Папки-передвижки

Формирование математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало»

Анна Кочнева
Формирование математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много» «мало». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Публикация «Формирование математических представлений во второй младшей группе „Один, много, мало“» размещена в разделах

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)

(Показывает макет солнца.)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?

Дети:Осень!

Воспитатель: А как вы догадались, что наступила осень?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно- на улице стало холодать, листики на деревьях стали желтеть и совсем скоро опадут.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес, а для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести: «Раз, два….пять в лес пошли мы погулять». Посмотрите, какое красивое деревце перед нами стоит.

Воспитатель: Кто знает, что это за дерево?

Дети: Это береза

Воспитатель: А какого цвета у деревца листочки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно красные и оранжевые

Воспитатель: А сколько их на деревце? Много или мало?

Дети: Много

Воспитатель: Но вот подул ветерок, веточки у деревца закачались и наши листики опали. Сколько теперь осталось листочков на деревце?

Дети: Мало

Воспитатель: Правильно - мало

Воспитатель: Я, предлагая взять каждому по одному листочки. Сколько листочков у вас?

Дети: Один

Воспитатель: правильно один

А теперь давайте поиграем в игру : «Собери по цвету». Есть два обруча, в один обруч мы должны собрать все оранжевые листочки, а в другой все красные. Пока играет музыка мы как листочки кружимся, но как только музыка перестала играть, листочки нужно разложить по цветам. Приготовились, начнем.

Воспитатель: Молодцы детки, вы все справились.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: зайчик

Воспитатель: Что же принес зайчик в корзинке?

Дети: Шишки

Воспитатель: Сколько шишек в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: Зайка оказался не жадиной и он с радостью поделился шишками со своими друзьями. Сколько шишек осталось у зайки в корзинке?

Дети: Мало

Воспитатель: А сколько шишек держит в лапках зайка?

Дети: Одну

Давайте поиграем в игру «Один, Много». В одну руки беру одну шишку, а в другую много. Меняю руки, а дети должны сказать, сколько в правой руке, а сколько в левой.

Воспитатель: Все верно, вы молодцы. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в садик. А для этого нужно взяться за руки и сказать: Раз, два…пять из леса пришли мы в детский сад.

Воспитатель: Давай те вспомним сколько было листочков на березке до того как подул ветер?

Сколько стало?

По сколько листиков у вас было в руке?

Сколько шишек было у зайки?

Сколько осталось после того как он подарил мишке?

Сколько шишек держал в лапках зайчик?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много». Цель: Закреплять у детей умение определять совокупность словами «один», «много»,» ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», закреплять.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много». Цель: 1. Закрепление: — определять совокупность словами один, много,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много» Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название геометрических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Один, много» Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная,.

Презентация к занятию по познавательному развитию во второй младшей группе «Один — много» Презентация к занятию по познавательному развитию во второй младшей группе на тему \"Один - много\" Тема: «Много, один, ни одного» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 11:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД