Получи документы

Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе (3 фото)

Виктория Воронина
Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе

Цели и задачи:

-учить находить сходства и различия предметов по форме;

-знакомить с геометрической фигурой "прямоугольник;

- создавать условия для сравнения предметов по длине : " длиннее - короче - одинаковые".

Материалы и оборудование :

- девять одинаковых полосок (длиной 12 см и шириной 1 см) и две полоски (длиной 18 см и шириной 1 см, "письмо" от госпожи Математики -большой конверт, гимнастические палки, мягкие модули.

Раздаточной материал :

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „Интересные фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник и треугольник (квадрат и треугольник со сторонами 5 см, у прямоугольника длинная сторона - 10 см).

Содержание занятия:

Воспитатель:

-Ребята, нам пришло письмо (достаёт большой конверт и вскрывает его).Интересно - от кого оно? Его прислала госпожа Математика! Она слышала, что вы очень умные детки и просит вас отгадать свои математические загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Четыре палочки сложил

И вот, квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все 4 стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его.

(квадрат)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки, -

Кто же я?

(треугольник)

Дидактическая игра "Найди всё круглое (квадратное, треугольное)

Воспитатель предлагает детям поиграть : нужно найти в группе как можно больше предметов, похожих на геометрические фигуры.

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Сколько раз ногою топнем? (показываю цифру 2)

Сколько раз руками хлопнем? (показываю - 4)

Мы присядем сколько раз? (показываю -3)

Мы наклонился сейчас, (показываю - 1)

Мы подпрыгнем ровно столько! (Показываю - 5)

Ай да счёт! Игра и только!

Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором выложен из 4-х одинаковых полосок квадрат, и обращается к ним: "Что это за фигура?"

Дети определяют, что это квадрат. Далее она предлагает одному ребёнку выложить другую фигуру их 4-х полосок : двух длинных и двух коротких.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе

Воспитатель:

-Эта фигура такая же, как квадрат?

Ответы детей (одни полагают, что эти фигуры похожи, другие - что нет).

Воспитатель:

- Давайте узнаем! Чем они похожи? Кто сосчитает полоски? ( выясняется: полосок одинаково). Что мы скажем про полоски первой фигуры - квадрата? Какие они по длине? (Ответы детей.) Кто измерит (Приглашает желающего ребёнка, он измеряет)

Воспитатель:

- Значит, у квадрата все полоски (их ещё называют стороны) одной длины. А у второй фигуры полоски - стороны тоже одинаковые?

Ответы детей. Воспитатель опять предлагает измерить. Дети убеждаются, что полоски разные.

Воспитатель:

- Да,полоски второй фигуры - разные по длине : одни длинные, другие - короткие. Эта фигура называется прямоугольник. В прямоугольнике 2 полоски длинные, а 2 - короткие. А в квадрате все полоски одинаковые.

Далее воспитатель предлагает игру : он раскладывается прямоугольники, квадраты и треугольники на ковре и просит детей найти фигуры, похожие на те, что выложены на столе воспитателя. На счёт один - два - три - четыре - пять дети находят фигуры. Воспитатель обращается к детям:

- Те, у кого одинаковые фигуры, объединитесь в пары.

Фото «Интересные фигуры»

Возможен другой вариант игры: воспитатель раскладывает на полу геометрические фигуры из гимнастических палок (или мягкие модули, затем раздает детям квадраты, прямоугольники и треугольники из бумаги и предлагает им занять места около "своих" фигур.

Конспект НОД по развитию математических представлений  во второй младшей группе - фото

По окончании занятия воспитатель хвалит детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав чисел» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий: «Чудный зоопарк» Цель:.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в Простоквашино» в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашено»(НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе) Воспитатель: Омельянчук Е. Е. Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 июня 2018 в 13:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД