Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Формирование начальных представлений о ЗОЖ» в средней группе

Зоя Сергеева
Календарно-тематическое планирование «Формирование начальных представлений о ЗОЖ» в средней группе

Месяц

Неделя

Тема

Тема НОД

Цель

Совместная работа с детьми в режимных моментах

Организация предметно- развивающей среды

Взаимодействие с семьёй, социумом

АВГУСТ

4 неделя

Тема: «День знаний»

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: организовать работу группы;

формировать умение вступать в контакт и общаться друг с другом; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Стр. 119. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие

Технологии в детском саду».

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Формирование начальных представлений о ЗОЖ“ в средней группе» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Ладошки»

Гимнастика для глаз.

- Ромашка (на лепестках написаны народные мудрости)

-Д/упр. «Знакомство»

-Физминутка

-«Выбери себе что –нибудь на память».

Ромашка, на лепестках которой написаны народные изречения о здоровье, мяч, коробка с мелкими предметами.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема: «Палка, палка, огуречик- получился человечик» (Как живёт моё тело. Тело человека и уход за ним)

Цель: развивать речевые исследовательские навыки; формировать умение устанавливать эмоциональный контакт; формировать представления ребёнка о своём теле, правильной осанке.

Стр. 118 Гаврючина Л. В.

«Здоровьесберегаюшиее технологии в детском саду». -упр. «Паровозик с именем»

-Физминутка

«Голова-головушка…

-Д/упр. «Наши руки»

-Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

- Самомассаж

«Части тела» Рисунки мальчика и девочки. Рекомендовать родителям закреплять умение знакомиться с другими детьми.

Мониторинг2-3 недели Заполнение персональных карт развития ребёнка Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

СЕНТЯБРЬ

4 неделя

Тема: «Мой город, моя страна» Тема: «Страна волшебная – здоровье».

-«Здоровые зубы, здоровью любы» (Правила здоровья и здоровая жизнь-рег. программа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Формировать умение правильно ухаживать за зубами.

-Игровая ситуация

«Здоровый и больной гномы»

-Практикум «Чистим зубы правильно» Картинки с изображением двух гномов или куклы: один весёлый, другой грустный.

Бокалы с водой. Тазик, зубные щётки, зубная паста. Рекомендовать родителям продолжать закреплять навыки, полученные в детском саду.

ОКТЯБРЬ

1неделя Тема: «Невидимка – воздух»

-«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»(Рег. программа)

- «Что такое микробы?»

Цель: подвести к пониманию, что воздух есть вокруг и внутри нас, показать способы обнаружения воздуха. Формировать представления о микробах, правильном уходе за своими руками.

- Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Кошка»

Гимнастика для глаз.

-Рассматривание воздушного шарика

- Упражнение на дыхание «Чья бабочка выше взлетит?»

-Рассматривание микробов на плакате. Надутый воздушный шарик, плакат с изображением микробов, бумажные бабочки на ниточках. Рекомендовать родителям продолжать познавательную работу в этом направлении.

ОКТЯБРЬ

2 неделя Тема: Ситуация общения «Чистота – это здоровье». (Правила здоровья и здоровая жизнь. -Рег. программа). Цель: формировать у детей представления о чистоте.

Цель: формирование правил здорового питания, формирование безопасного поведения в быту, закрепление культурно-гигиенических навыков

детей.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Ладошки»

Гимнастика для глаз.

-игровая ситуация

«Соблюдаем чистоту на кухне».

- Дидактические игры «Живое – неживое», «Кухня куклы Кати». Мяч, тряпочка для удаления пыли, тазик с водой, посуда, полотенце для посуды Рекомендовать родителям доверять детям мыть чашки дома.

ОКТЯБРЬ

3 неделя

Тема: «Осень»

Тема: Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить подбирать одежду в зависимости от погоды».

-Для чего нужна зарядка?

-Сладкая жизнь

Цель; приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой, воспитывать опасение к чрезмерным потреблениям сладостей.

-Рассматривание демисезонной одежды, называние её, рассказывание о её назначении.

- Придумывание упражнений для зарядки.

-Рассказывание сказки о мальчике, который ел много конфет, никогда не чистил зубы и остался без зубов. Предметы одежды, схемы физ. упражнений,

картинка беззубого мальчика. Рекомендовать родителям называть предметы одежды, которые одевают только осенью.

ОКТЯБРЬ

4 неделя Тема: О жизни растений, рыб, птиц и животных. (Рег. программа)

Цель: дать представления об осенних явлениях природы, упражнять в названиях качественных характеристик предметов

-Рассказ «О пользе сна» Цель: дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы. Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Погончики»

Гимнастика для глаз.

-Дид. /игры.

Наглядный материал в уголке здоровья по теме «О пользе сна».

--Дидактическая игра «Что, где растёт?».

-Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». Внести дидактические игры, оформить наглядные материалы в уголке здоровья по теме. Консультация для родителей «О пользе сна».

НОЯБРЬ

1неделя

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тема: Рассказывание сказки «Как лисичка с бычком поссорилась». Цель: воспитывать чувство сопереживания, милосердия, активизировать использование в речи наречий «больно», «грустно», «обидно».

Цель: закреплять знания о частях тела человека. Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Погончики»

Гимнастика для глаз.

-Рассматривание частей тела человека

-Дид. упр. «Зачем они нам нужны?» (о частях тела).

- Игровые упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Фоторобот» В предметно-пространственную среду внести плакаты и иллюстрации с дикими животными, кукла.

НОЯБРЬ

2 неделя

Тема: «Наши верные помощники»(Гигиена слуха и зрения)

-«Наши глаза»

-«Целебная сила ягод».

Цель: Формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к незрячим и глухим людям. Желание оказать им помощь.

Формировать знания об особенностях животных (орёл, сова, заяц, лягушка, крот, рак, их приспособляемости к среде обитания. -Д\игра «Угадай по запаху».

-Д/игра «Угадай на ощупь».

-Определение весёлого и грустного настроения

-Д/игра «Угадай кто позвал» Предметы для игр, картинки с изображением совы, человека, зайца, рака, орла, лягушки без глаз,- для дорисовывания детьми. Материал для уголка здоровья «Гигиена слуха и зрения детей».

НОЯБРЬ

3 неделя Тема: «Я в мире человек, моя семья» Тема: Беседа «С кем я живу».(Рег. программа: «Я в моей семье). Цель: научить отвечать на вопросы воспитателя, называть членов семьи, и их обязанности.

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком.

- Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Погончики»

Гимнастика для глаз.

-Рассматривание картин, фотографий составление мини – рас Дидактическая игра «Таня простудилась» сказов по ним.

-

-Фотоальбом семьи. кукла для игры «Таня простудилась», мяч.

НОЯБРЬ

4 неделя Тема: «Какой я? Какие другие?» .

Цель: развивать чувство единства, сплочённости. Формировать умение удетей действовать согласованно.

Стр. 123 Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». -Д/и «Эхо»

-Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

-Д/упр. «Волшебный мешочек»

-Игра «Воздушный шарик»

-Д/и «Угадай чей голосок?» Воздушный шарик.

ДЕКАБРЬ

1неделя

Тема: «Зима». Беседа «Физическое развитие и питание» Цель: формировать представление о здоровом питании зимой: употребление молока, фруктов, овощей, лука, чеснока – полезно для здоровья, а снег и сосульки приводят к заболеваниям. Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»

Гимнастика для глаз.

Иллюстрации полезных продуктов.. Внести картинки овощей и фруктов

Посадка лука в центре природы.

ДЕКАБРЬ

2 неделя Тема: «Зачем мы спим?»

Цель: создать положительную мотивацию на режимные моменты сна; улучшить эмоциональный фон и уверенность ребёнка в детском саду. -Слушание музыки «Колыбельная»

-Упр.» Сон», «Готовимся ко сну». Музыкальное сопровождение.

ДЕКАБРЬ

3неделя.

Тема: «Новогодний праздник». Педагогические ситуации:

«Да здравствует мыло душистое». (Рег. программа: «Гигиена тела. Правила личной гигиены») Цель: совершенствовать умение аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом.

-Беседа на тему «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

-Д/и «Парные картинки».

-Алгоритм умывания

-Алгоритм закаливания. Создать условия в развивающей среде группы для закрепления алгоритма умывания, проведения закаливания.

Картинки для игры. Рекомендовать родителям поощрять детей за правильное соблюдение правил личной гигиены.

ЯНВАРЬ

3 неделя

Тема: «Зимние забавы». Тема: «Что я могу делать руками и ногами?» (Рег. программа : «Как живёт моё тело»).

Цель: закреплять знания о частях тела; развивать навыки коллективной работы; формировать умение делать самомассаж, упражнять в умении быть ловкими и быстрыми.

Стр. 116. Гаврючина Л. В, «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». --Беседа «Наши руки»

-Пальчиковая гимнастика «Ладошки».

-Самомассаж «Части тела»

-Игра – эстафета

с обручами

-Танец. Музыкальное сопровождение. Показ родителям приёмов самомассажа.

ЯНВАРЬ

4 неделя

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями». Тема: «Всегда и везде вечная слава воде!»(Рег. программа: «Уход за растениями»; «Правила личной гигиены»)

Цель: развивать речевое дыхание; формировать правильную артикуляцию; развивать тактильные ощущения; закреплять гигиенические навыки. - «Ласковое имя».

-Игровое упр. «Ухаживаем за цветком».

-Ситуация «Замарашка»

-Практикум «У Мойдодыра»

-П/и «Море волнуется». Комнатное растение, кукла, мыло, полотенце. Рекомендовать родителям закреплять КГН в семье.

ФЕВРАЛЬ

1неделя Тема: Экскурсия в медицинский кабинет «В гостях у врача». Цель: познакомить с работой врача и медсестры. ( Рег программа: «Правила здоровья и здоровая жизнь») -Беседа «Будем здоровы».

С/р игра «Больница»

Оборудование к с/р игре «Больница».

Иллюстрации с изображением всего, что помогает сохранению здоровья. Предложить маме Вики П. рассказать, что важно для сохранения здоровья.

ФЕВРАЛЬ

2 неделя Тема: «Мои чувства. Моё настроение».

Цель: познакомить детей с понятиями «настроение» и «чувства»; формировать умение понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей. - Определяем настроение музыки.

-Беседа «Что такое чувтва».

- Тренинг эмоций.

-П/и «Займи свой домик».

-Песня Шаинского В. «Улыбка». Весёлая музыка, маски мышек, краски. Листы бумаги. баночки с водой, кисти. Рекомендовать родителям рассказывать детям о своём настроении и причинах его возникновения.

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

Тема: «День защитника Отечества». Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»(Рег. программа: основы саморегуляции).

Цель: продолжать формировать умение детей регулировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей со способами саморегуляции.

Стр. 129. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». -Рассматривание плаката «Три настроения»

-П/и «Жужа»

-Упр. для саморегуляции.

-П/и «Дракон ловит свой хвост»

-«Кляксы». Плакат «Три настроения», краски, листы бумаги,кисти, баночки с водой. Рекомендовать родителям рассказать детям о том, как они справляются со своим плохим настроением.

ФЕВРАЛЬ 4неделя

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми, о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам.

Стр. 36. КоломийченкоЛ. В., Чугаева Г. И. «Занятия для детей 3-5лет по соц. -ком. развитию» -Игра «Вежливый мишка».

Театрализованная игра «Угостим мишку чаем»

-Д/и «Цветок радостных дел»

-Игра «Хорощо-плохо». Настольно-печатная игра «Хорошо - плохо», игрушка мишка. Красивая коробка, игрушечный чайный сервиз, цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации. Рекомендовать родителям привлекать детей к

«добрым» делам.

МАРТ

1неделя.

Тема «8 Марта». Тема: «Забота о близких».

Цель: формировать умение проявлять заботу, доброжелательность по отношению к членам семьи; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках.

Стр. 48. КоломийченкоЛ. В. ,Чугаева Г. И. «Занятия для детей 3-5 лет по соц. - ком. развитию» -Чтение стихотворения «Мамин день»

-Д/и «Поможем Мишутке накрыть стол к празднику»

-Д/и «помощники в семье»

-Физминутка «Мама спит» Игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола, сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым. Рекомендовать родителям поддерживать детей в их желании принимать участие в подготовке праздника.

МАРТ

2 неделя Тема: «Человек и его поступки».

Цель: способствовать проявлению потребности в ориентации на социально-одобряемые взрослыми поступки как образцы своего поведения; использовать полученную информацию в игровой. Речевой деятельности.

Стр. 94. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И. «Занятия для детей 3-5 лет по соц. - ком. развитию» -игровая ситуация «Мишутка принёс картинки о плохих и хороших поступках»

-игра «Хорошо- плохо»

-Речевая игра «Самые хорошие поступки»

-Д/и «Добрые и злые герои сказок». -игрушка мишка, нстольно-печатная игра «Хорошо- плохо», «цветок доброты», книга Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок. Консультация на тему: «Воспитываем добротой».

МАРТ

3 неделя

Тема: «Весна» Тема: «Мы растём».

Цель: формировать представления о перспективах возрастного развития детей разного пола; воспитывать чувство симпатии сверстникам разного пола, актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Стр. 96. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И. «Занятия для детей 3-5 лет по соц. – ком. развитию» -Игровая ситуация «Мишутка хочет быстрее вырасти»

-Физминутка «Большие – маленькие»

-Чтение рассказа Пермяка Е. «Как Маша стала большой».

Игрушка мишка. иллюстрации на тему «Мы растём»

,рубашка. галстук, брюки, часы.

МАРТ

4 неделя. Тема: «Этикет»

Цель: формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми. мужчинами и женщинами; актуализировать использование полученной информации в игровой. Речевой деятельности.

Стр. 106. Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. «Занятия для детей 3-5лет по соц. –ком. развитию». -Чтение А. Барто «Медвежонок- невежа»

-Игра «Вежливый Мишка».

-Игра «Поездка в автобусе»

-Парный танец

«Весёлые воротики» Игрушка мишка, книга Барто «Медвежонок –невежа». Автобус из стульев, руль, д/и «Правильно-неправильно»(тема «Столовый этикет»).

Рекомендовать родителям привлекать детей к накрыванию на стол.

АПРЕЛЬ

1 неделя Тема: «Птицы и звери весной» Тема: «Надо, надо умываться.».

Цель: продолжать создавать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам; усилить личностное отношение к культуре тела и души; помочь организовать жизненный опыт детей.

Стр. 130. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологиив ДОУ» - игра «Моё утро»

-Беседа на тему : «Что такое микробы?»

-Чтение стихотворения «Микроб»

-Проведение закаливающего носового дыхания. Умывальные принадлежности.

АПРЕЛЬ

2 неделя Тема: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

Цель: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Стр. 132. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

- Путешествие в «Мир красок», «Мир музыки», «Мир здоровья». Оборудование для уголков красок. музыки, здоровья.

АПРЕЛЬ

2неделя Тема: «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице; формировать умение соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Стр. 37. БеляевсковаГ. Д., Мартынова Е. А. «Правила дорожного движения детей 3-7 лет». -Чтение рассказа «Происшествие с игрушками»

-Игра «Водители и пешеходы»

- Рисование ситуаций с нарушением правил дорожного движения. С последующим рассказом о них. Костюм милиционера, накидки с изображением транспортных средств. Свисток, цветные мелки.

АПРЕЛЬ

3 неделя

Тема:» Сад, огород» Тема: «Правила безопасного поведения».

Цель: обогащать представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения; актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.

Стр. 116. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И. «Занятия для детей 3-5 лет по соц. - ком. развитию». -Д/и «Что делать, если потерялся?»

-Беседа на тему:

«Зачем нужно знать домашний адрес?»

-Ситуация «Чужой стучится в дверь», «Пожар в доме», «Мама заболела». Игрушка мишка, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят». «Лисичка со скалочкой». Рекомендовать родителям напоминать детям об опасных жизненных ситуациях.

АПРЕЛЬ

4 неделя Тема: «Семейные праздники».

Цель: обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним; способствовать проявлениюзаботы, любви по отношению к членам семьи; знакомить со способами проявления заботы к членам семьи. -Д/и «День рождения»

-Д/и «Выбери торт»

-Д/и «Подарки для мальчиков и девочек»

-Физминутка «Подарки». Бумажная кукла Маша, карточки с изображением тортов. Детей. Инструментов, которыми пользуются мальчики и девочки.

МАЙ

1неделя

Тема:

«День Победы» Тема: «Питание человека».

Цель: конкретизировать представления о том, что такое здоровая пища и где человек её добывает; формировать представления о развитии труда человека в древности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. -Д/и «Съедобное-несъедобное»

-Настольно-печатная игра «Весёлый повар»

-Физминутка «Домашние животные». Игрушка мишка, настольно-печатные игры «Съедобное- несъедобное», «Весёлый повар», иллюстрации с изображением продуктов питания, пещерных людей, домашних животных. Рекомендовать родителям рассказывать детям о пользе здоровой пищи.

МАЙ

2-3недели

мониторинг Заполнение индивидуальных карт развития ребёнка Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

МАЙ

4 неделя

Тема: «Лето» Тема: «Вежливость на каждый день». (Рег. программа: «Вежливость и уважение - как они проявляются»).

Цель: формировать у детей умение употреблять слова- приветствия, произносить их с соответствующей интонацией; закреплять умение использовать неречевые средства (улыбка, жесты, взгляды, развивать правильное произношение.

-Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

-Ситуация «Птицы проснулись».

-Д/и «Разбуди куклу.

-Д/и «Маски здороваются».

-Артикуляционная гимнастика «Паровозик». Кукла для дидактической игры, маски, изображающие животных. Консультация для родителей

«Вежливые слова в общении с ребёнком».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Формирование начальных представлений о ЗОЖ» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 18:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД