Лучший педагог года

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино»

Татьяна Малышева
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Продолжать уточнять представление о монетах достоинством 1, 2, 5 рублей, их наборе и размене;

- Закрепить знание детей о времени;

- Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр и выделять в задачи условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие:

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приё мы:

сюрпризный момент, вопросы, игры, физкультминутка, художественное творчество: коллективная аппликация.

Материалы и оборудование :

посылка, игрушка - кот Матроскин и Шарик, карточки с цифрами от 1 до 10 (с обратной стороны буквы м, а, т, р, о, с, к, и, н); аудиозапись «весенняя музыка», «звук поезда», конверты с монетами; макеты часов для каждого ребенка; простые карандаши; цветы вырезанные из бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности

Все: Встанем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Дети: Доброе утро!

В. : Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают, когда это бывает?

Дети: Весной.

В. : Давайте вспомним и назовем весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

В. : А какой сейчас месяц? (ответы детей.)

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. В ней записка «Мы поссорились. Помогите». Без подписи.

- Вы поняли, кто с кем поссорился? Кто кого обидел?

Дети: Нет.

Педагог достает из посылки записку

- Ребята, а вот и подсказка. У вас на столах лежат тетради, откройте их. Видите точку, от этой точки надо начинать узор. Узор выполняется под мою диктовку (графический диктант кот.)

(Дети садятся за столы на свои места и выполняют задание.)

Ну, что узнали хозяина посылки?

Дети: Это кот.

- Как же зовут этого кота? Вот и вторая подсказка. Здесь в коробке цифры от 1 до 10. Разложите их по порядку. (Дети раскладывают цифры от 1 до 10 за столами).

В. : А теперь переверните цифры обратной стороной, что вы видите?

Дети: Буквы

В. : Назовите эти буквы. Настя назови первую букву, и т. д.

Кто может сказать, какое слово получилось?

Дети: Матроскин.

В. : Вспомните, с кем он поссорился?

Дети: С Шариком.

- Ребята, надо помирить кота Матроскина и Шарика.

- А для этого мы должны поехать в деревню Простоквашино? А на чем мы туда поедем вы узнайте отгадав загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд

В. : Правильно, ребята теперь мы можем отправиться в путь. А для этого нам необходимо приобрести билеты. Вот и касса. ( Воспитатель читает обьявление: Поезд Детский сад - Простоквашино отправляется в 10 :00, цена билета 5 рублей.) Покажите мне на часах время отправления поезда. (Дети берут в руки макеты часов и показывают время.) Молодцы, а кто мне скажет, сколько стоит билет?

Дети: 5 рублей.

В. : Сейчас, я вам раздам конверты с монетами, из конверта возьмите столько денег сколько стоит билет (дети набирают монеты).

- Илья сколько ты взял денег?

Дети: 5 рублей

В. : Какими монетами? (ответы детей)

В. : Илья взял 2 монеты по 2 рубля и 1 монету по рублю. Кто еще набрал 5 рублей такими же монетами? (Ответы детей). А может кто то другими монетами набрал 5 рублей(5 монет по 1 рублю, 3 монеты по 1 рублю и 1 монета по 2 рубля, одной монетой 5 руб.)

В. : Молодцы. Проходите в кассу, приобретаем билеты.

Ребята будьте внимательными. Сумма чисел на билете соответствует вашему номеру в поезде.

Ну, что в путь. (Звучит звук поезда. Дети садятся на стульчики, и выполняют движения согласно текст.)

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, стучу.

Колесами верчу, верчу.

Чу-чу-чу-чу!

В. : Ну, вот мы и приехали. А дальше надо идти пешком.

Ребята, нас встречает Шарик, какой он грустный. Смотрите в лапке у него записка, давайте прочитаем. (читают записку). Совсем меня Матроскин замучил. "Я, - говорит, - тебе валенки велел купить, а ты кеды купил. Да еще фигвамы рисуешь. Иди и учись! Вот тебе задачи. Пока все задачи не решишь, лучше мне на глаза не показывайся". Я теперь совсем не появлюсь. Не умею я задачи решать!

В. : Ну что, поможем Шарику задачи решить? Но перед тем как приступим к решению задач давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

В. : Ну, Шарик, слушай внимательно, будем учить тебя решать задачи.

На столе лежало 4 яблока и одна груша.

Сколько овощей лежало на столе?

У пенёчков пять грибочков,

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну – ка говори?

- Вика, покажи нам, как ты решила задачу?

(Ответы детей.)

Ребята давайте отдохнем, и расскажем Шарику, что мы делаем в течении недели.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

В. : Вы прекрасно справились с трудными задачками и Шарика научили их решать. А сейчас пойдем мириться с Матроскиным. (Дети шагают по кругу, дошли до кота Матроскина)

В. : Как же нам помирить Шарика и кота? А знаете, ребята ничего лучше не сближает как коллективная работа. Я предлагаю всем вместе набрать корзину красивых цветов. Матроскин с Шариком нам будут помогать. Перед тем как начнем собирать цветы, давайте покажем как они распускаются. (Звучит весенняя музыка.)

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Вот и полянка с цветами, собираем цветы в корзинку. (Дети наклеивают разноцветные цветы на корзинку.)

В. : Ребята, посмотрите Матроскин и Шарик улыбаются. Ура! Они помирились. Эти цветы для вас, больше никогда ни ссорьтесь, живите дружно. А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили в Простоквашино?

Что больше всего понравилось? Что вам было трудно?

Ребята мне очень понравилось, как вы выполняли задания и помогли помириться коту Матроскину и Шарику.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие.

Проект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Ориентируйся правильно» Название проекта: «Ориентируйся правильно». Номинация: дошкольный возраст. Вид проекта: познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный.

«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач. Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД