Елена Новикова
Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов : много-много.
2. Формирование представлений о свойствах предметов и обозначение их соответствующими словами:
-цвет (синий, красный, желтый, зеленый);
-величина (большой, маленький);
-форма (круг, квадрат, треугольник).
3. Совершенствование предметных действий.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное
Публикация «Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „Машины подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Физическое развитие
Дидактический наглядный материал :
Флажки красного и синего цветов (по количеству детей и для педагога, 2 коробки, 2 больших стаканчика, чудесный мешочек с геометрическими фигурами.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, поощрения, художественное слово.
Ход деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Входит кукла Маша и приносит с собой разные подарки.
Педагог: К нам сегодня в гости пришла Машенька и принесла две волшебные коробочки. Давайте посмотрим что же там лежит (открывает коробку красного цвета).
-Что это ребята?
Дети: Флажки
Педагог: Правильно, флажки красного цвета. Сколько красных флажков?
Дети: Много.
Педагог называя каждого ребенка по имени предлагает взять флажок красного цвета. Действия воспитанников он сопровождает словами: «У тебя флажок красного цвета и у тебя… И я возьму флажок красного цвета».
Педагог: Что у тебя в руке Анечка?
Аня: Флажок.
Педагог: А какого цвета флажок?
Аня: Красного.
Этот вопрос задается каждому ребенку.
Физкультминутка (дети выполняют движения с флажками по указанию и пояснению педагога).
1,2,3,4,5- выходите поиграть.
В руку мы флажок возьмем, весело помашем.
Спрячем за спину потом, и затем присядем.
А теперь все дружно встанем
И флажок в стакан поставим.
Педагог ставит свой флажок в красный стакан. Дети повторяют его действия.
Педагог: Вот смотрите, вы все взяли по одному флажку, а сколько в стакане стало флажков?
Дети: Много.
Педагог: А какого они цвета?
Дети: Красного.
Затем педагог привлекает внимание детей к коробке с синими флажками. Давайте откроем и посмотрим что же лежит в другой волшебной коробке.
-Что это ребята?
Дети: Флажки
Педагог: Правильно, флажки синего цвета. Сколько синих флажков?
Дети: много.
Педагог называя каждого ребенка по имени предлагает взять флажок синего цвета. Действия воспитанников он сопровождает словами: «У тебя флажок синего цвета и у тебя… И я возьму флажок синего цвета».
Педагог: Что у тебя в руке Ваня?
Ваня: Флажок.
Педагог: А какого цвета флажок?
Ваня: Синего.
Этот вопрос задается каждому ребенку.
Физкультминутка (дети выполняют движения с флажками по указанию и пояснению педагога).
1,2,3,4,5- выходите поиграть.
В руку мы флажок возьмем, весело помашем.
Спрячем за спину потом, и затем присядем.
А теперь все дружно встанем
И флажок в стакан поставим.
Педагог ставит свой флажок в синий стакан. Дети повторяют его действия.
Педагог: Вот смотрите, вы все взяли по одному флажку, а сколько в стакане стало флажков?
Дети: Много.
Педагог: А какого они цвета?
Дети: Синего.
Педагог вместе с детьми сравнивают количество красных и синих флажков в стаканах: Красных флажков много и синих флажков много (указывает на каждую группу).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Педагог: Ребята, посмотрите, а вот Машенька принесла чудесный мешочек, в котором есть много интересных вещей.
Каждый ребенок вынимает из мешочка геометрическую фигуру: называет ее, определяет цвет и говорит, на что она может быть похожа (квадрат-кубик, стульчик; треугольник-крыша, пирамидка; круг-шарик, солнышко, мячик).
Педагог: Как называется фигура у тебя в руке Соня?
Соня: Круг.
Педагог: А какого она цвета?
Соня: Зеленый.
Педагог: А на что похож круг?
Соня: На мячик.
Педагог: Молодец Сонечка, правильно.
Вопросы задаются каждому ребенку (если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог, проговаривая ответы вслух еще раз все вместе).
Подвижная игра «Гномы и великаны» (повторяется 2 раза)
(дети вместе с педагогом выполняют определенные действия в соответствии со словами: приседают и встают).
«Чудеса у нас на свете - Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали - Великанами мы стали».
Педагог: Какие у нас гномики?
Дети: Маленькие.
Педагог: А какие великаны?
Дети: Большие.
Рефлексия
Педагог: Ребята, вот как весело сегодня было играть.
Какие хорошие подарки принесла нам Машенька.
Вам понравились Машины подарки?
Позовем еще Машеньку в гости?
Педагог: Но осталась еще одна корзиночка, в которую мы с вами не заглянули. Давайте посмотрим, что там. А здесь угощение для ребят. Дети говорят спасибо Машеньке и прощаются с ней.