Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Бабенко Надежда
Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна

Возраст: средний

Тема:«В стране геометрических фигур».

ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Совершенствование умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических фигур, путем их обследования.

- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическим фигурами.

Развивающие:

- Развивать умение действовать по образцу.

- Развивать умение участвовать в обсуждении и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-Вызывать у детей желание доброжелательно общаться со сверстниками.

Оборудование:Аудиозапись с песенкой «Паровоз Букашка»; Геометрические фигуры (персонажи) веселые и грустные; раздаточный материал (маленькие геометрические фигуры разноцветные); Большие геометрические фигуры (мерки) разноцветные – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник (равнобедренный, равносторонний, разносторонний); пирамидки, книга круглой формы, зонт, картинки с изображением часов разной формы, кубик Рубика, раздаточный материал в конвертах: квадраты по 9 штук разного цвета для сбора грани кубика Рубика (на каждого ребенка).

Вводная часть:

Звучит музыка «Паровоз Букашка», ребята становятся друг за другом и отправляются в путь, поют песенку. Останавливаются у мольберта с «грустными» геометрическими фигурами.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну, в которой живут…. (геометрические фигуры). Но почему то они печальные, как думаете, что с ними произошло? (дети предполагают)

- А грустные они потому, что они ничего про себя не знают, ни как их зовут, ни где они живут. Поможем им вспомнить?

Основная часть:

- Кому мы поможем сначала? (прямоугольнику, потому что он самый грустный). - Миша, принеси пожалуйста большой прямоугольник. (мерку)

- Что мы знаем про него? (не круглый, у него 4 угла, стороны разной длины). - Попробуем найти прямоугольники в группе, пойдемте, поищем. (Берем мерку, идем, прикладываем к предметам, проверяя прямоугольный это предмет или нет. Все манипуляции выполняют дети самостоятельно, по-очереди передавая мерку друг другу.) - А может, вы сможете собрать прямоугольник из других геометрических фигур? Попробуем? (Работа за столами с плоскостными фигурами). Пока дети работают, воспитатель меняет на мольберте грустную фигуру прямоугольника на веселую.

- Посмотрите, что произошло с нашим прямоугольником, он повеселел, почему?

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Правильно, он многое про себя узнал, давайте еще раз ему напомним, чтобы он никогда этого не забывал. (закрепление)

В группу вкатывается большой круг.

- Ребята, что это? (круг)

«Ребята, здравствуйте, круг зовут меня,

Со мной пришли мои друзья, такие же круглые как я!»

- Как вы узнали? (круглый, нет углов). Давайте покатаем его друг к другу. Посмотрите, с кем дружит наш круг, проверим, все ли друзья имеют круглую форму (на обратной стороне прикреплены геометрические фигуры – круги, 1 квадрат, 1 треугольник, 1- прямоугольник, ребята обосновывают свой выбор, почему фигуру можно или нельзя назвать другом).

- Молодцы, если вы справились с таким заданием, то без труда найдем круг в нашей группе, посмотрим, где он спрятался? (берем большую мерку, ищем, прикладываем) - А как вы думаете, ребята, а бывают книги круглой формы? (находим книгу на полке, прикладываем круг)

«Ой, кажется, начинается дождь, ребята, помогите мне найти моего друга, а то я не очень люблю мокнуть под дождем». (ребята ищут зонтик)

- Круг, ты что-то напутал, твои друзья круглые, а этот? (ребята рассматривают зонт, раскрывают, прикладывают круглую мерку)

- Ребята, круг говорит, что его друг зонтик очень необычный, так как в нем спряталась еще одна геометрическая фигура, может вы догадались какая? (прикладывают мерки треугольников, выбирают нужную). - Молодцы, догадались, попробуем найти треугольники у нас в группе, где же они прячутся?

- Ребята, посмотрите, что-то я не пойму в пирамидке спряталась какая фигура? (прикладывают мерки)

- Верно, и круг и треугольник, все зависит от того с какой стороны смотреть на пирамидку. А часы бывают треугольной формы? Хотите посмотреть? (Рассматриваем изображения часов на доске. Дети выбирают нужные мерки, определяют какой формы те, или иные часы).

- А может вы заметили сегодня, какой предмет совершенно новый появился у нас в группе, которого раньше не было. (дети находят кубик Рубика) - Какая геометрическая фигура спряталась в нем? Как вы определили? Правильно, сравнили с меркой. Что мы знаем о квадрате? (4 угла, все стороны равны) - Как еще называют квадрат? (четырехугольник)

-Он у нас в гостях впервые, попробуем и ему найти друзей в нашей группе. Кто сможет собрать квадрат из геометрических фигур, например из треугольников, из прямоугольников и т. д.? (работа с плоскостными фигурами индивидуально)

- Кубик Рубик хочет поиграть с вами, а вы?

- Попробуйте собрать ту грань кубика, которую я вам покажу.

(на столах раздаточный материал на каждого ребенка в конвертах)

- Я тоже попробую с вами. (собираем 1-2 комбинации, дети проверяют друг друга, помогают исправить неточности)

- Проверим все вместе, сколько квадратов в верхнем ряду? Считаем… В среднем?

В нижнем?

- Сколько квадратов в левом столбике? Правом? Среднем? - Может кто-нибудь сосчитает сколько всего?

Заключительная часть:

- Пока мы с вами работали, посмотрите, как преобразились наши фигуры? (подходим к мольберту)

- Они очень рады, что мы про них все рассказали, и теперь они много про себя знают, давайте еще раз вспомним.

- А в подарок они вам прислали игру, которая называется «Геометрическое лото». (открываем коробку, знакомимся с игрой)

В течении дня дети с удовольствием возвращаются к играм по сбору геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На праздник сказок» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «На праздник сказок» Программное содержание:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Гному» Программные задачи: 1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. 2. Продолжать учить различать и называть.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат» .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9»
Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного...
Развлечение для детей, посвященное теме недели «Останови огонь!»
Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это было обобщающее...
Сценка «Мама и дочка» для детского сада
Инсценировка для детей дошкольников «Мама и дочка» Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки. Ведущая. Рано утром на работу Мама...
Сценарий веселого праздника к Международному женскому Дню 8 марта в школе
Ведущий 1 Приходит праздником весна который раз, Несет тепло, улыбки, обновления! Мы поздравляем с Восьмым марта Вас, Хорошего желаем настроения!...