случилось? Почему они такие грустные?
(ответы детей)
- На страну налетел сильный ветер, ураган и разрушил город в котором живут наши фигуры. Нам нужно помочь построить новый город. Поможем?
(Да) Тогда начинаем наше строительство!
Практическая часть «Превращение»
Перед детьми лежат цветные (зелёные, жёлтые, синие, коричневые) квадратики из бумаги. Эти квадратики дети превращают в разные геометрические фигуры, с помощью складывания бумаги.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним как правильно нужно пользоваться ножницами.
В результате получается треугольник (зелёный, жёлтый, круг (жёлтый, коричневый (прямоугольник). Затем дети выкладывают рисунок из геометрических фигур: ёлочки, домики, солнышко и приклеивают клеем на ватман.
Выполняется коллективная работа – аппликация
«Город геометрических фигур»
Воспитатель: - Вот какой новый город мы построили с вами. Жители города «Геометрических фигур» стали жить дружно и весело.
Колобок: - Спасибо вам, ребята. Вы спасли моих друзей от беды.
Воспитатель: - На этом, ребята, наше путешествие закончилось.
Итог ООД:
- Какие игры – задания нам помогали в нашем путешествие?
(Весёлый счёт от 1 до10 и обратно; пальчиковая гимнастика «Мы на ёлке веселились»; «Отгадай фигуру», физкультминутка «Зимнее окошко»;
«Превращение»)
- Молодцы!