Папки-передвижки

Формирование начальных представлений о футболе у детей дошкольного возраста

Надежда Липатова
Формирование начальных представлений о футболе у детей дошкольного возраста

Формирование начальных представлений

о футболе у детей дошкольного возраста

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Особенно подстегнул интерес к этому виду спорта прошедший в нашем городе чемпионат мира по футболу. С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких-либо указаний. Наблюдая детей на прогулке, мы заметили, что дети с удовольствием играют в мяч. При этом действия их однообразны и неумелы. Беседуя с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, плохо развита техника выполнения упражнений с мячом. На волне спортивного праздника, проходящего в нашем городе, мы решили поддержать интерес детей к футболу, расширить представления об этом виде спорта и познакомить с историей возникновения футбола. Футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире.

Публикация «Формирование начальных представлений о футболе у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от игроков высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием. Наблюдается тяга и высокий интерес детей к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия. В процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

Планируя работу по формированию начальных представлений о футболе, мы ставили перед собой задачи:

- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие;

- овладение техникой игры в мяч;

- воспитание волевых качеств;

-приобретение теоретических знаний в футболе, воспитание интереса и любви к футболу;

- взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре и с родителями для активного привлечения детей к занятиям футболом.

Реализацию работы в этом направлении мы начали с беседы «Что я знаю о футболе» с целью выявления знаний детей о спортивной игре, о правилах, атрибутике. Выяснилось, что большинство детей не владеют теоретическими знаниями, имеют маленький словарный запас, касающийся спортивных терминов. Детям была предложена Презентация «История возникновения футбольного мяча» где дети познакомились с правилами игры и основными терминами. Правила игры в ДОУ несколько отличаются от правил профессионального футбола. Они более упрощены.

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол :

- перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;

- игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

- футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан;

-соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;

-мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

-правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

-футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Одним из главных этапов работы является овладение техникой игры.

Следуя принципам последовательности, отработка владения мячом проводилась сначала в индивидуальной форме с каждым ребенком.

Использовались такие приемы:

-- удары по подвешенному мячу ногой, головой, коленом

--ведение мяча по прямой

--ведение змейкой между предметами

--ведение вокруг предметов

--удар по мячу с места (с разбега) в стену

С теми детьми, которые овладели некоторыми приемами игры с мячом, предлагали упражнения в паре :

--игровое упражнение «Мяч в ворота»

--передача мяча в паре и т. д.

Далее работа велась подгруппами. «Пас другу», «Кто быстрее». физ. инструктор Караченкова Наталья Викторовна использует подвижные игры и игры-эстафеты с мячом в рамках НОД:

--передача мяча в паре с инструктором

--передача мяча в паре со всеми детьми

--передача мяча от водящего игрокам, стоящим по кругу

--передача мяча друг другу по принципу игры «Горячая картошка»

Подвижные игры:

Охотники.

Выбираются 2 охотника, которые встают на противоположных сторонах площадки. Остальные игроки встают в центр. Охотник ударом по мячу ногой, старается попасть в игроков, находящихся в центре. Второй охотник останавливает мяч ногой и выполняет ответный удар. Удары по мячу выполняются различными частями стопы. Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры.

Попади в цель.

Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий - в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.

Гонка мячей.

Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого - по мячу. После свистка все ведут мяч ногой, до определенной черты, стараясь, не сталкиваться друг с другом.

Игра «Стоп»

Дети ведут мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой; по сигналу «Стоп!» они быстро останавливают мяч подошвой ноги сверху.

«Не пропусти мяч»

один ребенок бросает мяч, другой — с расстояния 3 — 4 м принимает его.

«Ловкий вратарь»

один ребенок стоит в воротах, другой — с расстояния 4 — 5 м слегка ударяет по мячу, вратарь ловит мяч и бросает обратно. Еще один вариант: несколько детей поочередно посылают мяч вратарю.

Эстафеты

Бег с мячом

На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м - 3 м один от другого устанавливают 4-5 конуса. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя "змейкой" конусы, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончила игру.

Пингвины с мячом.

В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все "пингвины" выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

Все перечисленные выше приемы совершенствуются в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей, в подвижных играх, эстафетах и, конечно, в самой игре ФУТБОЛ.

Следующим мероприятием мы запланировали и провели экскурсию на стадион. Дети смогли посидеть на настоящих трибунах, посмотреть на большое табло и попробовать себя в роли вратаря в больших футбольных воротах.

Только увидев настоящие ворота и очень большое поле, дети поняли, что футболисты должны быть ловкими, быстрыми, выносливыми, чтобы защитить свои ворота и забить мяч в ворота противника.

В заключение нашей экскурсии мальчики с удовольствием примерили на себя роль настоящих футболистов. Экскурсия произвела на детей большое впечатление.

Под девизом «ГОРОД ГОТОВ!», дети совершили виртуальную экскурсию по родному городу Саранск, в котором проходил Чемпионат Мира по футболу FIFA 2018. Ребята познакомились с историей футбола и знаменитыми футболистами.

Дети узнали названия российских команд и их эмблемы, а также познакомились с символикой Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 – Волком – Забивакой.

Разучили «речёвку – кричалку» болельщиков. Наша «кричалка»!

«Футбол – это сила, футбол – это жизнь!

Добьёмся победы, соперник держись!

Мы болельщиков отряд

Победе будет каждый рад!»

Центральным звеном познавательного и творческого мероприятия стала фотосессия детей посвященная Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России.

Дети получили настоящие яркие эмоции. Многие заинтересовались футболом и с нетерпением ждали Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, который проходил первый раз в России.

Знакомство с футболом старались проводить в разных образовательных областях. Была организована встреча с выпускником нашего детского сада. Он рассказал, как занимается футболом в детской спортивной секции. Продемонстрировал спортивную форму футболиста и чему уже смог научиться.

В вечернее время проводим просмотр мультфильмов: «Как звери в футбол играли», «Как утенок стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «Метеор. Футбольные звезды», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

Была организованна выставка детских рисунков «Я люблю футбол»

Все перечисленные выше приемы совершенствуются в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей, в подвижных играх, эстафетах и, конечно, в самой игре ФУТБОЛ.

В ходе проведенной работы были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Мы планируем дальше продолжать эту работу, так как отработка техники игры в футбол процесс длительный и трудоемкий.

Публикации по теме:

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Время – это отражение вечного развития.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровьяФормирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья В дошкольном возрасте очень важно прививать ребенку привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом.

Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста средствами элементов народного фольклора Формирование начальных ключевых компетенций детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора. Компетенция.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Старшая группа (от 5 до 6лет) Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать.

Формирование представлений о семье детей дошкольного возраста Человек, прожив малую долю своей жизни с мамой, папой, братом, сестрой начинает задумываться о будущем, о своём уголке, о своём мире – о.

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возрастаВ дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Календарно-тематическое планирование «Формирование начальных представлений о ЗОЖ» в средней группе Месяц Неделя Тема Тема НОД Цель Совместная работа с детьми в режимных моментах Организация предметно- развивающей среды Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование начальных представлений о футболе у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД