Получи документы

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники»

Лилия Канипова
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники»

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема : «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Страна Математика и ее волшебники“» размещена в разделах

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о частях суток.

Сравнивать предметы по величине.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, утро, день, вечер, ночь, поровну, столько - сколько, меньше – больше, длинный - короткий, справа, слева, вперед, назад.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа. Дидактические игры: «собери узор», «найди пару», «спортсмены строятся», «Что изменилось», «Составь целое из частей», «собери башню».

Настольные игры: «мозаика», «домино».

Раздаточный материал : По количеству детей карточки с цифрами, полоски разной длины для каждого ребенка; картинки – части суток; карточки с двумя пустыми полосками, плоскостные синие круги и красные круги по пять штук; геометрические фигуры по количеству детей; листы бумаги, карточки – бабочки, солнце, цветы, береза, елочка для каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 5, волшебный сундучок, объемные геометрические фигуры и фишки для воспитателя.

Ход ООД

1. Вводная часть. (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).

Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их.

(Здравствуйте! Доброе утро!)

Отлично! Молодцы!

А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам.

(все садимся за столы, на свои места)

Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Воспитатель: Ребята, есть такая страна «Математика». В ней живут волшебники. Они узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Вот задание, которое надо выполнить, а это волшебная шкатулка, в которую мы сложим фишки, полученные за выполнение задания, а я потом отнесу их волшебникам, как доказательство.

1. Счет.

-Ребята, Волшебник «Счет» хочет узнать, умеете ли вы считать.

-Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).

- Покажите мне правую руку, покажите левую руку. Молодцы!

Перед вами карточки с полосками.

Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.

Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга.

А, теперь добавьте один синий круг.

Сколько синих кругов стало?

Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов.

Каких кругов больше?

Каких меньше?

Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.

( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

-Вот вам первая фишка заслужили.

2. Части суток.

Второе задание от волшебника по имени «Время». Он прислал вам загадки.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

Слушайте внимательно.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утро) Покажите соответствующую картинку.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети,

А с прогулки все зашли

И обедать все пошли.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Если дружно вместе с мамой

Мы из садика идем

Когда это бывает? (вечером)

Спят медведи и слоны

Зайцы спят и ежик

Все вокруг должны уснуть

Наши дети тоже.

Когда это бывает? (Ночью)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы, справились с испытанием, получите фишку.

3. задание от волшебника «Догадай-ка». Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой.

Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание).

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

- Вот вам еще одна фишка.

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

4. Следующее задание от волшебника Геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Дети: куб, конус, шар, пирамида – объемные. Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник - плоскостные.

- А, эти фигуры как называются (показываю шар, куб, цилиндр, конус)

- Покажите мне круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом.

Очень хорошо, все справились с заданием.

5. Ориентировка в пространстве.

-А это задание от волшебницы «Пространство» упражнения «Цветочная поляна». У вас на столе лежат листы бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем бабочку.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-березку.

Справа-елочку.

- держите последнюю фишку, молодцы.

6. Порядковый счет.

- Ну-ка сколько здесь ребят?

Быстро посчитаем 1,2,3,4,5.

Кто стоит первым?

Кто стоит четвертым?

Каким по счету стоит Егор?

Рефлексия

Мы выполнили все задания волшебников.

Напомните как их имена и название страны, в которой они живут?

Посчитаем, сколько фишек мы заработали.

Правильно пять.

Это лучшая оценка в школе. Что вам понравилось больше всего?

Что еще мы делали?

Все молодцы.

Благодарим нашего гостя и попрощаемся с ним. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5» Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Гному» Программные задачи: 1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. 2. Продолжать учить различать и называть.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение ориентироваться.

«На птичьем дворе». ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема. На птичьем дворе. Цель. Закрепление.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Играем с матрешками» Тема: «Играем с матрешками» Целевой ориентир: умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки» Тема: «Строим дорожки» Целевой ориентир: умеют отсчитывать предметы по названному числу, считать в пределах 5, умеют различать и называть.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Путешествие на корабле».

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 14:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД