Вера Петрова
Формирование моторной готовности ребенка к обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование моторной готовности ребенка
Одна из проблем, с которыми сталкиваются учителя начальных классов – рост количества детей, не готовых к обучению. Одно из проявлений неготовности к школе – недоразвитие ручной моторики, т. е. неумение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Такие дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш. У них недостаточно развиты навыки самообслуживания. Не умеют умываться, пользоваться полотенцем, носовым платком, одеваться и обуваться, правильно использовать столовые приборы и салфетки.
Публикация «Формирование моторной готовности ребенка к обучению» размещена в разделах
Задуматься о подготовке ребенка к школе необходимо как можно раньше: не за год-два до начала обучения, а тогда, когда ребенок еще лежит в коляске. Вы можете значительно облегчить этот процесс и предотвратить в будущем множество трудностей, если начнете с самого элементарного.
Возможно, ваш ребенок еще настолько мал, что даже не умеет говорить, но уже в это время вы делаете с ним небольшую гимнастику, легкий массаж. Уделите внимание его ручкам, разожмите сомкнутые кулачки, погладьте ладошки изнутри, помассируйте каждый пальчик. Следите за тем, чтобы большой пальчик не был прикрыт остальными. Это очень важно для последующего речевого развития.
Большое значение следует придавать погремушкам. Они должны привлекать малыша цветом и звучанием. В кроватке помещайте игрушки так, чтобы ребенок сам мог до них дотянуться. Он должен научиться удерживать погремушку в руке и выполнять с ней различные движения. Погремушку необходимо менять каждые 2 недели.
Родителям важно понять, что погремушки являются для ребенка одним из стимулов держать и держаться. Сегодня он еще лежит и тянет к ней свою ручку, через некоторое время старается доползти до нее, а позже пытается дошагать.
Учите ребенка хлопать в ладоши, махать рукой, изображать из пальчиков разные фигурки. Для начала это могут быть самые простые позы движения («Идет коза рогатая», «Ладушки» и др.)
Ребенка раннего возраста важно научить манипулировать разными предметами, поэтому среди его игрушек обязательно должны быть различные пирамидки, матрешки, строительный материал, машинки, конструкторы. Хорошо если вы приобретете для малыша набор садовых инструментов. Покажите как пользоваться ими и дайте задание взрыхлить, вскопать, прополоть, полить. Зимой строительным материалом является снег. Научите ребенка лепить и метать снежки, строить крепости, городки, горки, снеговиков.
Ребенок может помочь родителям в приготовлении пищи : перебрать гречку, рис, пшено, насыпать сахар в сахарницу, соль в солонку. Научите ребенка размешивать, растирать, взбалтывать, отливать, подливать, переливать, держать ложку, вилку, нож, раскатывать тесто для пельменей и т. п.
Научите навыкам самообслуживания: тщательно умываться, вытираться, пользоваться предметами туалета, застегивать и расстёгивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, играть с мячом. Эти занятия полезны для развития движений кистей и пальцев рук, приучит детей к аккуратности, будет способствовать развитию координации, глазомера, точности движений.
Система рекомендованных выше занятий будет способствовать развитию моторики вашего ребенка, обеспечит его всестороннее развитие.