МААМ-картинки

Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки»

Елена Новикова
Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки»

Программное содержание:

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов : много-много.

2. Формирование представлений о свойствах предметов и обозначение их соответствующими словами:

-цвет (синий, красный, желтый, зеленый);

-величина (большой, маленький);

-форма (круг, квадрат, треугольник).

3. Совершенствование предметных действий.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное

Публикация «Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „Машины подарки“» размещена в разделах

- Физическое развитие

Дидактический наглядный материал :

Флажки красного и синего цветов (по количеству детей и для педагога, 2 коробки, 2 больших стаканчика, чудесный мешочек с геометрическими фигурами.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, поощрения, художественное слово.

Ход деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Входит кукла Маша и приносит с собой разные подарки.

Педагог: К нам сегодня в гости пришла Машенька и принесла две волшебные коробочки. Давайте посмотрим что же там лежит (открывает коробку красного цвета).

-Что это ребята?

Дети: Флажки

Педагог: Правильно, флажки красного цвета. Сколько красных флажков?

Дети: Много.

Педагог называя каждого ребенка по имени предлагает взять флажок красного цвета. Действия воспитанников он сопровождает словами: «У тебя флажок красного цвета и у тебя… И я возьму флажок красного цвета».

Педагог: Что у тебя в руке Анечка?

Аня: Флажок.

Педагог: А какого цвета флажок?

Аня: Красного.

Этот вопрос задается каждому ребенку.

Физкультминутка (дети выполняют движения с флажками по указанию и пояснению педагога).

1,2,3,4,5- выходите поиграть.

В руку мы флажок возьмем, весело помашем.

Спрячем за спину потом, и затем присядем.

А теперь все дружно встанем

И флажок в стакан поставим.

Педагог ставит свой флажок в красный стакан. Дети повторяют его действия.

Педагог: Вот смотрите, вы все взяли по одному флажку, а сколько в стакане стало флажков?

Дети: Много.

Педагог: А какого они цвета?

Дети: Красного.

Затем педагог привлекает внимание детей к коробке с синими флажками. Давайте откроем и посмотрим что же лежит в другой волшебной коробке.

-Что это ребята?

Дети: Флажки

Педагог: Правильно, флажки синего цвета. Сколько синих флажков?

Дети: много.

Педагог называя каждого ребенка по имени предлагает взять флажок синего цвета. Действия воспитанников он сопровождает словами: «У тебя флажок синего цвета и у тебя… И я возьму флажок синего цвета».

Педагог: Что у тебя в руке Ваня?

Ваня: Флажок.

Педагог: А какого цвета флажок?

Ваня: Синего.

Этот вопрос задается каждому ребенку.

Физкультминутка (дети выполняют движения с флажками по указанию и пояснению педагога).

1,2,3,4,5- выходите поиграть.

В руку мы флажок возьмем, весело помашем.

Спрячем за спину потом, и затем присядем.

А теперь все дружно встанем

И флажок в стакан поставим.

Педагог ставит свой флажок в синий стакан. Дети повторяют его действия.

Педагог: Вот смотрите, вы все взяли по одному флажку, а сколько в стакане стало флажков?

Дети: Много.

Педагог: А какого они цвета?

Дети: Синего.

Педагог вместе с детьми сравнивают количество красных и синих флажков в стаканах: Красных флажков много и синих флажков много (указывает на каждую группу).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

Педагог: Ребята, посмотрите, а вот Машенька принесла чудесный мешочек, в котором есть много интересных вещей.

Каждый ребенок вынимает из мешочка геометрическую фигуру: называет ее, определяет цвет и говорит, на что она может быть похожа (квадрат-кубик, стульчик; треугольник-крыша, пирамидка; круг-шарик, солнышко, мячик).

Педагог: Как называется фигура у тебя в руке Соня?

Соня: Круг.

Педагог: А какого она цвета?

Соня: Зеленый.

Педагог: А на что похож круг?

Соня: На мячик.

Педагог: Молодец Сонечка, правильно.

Вопросы задаются каждому ребенку (если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог, проговаривая ответы вслух еще раз все вместе).

Подвижная игра «Гномы и великаны» (повторяется 2 раза)

(дети вместе с педагогом выполняют определенные действия в соответствии со словами: приседают и встают).

«Чудеса у нас на свете - Стали гномиками дети.

А потом все дружно встали - Великанами мы стали».

Педагог: Какие у нас гномики?

Дети: Маленькие.

Педагог: А какие великаны?

Дети: Большие.

Рефлексия

Педагог: Ребята, вот как весело сегодня было играть.

Какие хорошие подарки принесла нам Машенька.

Вам понравились Машины подарки?

Позовем еще Машеньку в гости?

Педагог: Но осталась еще одна корзиночка, в которую мы с вами не заглянули. Давайте посмотрим, что там. А здесь угощение для ребят. Дети говорят спасибо Машеньке и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Курочка ряба» в младшей группе Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: Машины задачки. Задачи: • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД