Получи документы

Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки»

Роза Гниятуллина
Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки»

Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: познание.

Цель: закреплять знания у детей о сенсорных эталонах.

Задачи:

- формировать у детей умения различать понятия «много, ни одного»; выделять и называть основные цвета, соотносить предметы по цвету и форме; анализировать элементарную контурную схему;

-закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и находить их в пространстве;

Публикация «Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений „Петрушкины подарки“» размещена в разделах

- развивать умение видеть общий признак предметов; восприятие, дыхание, мелкую моторику, внимание, связную речь;

-воспитывать активность, организованность, доброжелательное отношение друг другу.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, много, ни одного, один.

Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая, дыхательная гимнастики, дидактические и музыкальные игры, вопросы детям, индивидуальная работа.

Предварительная работа : написание конспекта, подготовка материала, поиск информации в интернет - ресурсах.

Материал : цветные ленточки, круги, корзина с игрушками, костюм Петрушки, аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети сидят за столами, здороваются с гостем. Звучит веселая музыка, вбегает воспитатель в костюме Петрушки.

П: Здравствуйте, ребята! Я- веселый Петрушка! Пришел с вами поиграть. Хотите со мной поиграть? Тогда становитесь в кружок.

Очень рад я видеть вас!

Ведь давно спешил я к вам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

П: Молодцы! Какие вы веселые - как я!

Ребята, я к вам с подарками пришел. Посмотрите, что у меня в корзине (достает ленточки). Что это? Как вы думаете, сколько ленточек у меня (много)

Я их вам дарю (раздает ленточки, спрашивая, сколько ленточек в руке каждого ребенка? А теперь сколько ленточек осталось в корзине? (ни одного).

П: Ребята, а ленточки любят, когда на них дует ветерок, тогда они красиво колышутся. Подуйте на них, ребята. (Упражнение на дыхание – «Сильный и слабый ветерок»)

П: Ребята, красивые я вам ленточки подарил? А какого они цвета?

П: А теперь давайте поиграем с ленточками и кружочками. Когда зазвучит музыка, нужно найти кружочек того цвета, какого цвета у вас в руке ленточка. И как только музыка остановится, встать на кружочек.

П: Молодцы! Все нашли правильно кружочки. (собирает ленточки)

П: А вы дружные ребята? Дружно живете в группе? Давайте поиграем с вашими пальчиками. (Проводится пальчиковая игра «Дружба»).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

П: Молодцы! А у меня в корзине еще есть сюрприз (достает клубочек). Что это?

П: Ой, а куда клубочек покатился? (подкатывает клубочек к мольберту, Петрушка вместе с детьми подходит к мольберту).

П: Посмотрите, ребята, что это? (дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

П: Фигурки так обрадовались вам, что хотят с вами поиграть. Фигурки будут прятаться, а вы должны назвать, какая фигурка спряталась. (Проводится дидактическая игра «Чего не стало?»)

П: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на стол. Там лежат игрушки. Вам нужно положить игрушку в ту корзинку, на какую форму она похожа (дети выполняют задание, раскладывают игрушки по корзинкам).

П: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. А в моей корзинке еще есть игрушки (достает трех поросят). Хотите поиграть с ними?

Петрушка ставит поросят на середину круга, звучит музыка «Один за всех», дети выполняют под музыку ритмические движения.

П: Какие вы хорошие, дружные ребята. Так весело танцевали, дружно играли. Вы мне очень понравились. И я хочу вас угостить (раздаются угощения).

П: Ну, а мне пора прощаться, ждут меня другие ребятишки! (прощается, уходит).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Праздник шаров» КОНСПЕКТ Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Праздник шаров» в старшей группе.

Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки» Программное содержание: 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. 2. Формирование.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки» Тема: «Строим дорожки» Целевой ориентир: умеют отсчитывать предметы по названному числу, считать в пределах 5, умеют различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки»
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД